Уважаемые посетители! В четверг, 17 октября, музей закрыт по техническим причинам.
Приносим извинения за доставленные неудобства.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng
Rosemary loves a blackberry в МАММ

Концерт20/IX 21:00. МАММ ул. Остоженка, 16

Rosemary loves a blackberry в МАММ

20 сентября в МАММ состоится концерт и премьера экспериментального фильма rosemary loves a blackberry — аудиовизуального проекта московской художницы и музыканта, выпускницы Школы Родченко Дианы Буркот. До сольного проекта Диана была известна как барабанщица культовой индастриал группы Fanny Kaplan и участница саунд-арт-(нойз)-группы Pripoy.

Перед выступлением — public talk с героями и авторами фильма.
После — dj-сет Даши Уточки aka Dj Aktu.

9 августа 2018 года в рамках серии вечеров «Голос как стратегия» в музее Garage состоялась презентация альбома rosemary loves a blackberry «Snowfake». Также на мероприятии впервые были представлены 3 новеллы из цикла в качестве видео-инсталляции. 20-го сентября вы сможете увидеть продолжение этой работы в форме экспериментального кино и концертного сопровождения.

  • О проекте

    Проект, представленный 20 сентября (не имеет названия) является открытой (свободно пополняемая без временных и других ограничений) серией новелл в соавторстве с оператором всех видео Екатериной Фроловой и героями новелл, объединенная действующим анимизмическим персонажем — свекольным отваром.

    Каждая новелла посвящена травматическому опыту главного персонажа, но также может быть результатом исследования по заданной теме или художественным вымыслом. Истории и персонажи могут быть реальными или вымышленными. Суть повествования может быть утрирована и доведена до максимального преувеличения ради художественного высказывания или нести документальный характер.

    Свекольный отвар является одним из главных действующих персонажей в каждой истории. Отвар готовится специально к каждому акту и имеет прямую отсылку к женским практикам и феминистскому искусству.

    Приготовление отвара также является частью ритуальной, обрядной практики проекта — условно, во время приготовления отвара, он «наделяется силой» и/или другими важными свойствами, которые трансмутируют в зависимости от истории. Отвар может иметь функцию наполнения «соками жизни», или играть роль внешнего агрессора.

  • От авторов

    Буркот Диана — автор идеи проекта, монтаж видео, написание музыкально-звуковой части, концептуализация, технические вопросы:

    Идея создать проект, условно, в стиле джалло давно назревала. Около 5 лет назад я сделала свои первые шаги в этом направлении — было отснято около 5 тестов, с разным подходом и людьми, но каждый раз результат не удовлетворял меня, поэтому, я оставила эту затею на несколько лет, и вернулась к ней летом 2018 года.

    Для меня джалло, это в первую очередь классика в лице режиссёра Дарио Ардженто. Ещё лет в 16 я пересмотрела все его фильмы. Так же, визуальным референсом служит фильм «Что ни день, то неприятности» режиссёра Клер Дени. В какой-то момент, я обратила особое внимание на фильм Синдром Стендаля — это психологическое расстройство, когда человек находится под воздействием произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных галереях. Главную роль в нём сыграла Азия Ардженто, дочь режиссёра. Это не единственный фильм с её участием в фильмах Дарио. Её персона заинтересовала меня, я узнала, что она тоже снимает фильмы и интересная личность.

    Изначально, музыкально я ориентировалась на заглавную тему саундтрека Гоблина (Goblin) к фильму Suspiria того же Дарио Ардженто. Но с развитием проекта, музыкальное разнообразие расспространялось на совершенно разные стили музыки. И если в начале я исходила от формы музыкального видео с определенной музыкой, нельзя сказать развлекательного характера, но ближе к песеной форме, сейчас музыкальная составляющая является скорее саундтреком к видео.

    Так, трек «love you, Asia Aria Anna Maria Vittoria Rossa» был отправной точкой в музыкальном изложении и был написан в честь Азии, это её полное имя. Она как собирательный женский образ сильных удивительных женщин, идущих какой-то своей особенной тропинкой жизни.

    Это не игровое кино, скорее перформативная практика с элементами арт- терапии — персонажи проживают свои личные истории через некий обряд.

    Например, в истории Тали Чертополох раскрывается один из угнетающих её недугом — состоянием, когда не чувствуешь якорей, как если делаешь шаг, но не чувствуешь почвы под ногами и проваливаешься.

    В видео она источает «соки жизни» — жидкость красного оттенка (свекольный отвар) в землю, тем самым заземляясь. Моет траву и землю, песок, «причащаясь» к природе.

    Мытьё — это достаточно доступный феминный культурный код, женское искусство легко распознать по таким приёмам как вышивание, например. В конце видео мы видим, как Таля «вымывает тропинку, свой жизненный путь».

    Или, например, история Анастасии Гвоздевой о страхе, который, скорее всего, испытывала каждая девушка — оказаться в неловкой ситуации в менструальный период. О навязчивом страхе испытать стыд, оказавшись не подготовленной/застигнутой врасплох при свидетелях.

    Отвар я готовлю исключительно самостоятельно в домашних условиях, это мой выбор как средства коммуникации с героями новелл.


    Фролова Екатерина — соавтор проекта, клинический психолог и оператор:

    Герои новелл воспринимаются мной как тысячелетий герой, проживающий миф великой трансформации множеством разнообразных способов.

    Приходит ли герой в проект с запросом о проработке травматического опыта, с желание высказать свою жгучую мысль или прожить актуальное состояние, с надеждой просто быть увиденным и отражённым зеркалом камеры, его намерение становится платой за вход в некое созданное сакральное пространство художественного высказывания.

    Согласно алхимической теории, любой неблагородный металл при добавлении некоей красной жидкости превращался в золото.
    Моя способность отразить и записать всё происходящее в этом пространстве трансформации создаёт образ герметичного сосуда, в котором действия происходят, но время остановилось. Это капсула времени, в котором разыгрывается момент преображения героя, приобретения им нового качества, увеличение осознанности и созвучия с актом творения, путём взаимодействия с неоднозначной субстанцией, наделённой некими характеристиками.

    Если внимательно наблюдать течение красной жидкости из новеллы в новеллу вы сможете распознать её процессы становления самостоятельным персонажем, её созревание, умение совмещать в себе противоположные черты, то пассивно поддерживая героя в монотонности проживания, то беспощадно хлестая его, провоцируя на разнообразные эмоциональные отклики.

    Можно ли говорить о красной жидкости, как о Живой Воде? Как о Крови? Или стоит говорить о её изначальной нейтральности? И о нашей способности проецировать на нейтральное внешнее черты, которые мы не желаем признавать в самих себе?

    Кого отвар очистил, а кого замарал? Кого преобразил в золото, кого сделал рабом? Никто не вышел прежним.

    Я чувствую, как мы крепко держась за руки становимся свидетелями и проводниками чего-то большего, чем материя, что-то еле уловимое и поразительно сложное в своей простоте и красоте прорывается в этот мир. И если вы позволите себе быть предельно тонко чувствующим, доверчиво следующим и безоружным, вы станете частью этого круга и также начнёте видеть, прежде не видимое глазу, какую-то историю за всеми этими историями, объединяющую их, собирающую наши жизни в единый узор.

  • Истории

    Работа № 1 (Таля Чертаполох)
    Комментарий Тали Чертополох:

    Под ногами мокрая тугая трава, я — тоже трава, блуждающая по полю. Дерево без корней, питающееся кровью. Я жадные до сладкого муравьи. Я птицы, которые кричат. Я небо, которое просто есть. И я чувствую землю под своими ногами. Надежную, приятно прохладную, мокрую. Она больше не исчезает. Кровь пульсирует во мне, кровь пульсирует в каждой веточке. Мир вывернут наизнанку, а я знаю, как о нем позаботиться. Бесконечное падение в темноте сменилось укоренением, прорастанием в рыхлую ткань земли, полную крови, жизни и смерти.

    Mixmag

    Работа № 2 (Анна Юдакова)
    Комментарий Ани Юдаковой:

    Этим летом в моей жизни произошло очень горькое событие, связанное с моей семьей. После чего я впала в состояние ужаса, кошмарного одиночества. Я написала пост в фейсбуке об этом, куда излила всю свою боль, чтобы разделить ее с теми людьми кто испытывает что-то похожее. Некоторое время спустя мне написала Катя, которая была впечатлена моей историей боли и выхода из неё, и предложила поучаствовать в проекте Дианы.

    И мы отправились на верховье Москвы реки около Рузы, где я провела самое раннее детство, на даче у тёти. Раньше это была деревня в 5 домов, на берегу реки. Мы (моя сестра и 3 брата) были предоставлены сами себе и за нами почти никто не следил, когда мы уходили за калитку. Это было настоящее дикое слияние с природой, лес как дом, поле подсолнухов — бесконечный лабиринт, в котором утопаешь с головой, стрекозы, водомерки, темное гладкое течение быстрой чистой реки, подвесной мост, дуб посреди поля, и не было больше ничего, мыслей о том что будет завтра, каких-то проблем и душевных ран. Было чистое дикое счастье. Время ушло, всё поменялось и вот спустя почти 30 лет я вернулась сюда, где было пущено начало моей жизни, чтобы прожить боль которую я испытываю сейчас, в том месте, которое когда-то дало мне силу.

    Aroundart
    Colta

    История № 3 (Анастасия Гвоздева)
    Комментарий Анастасии Гвоздевой:

    На данный момент в доминирующей культуре есть определенные навязываемые мировоззренческие модели поведения, местами вредные, они, например, заставляют стыдится девушек своей физиологичности. Необходимость поддержания образа принцессы и вечно приятно пахнущего, красивого существа заставляет нас отрицать естественные процессы человеческого организма. Но почему? Почему девушки испытывают чувство неловкости за естественные процессы своего тела? Кровь есть у каждого из нас, мы можем порезать палец или как-то иначе спровоцировать кровотечение, но никому за это не стыдно же.

    Работа № 4 (Кирилл Машенко)
    Комментарий Кирилла Машенко:

    Свёкла
    свЁ клА
    Бурак

    Вырубка деревьев
    без документов
    Мои руки в крови
    Постановление
    дерево не представляет научной и экологической ценности
    Гражданская беспомощность
    Я гражданин своей страны
    Я гражданин мира
    Гражданская позИция
    ПозициЯ
    Писать от первого лица
    Я.
    Я не
    Я знаю что творю, когда свершаю преступленья -
    я жажду зла и только зла.
    Аналогия с отсутствием власти и искусственным её наделением таковой
    Я политически беспомощен
    Щна
    Давний член
    Ну, где же вы
    дырявые цыганЫ
    тупые глаза
    интересы молодёжи стариковстарух
    на фоне политики
    Поднимемся за счёт протеста.
    проникает в мозг среднестатистического беларуса
    Руса
    политическая эстетика смерти
    Мой народ мёртв
    Твой народ жив.
    Я уже не могу, блять
    Просто блять не могу
    Тупой пиздабол
    Тупая пизда
    Люди верят своему королю, но пока в суде применяют пытки вопреки здравому смыслу мы не позволим богачам нарушить неприкосновенность храма
    Активизм
    В омут с головой
    Агрессия
    Молодость
    Желание все изменить
    Добиться справедливости
    Апатия
    Стадии осознания неизлечимой болезни
    Отрицание
    ...
    Принятие
    Столкновение интересов индивида и общества
    Чувство вины и инициатива
    Мотивация, победа неудачника,
    Поиск идентичности
    Мужчина показывает копию себя
    Ничего, что у меня нет хлеба
    ВАСНИГДЕНЕТ

Возрастное ограничение: 18+

Расскажите друзьям