Уважаемые посетители! С 2 по 17 сентября музей закрыт на смену экспозиции. Кинозал работает по расписанию. Билеты можно приобрести на сайте или в кассе за час до начала сеанса.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng
Rosemary loves a blackberry в МАММ

Концерт20/IX 21:00. МАММ ул. Остоженка, 16

Rosemary loves a blackberry в МАММ

20 сентября в 21:00 в МАММ состоится концерт / показ видеоарта Rosemary Loves a Blackberry — аудиовизуального проекта московской художницы и музыканта Дианы Буркот, работающей с видео и перформансом. До сольного проекта Диана была известна как барабанщица группы Fanny Kaplan и участница саунд-арт-(нойз)-группы Pripoy.

Перед показом — public talk с героями новелл и авторами.

  • О проекте

    Проект, представленный 20 сентября (не имеет названия) является открытой (свободно пополняемая без временных и других ограничений) серией новелл в соавторстве с оператором всех видео — Екатериной Фроловой, и с героями новелл, объединенная действующим анимизмическим персонажем — свекольным отваром.

    Почти каждая новелла посвящена травматическому опыту главного персонажа, но так же может быть результатом исследования по заданной теме или художественным вымыслом.

    Само действие, отчасти, является ритуальной практикой, оно может быть в связке с вокальными практиками или телесными, психотерапевтическими, высказыванием на социальные темы или личной историей героя.

    Форма может быть любой, основные — перформанс, перформанс для видеокамеры, видео-документация, видео-арт, экспериментальное кино, саунд-арт, акционизм и тд.

    Работы не являются прямым арт-терапевтическими актами, потому что не имеют целью воздействие на психоэмоциональное состояние человека, но, частично используются как приём и является один из инструментов проекта. Главная задача — художестве высказывание в поле современного искусства.

    Истории и персонажи могут быть реальными или вымышленными.
    Суть повествования может быть утрирована, доведена до уровня максимального преувеличения ради художественного высказывания или нести документальный характер.

    У каждой новеллы свой главный герой или герои, для каждого предусмотрена возможность высказывания не только действием в кадре, но и, например, эмоциональным разрешением в текстовой форме. Это может быть как просто название перформанса, так и поэтический или описательный текст.

    Свекольный отвар является одним из главных действующих персонажей в каждой истории. К каждому акту приготовляется специально и имеет прямую отсылку к женским практикам и феминистскому искусству.

    Приготовление отвара так же является частью ритуальной, обрядной практики проекта — условно, во время приготовления отвара, он «наделяется силой» и/или другими важными свойствами, которые трансмутируют в зависимости от истории. Отвар может иметь функцию наполнения «соками жизни», или играть роль внешнего агрессора.

    9 августа 2018 года в рамках серии вечеров «Голос как стратегия» в московском музее Garage состоялась презентация альбома «Snowfake» художницы и музыканта Дианы Буркот rosemary loves a blackberry, так же на мероприятии впервые были представлены 3 новеллы из цикла в качестве видео инсталяции. 20-го же сентября вы сможете увидеть продолжение этой работы в форме экспериментального кино и концертного сопровождения.

  • От авторов

    Буркот Диана — автор идеи проекта, монтаж видео, написание музыкально-звуковой части, концептуализация, технические вопросы:

    Идея создать проект, условно, в стиле джалло давно назревала. Около 5 лет назад я сделала свои первые шаги в этом направлении — было отснято около 5 тестов, с разным подходом и людьми, но каждый раз результат не удовлетворял меня, поэтому, я оставила эту затею на несколько лет, и вернулась к ней летом 2018 года.

    Для меня джалло, это в первую очередь классика в лице режиссёра Дарио Ардженто. Ещё лет в 16 я пересмотрела все его фильмы. Так же, визуальным референсом служит фильм «Что ни день, то неприятности» режиссёра Клер Дени. В какой-то момент, я обратила особое внимание на фильм Синдром Стендаля — это психологическое расстройство, когда человек находится под воздействием произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных галереях. Главную роль в нём сыграла Азия Ардженто, дочь режиссёра. Это не единственный фильм с её участием в фильмах Дарио. Её персона заинтересовала меня, я узнала, что она тоже снимает фильмы и интересная личность.

    Изначально, музыкально я ориентировалась на заглавную тему саундтрека Гоблина (Goblin) к фильму Suspiria того же Дарио Ардженто. Но с развитием проекта, музыкальное разнообразие расспространялось на совершенно разные стили музыки. И если в начале я исходила от формы музыкального видео с определенной музыкой, нельзя сказать развлекательного характера, но ближе к песеной форме, сейчас музыкальная составляющая является скорее саундтреком к видео.

    Так, трек «love you, Asia Aria Anna Maria Vittoria Rossa» был отправной точкой в музыкальном изложении и был написан в честь Азии, это её полное имя. Она как собирательный женский образ сильных удивительных женщин, идущих какой-то своей особенной тропинкой жизни.

    Это не игровое кино, скорее перформативная практика с элементами арт- терапии — персонажи проживают свои личные истории через некий обряд.

    Например, в истории Тали Чертополох раскрывается один из угнетающих её недугом — состоянием, когда не чувствуешь якорей, как если делаешь шаг, но не чувствуешь почвы под ногами и проваливаешься.

    В видео она источает «соки жизни» — жидкость красного оттенка (свекольный отвар) в землю, тем самым заземляясь. Моет траву и землю, песок, «причащаясь» к природе.

    Мытьё — это достаточно доступный феминный культурный код, женское искусство легко распознать по таким приёмам как вышивание, например. В конце видео мы видим, как Таля «вымывает тропинку, свой жизненный путь».

    Или, например, история Анастасии Гвоздевой о страхе, который, скорее всего, испытывала каждая девушка — оказаться в неловкой ситуации в менструальный период. О навязчивом страхе испытать стыд, оказавшись не подготовленной/застигнутой врасплох при свидетелях.

    Отвар я готовлю исключительно самостоятельно в домашних условиях, это мой выбор как средства коммуникации с героями новелл.


    Фролова Екатерина — соавтор проекта, клинический психолог и оператор:

    Герои новелл воспринимаются мной как тысячелетий герой, проживающий миф великой трансформации множеством разнообразных способов.

    Приходит ли герой в проект с запросом о проработке травматического опыта, с желание высказать свою жгучую мысль или прожить актуальное состояние, с надеждой просто быть увиденным и отражённым зеркалом камеры, его намерение становится платой за вход в некое созданное сакральное пространство художественного высказывания.

    Согласно алхимической теории, любой неблагородный металл при добавлении некоей красной жидкости превращался в золото.
    Моя способность отразить и записать всё происходящее в этом пространстве трансформации создаёт образ герметичного сосуда, в котором действия происходят, но время остановилось. Это капсула времени, в котором разыгрывается момент преображения героя, приобретения им нового качества, увеличение осознанности и созвучия с актом творения, путём взаимодействия с неоднозначной субстанцией, наделённой некими характеристиками.

    Если внимательно наблюдать течение красной жидкости из новеллы в новеллу вы сможете распознать её процессы становления самостоятельным персонажем, её созревание, умение совмещать в себе противоположные черты, то пассивно поддерживая героя в монотонности проживания, то беспощадно хлестая его, провоцируя на разнообразные эмоциональные отклики.

    Можно ли говорить о красной жидкости, как о Живой Воде? Как о Крови? Или стоит говорить о её изначальной нейтральности? И о нашей способности проецировать на нейтральное внешнее черты, которые мы не желаем признавать в самих себе?

    Кого отвар очистил, а кого замарал? Кого преобразил в золото, кого сделал рабом? Никто не вышел прежним.

    Я чувствую, как мы крепко держась за руки становимся свидетелями и проводниками чего-то большего, чем материя, что-то еле уловимое и поразительно сложное в своей простоте и красоте прорывается в этот мир. И если вы позволите себе быть предельно тонко чувствующим, доверчиво следующим и безоружным, вы станете частью этого круга и также начнёте видеть, прежде не видимое глазу, какую-то историю за всеми этими историями, объединяющую их, собирающую наши жизни в единый узор.

  • Истории

    Работа № 1 (Таля Чертаполох)
    Комментарий Тали Чертополох:

    Под ногами мокрая тугая трава, я — тоже трава, блуждающая по полю. Дерево без корней, питающееся кровью. Я жадные до сладкого муравьи. Я птицы, которые кричат. Я небо, которое просто есть. И я чувствую землю под своими ногами. Надежную, приятно прохладную, мокрую. Она больше не исчезает. Кровь пульсирует во мне, кровь пульсирует в каждой веточке. Мир вывернут наизнанку, а я знаю, как о нем позаботиться. Бесконечное падение в темноте сменилось укоренением, прорастанием в рыхлую ткань земли, полную крови, жизни и смерти.

    Mixmag

    Работа № 2 (Анна Юдакова)
    Комментарий Ани Юдаковой:

    Этим летом в моей жизни произошло очень горькое событие, связанное с моей семьей. После чего я впала в состояние ужаса, кошмарного одиночества. Я написала пост в фейсбуке об этом, куда излила всю свою боль, чтобы разделить ее с теми людьми кто испытывает что-то похожее. Некоторое время спустя мне написала Катя, которая была впечатлена моей историей боли и выхода из неё, и предложила поучаствовать в проекте Дианы.

    И мы отправились на верховье Москвы реки около Рузы, где я провела самое раннее детство, на даче у тёти. Раньше это была деревня в 5 домов, на берегу реки. Мы (моя сестра и 3 брата) были предоставлены сами себе и за нами почти никто не следил, когда мы уходили за калитку. Это было настоящее дикое слияние с природой, лес как дом, поле подсолнухов — бесконечный лабиринт, в котором утопаешь с головой, стрекозы, водомерки, темное гладкое течение быстрой чистой реки, подвесной мост, дуб посреди поля, и не было больше ничего, мыслей о том что будет завтра, каких-то проблем и душевных ран. Было чистое дикое счастье. Время ушло, всё поменялось и вот спустя почти 30 лет я вернулась сюда, где было пущено начало моей жизни, чтобы прожить боль которую я испытываю сейчас, в том месте, которое когда-то дало мне силу.

    Aroundart
    Colta

    История № 3 (Анастасия Гвоздева)
    Комментарий Анастасии Гвоздевой:

    На данный момент в доминирующей культуре есть определенные навязываемые мировоззренческие модели поведения, местами вредные, они, например, заставляют стыдится девушек своей физиологичности. Необходимость поддержания образа принцессы и вечно приятно пахнущего, красивого существа заставляет нас отрицать естественные процессы человеческого организма. Но почему? Почему девушки испытывают чувство неловкости за естественные процессы своего тела? Кровь есть у каждого из нас, мы можем порезать палец или как-то иначе спровоцировать кровотечение, но никому за это не стыдно же.

    Работа № 4 (Кирилл Машенко)
    Комментарий Кирилла Машенко:

    Свёкла
    свЁ клА
    Бурак

    Вырубка деревьев
    без документов
    Мои руки в крови
    Постановление
    дерево не представляет научной и экологической ценности
    Гражданская беспомощность
    Я гражданин своей страны
    Я гражданин мира
    Гражданская позИция
    ПозициЯ
    Писать от первого лица
    Я.
    Я не
    Я знаю что творю, когда свершаю преступленья -
    я жажду зла и только зла.
    Аналогия с отсутствием власти и искусственным её наделением таковой
    Я политически беспомощен
    Щна
    Давний член
    Ну, где же вы
    дырявые цыганЫ
    тупые глаза
    интересы молодёжи стариковстарух
    на фоне политики
    Поднимемся за счёт протеста.
    проникает в мозг среднестатистического беларуса
    Руса
    политическая эстетика смерти
    Мой народ мёртв
    Твой народ жив.
    Я уже не могу, блять
    Просто блять не могу
    Тупой пиздабол
    Тупая пизда
    Люди верят своему королю, но пока в суде применяют пытки вопреки здравому смыслу мы не позволим богачам нарушить неприкосновенность храма
    Активизм
    В омут с головой
    Агрессия
    Молодость
    Желание все изменить
    Добиться справедливости
    Апатия
    Стадии осознания неизлечимой болезни
    Отрицание
    ...
    Принятие
    Столкновение интересов индивида и общества
    Чувство вины и инициатива
    Мотивация, победа неудачника,
    Поиск идентичности
    Мужчина показывает копию себя
    Ничего, что у меня нет хлеба
    ВАСНИГДЕНЕТ

Возрастное ограничение: 18+

Расскажите друзьям

Стоимость: 300 руб. Купить билеты