Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Борис Игнатович - Время Платонова

Дорогие друзья!
С 29 июня Мультимедиа Арт Музей, Москва закрыт в связи с проведением ремонта и переоборудованием выставочных залов.
Будем рады видеть вас в сентябре на открытии новых выставок «Фотобиеннале 2020».
До встречи!

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Борис Игнатович
Время Платонова

Борис Игнатович
Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929 Борис Игнатович
Новая архитектура. 1930-е Борис Игнатович
Шахматисты. 1930-е Борис Игнатович
Хлебороб. 1926 Борис Игнатович
Контроллеры. 1929 Борис Игнатович
Обработка стекла. 1930-е Борис Игнатович
Купол Исаакия. Ленинград. 1931 Борис Игнатович
Лестница без ступенек. 1929 Борис Игнатович
Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929 Борис Игнатович
У станка. 1929 Борис Игнатович
Молотьба в горной Армении. 1935

Борис Игнатович Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929

Борис Игнатович Новая архитектура. 1930-е

Борис Игнатович Шахматисты. 1930-е

Борис Игнатович Хлебороб. 1926

Борис Игнатович Контроллеры. 1929

Борис Игнатович Обработка стекла. 1930-е

Борис Игнатович Купол Исаакия. Ленинград. 1931

Борис Игнатович Лестница без ступенек. 1929

Борис Игнатович Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929

Борис Игнатович У станка. 1929

Борис Игнатович Молотьба в горной Армении. 1935

Самара, 24.10.2011—27.11.2011

выставка завершилась

Самарский областной художественный музей

Ул. Куйбышева, 92

Поделиться с друзьями

Борис Игнатович (1899-1976) — один из пионеров советского авангарда 20-30-х годов, стоящий в одном ряду с Родченко, Маяковским, Эйзенштейном, Лисицким, Дейнекой. В фотографию он пришел из журналистики, будучи уже сложившимся зрелым человеком. В 1922-25 годах он заведовал редакциями популярных юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», «Бузотер», а затем в течение двух лет работал бильдредактором крестьянской газеты «Беднота», на страницах которой регулярно появлялись его снимки («Первая кинопередвижка», «Обед в коммуне», «Сортировка зерна», «В красном уголке»).

Подробнее

Борис Игнатович (1899-1976) — один из пионеров советского авангарда 20-30-х годов, стоящий в одном ряду с Родченко, Маяковским, Эйзенштейном, Лисицким, Дейнекой. В фотографию он пришел из журналистики, будучи уже сложившимся зрелым человеком. В 1922-25 годах он заведовал редакциями популярных юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», «Бузотер», а затем в течение двух лет работал бильдредактором крестьянской газеты «Беднота», на страницах которой регулярно появлялись его снимки («Первая кинопередвижка», «Обед в коммуне», «Сортировка зерна», «В красном уголке»).

Игнатович создавал визуальный образ времени, о котором писал его современник Андрей Платонов, блестящий представитель литературного авангарда. Однако если на фотографиях Игнатовича ощущается вера в будущее страны и человека, то в философских антиутопических текстах Платонова уже в 1920-е о надежде на это будущее не было ни слова.

Свернуть

Расписание выставки

  • 4.06.2011—27.06.2011

    Воронеж

    Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского

  • 24.10.2011—27.11.2011

    Самара

    Самарский областной художественный музей

Каталог выставки

М., 2003 – 84 с., 18х18 см.
ISBN 5-93977-010-X

О выставке

Игнатович Борис Всеволодович 1899 – родился в г. Слуцке (Белоруссия) в семье учителя гимназии 1908 – 1917 – учился в гимназиях г. Лодзи (Польша) и Луганска; был исключен из гимназии за издание рукописного журнала «Шантрапа» и участие в революционных беспорядках 1918 – закончил с серебряной медалью гимназию в Петрограде; возвратился в Луганск, работал журналистом в газете «Северодонецкий коммунист» 1919 – вступает в ряды РКП(б) (Российская коммунистическая партия большевиков) 1919 – 1920 – заведует областным отделом РОСТА (Российское телеграфное агентство) в Стерлитамаке. Был делегатом Первого Всероссийского съезда работников РОСТА 1921 – 1925 – работает в московских и ленинградских ответственный редактор газеты «Горняк» в Москве; работал в юмористических журналах «Дрезина», «Смехач» и «Бузотер» в Ленинграде. 1923 – начал заниматься фотографией 1926 – один из руководителей Ассоциации московских фоторепортеров при Доме печати в Москве, участвовал в первой выставке фоторепортажа 1927 – 1930 –фоторедактор, затем репортер газеты «Беднота» 1930 – 1934 – работал кинооператором «Союзкинохроники»; снимал киноочерк «Сегодня» по сценарию Эсфири Шуб; участвует в создании одного из первых звуковых фильмов «Олимпиада искусств» 1931 – 1932 – для журнала «СССР на стройке» снимал Ленинград с самолета. Вступил в группу «Октябрь», участвовал в выставке группы в Доме печати. Вместе с Александром Родченко руководил фотосекцией группы «Октябрь» (до роспуска группы в апреле 1932). В 1932 году избран председателем Московской ассоциации фотокорреспондентов 1935 – 1936 – руководил спецбригадой фоторепортеров при «Союзфото» для съемки сюжетов о стахановском движении 1936 – 1937 – фоторепортер газеты «Комсомольская правда». 1937 – 1938 - участвовал в Первой всесоюзной выставке фотоискусства (Москва – Ленинград – Киев); в выставке советского фотоискусства в Каунасе (Литва); в 1938 – 1939 – международной фотовыставке в Англии 1941 – 1944 – военный фотокорреспондент газеты «Боевое знамя» 30-й армии на Калининском фронте; снимает на Западном и Брянском фронтах 1945 – 1950 – военный фотохудожник студии им. Грекова 1951 – 1953 – работал фотохудожником производственно-технических мастерских ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставки), где в 1952 году организовал лабораторию цветной фотографии; работал в различных периодических изданиях 1959 – 1965 – руководил фотостудией на заводе «Серп и молот», консультирует в фотостудии клуба «Трудовые резервы», ведет секцию фоторепортажа в клубе «Новатор» Персональные выставки: 1947 – Прага (Чехословакия); 1948 – Москва. Центральный дом работников искусств; 1969 – Москва, Центральный дом журналистов; 1972 - Вильнюс 1976 – умер в Москве

При поддержке

Новатэк