Уважаемые посетители! Во вторник, 12 декабря, в связи с проведением мероприятия музей откроется в 16:00. Приносим свои извинения.

Борис Игнатович
Время Платонова

Борис Игнатович
Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929 Борис Игнатович
Новая архитектура. 1930-е Борис Игнатович
Шахматисты. 1930-е Борис Игнатович
Хлебороб. 1926 Борис Игнатович
Контроллеры. 1929 Борис Игнатович
Обработка стекла. 1930-е Борис Игнатович
Купол Исаакия. Ленинград. 1931 Борис Игнатович
Лестница без ступенек. 1929 Борис Игнатович
Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929 Борис Игнатович
У станка. 1929 Борис Игнатович
Молотьба в горной Армении. 1935

Борис Игнатович Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929

Борис Игнатович Новая архитектура. 1930-е

Борис Игнатович Шахматисты. 1930-е

Борис Игнатович Хлебороб. 1926

Борис Игнатович Контроллеры. 1929

Борис Игнатович Обработка стекла. 1930-е

Борис Игнатович Купол Исаакия. Ленинград. 1931

Борис Игнатович Лестница без ступенек. 1929

Борис Игнатович Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929

Борис Игнатович У станка. 1929

Борис Игнатович Молотьба в горной Армении. 1935

Самара, 24.X.2011—27.XI.2011

выставка завершилась

Самарский областной художественный музей

Ул. Куйбышева, 92

Поделиться с друзьями

Борис Игнатович (1899-1976) — один из пионеров советского авангарда 20-30-х годов, стоящий в одном ряду с Родченко, Маяковским, Эйзенштейном, Лисицким, Дейнекой. В фотографию он пришел из журналистики, будучи уже сложившимся зрелым человеком. В 1922-25 годах он заведовал редакциями популярных юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», «Бузотер», а затем в течение двух лет работал бильдредактором крестьянской газеты «Беднота», на страницах которой регулярно появлялись его снимки («Первая кинопередвижка», «Обед в коммуне», «Сортировка зерна», «В красном уголке»).

Подробнее

Борис Игнатович (1899-1976) — один из пионеров советского авангарда 20-30-х годов, стоящий в одном ряду с Родченко, Маяковским, Эйзенштейном, Лисицким, Дейнекой. В фотографию он пришел из журналистики, будучи уже сложившимся зрелым человеком. В 1922-25 годах он заведовал редакциями популярных юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», «Бузотер», а затем в течение двух лет работал бильдредактором крестьянской газеты «Беднота», на страницах которой регулярно появлялись его снимки («Первая кинопередвижка», «Обед в коммуне», «Сортировка зерна», «В красном уголке»).

Игнатович создавал визуальный образ времени, о котором писал его современник Андрей Платонов, блестящий представитель литературного авангарда. Однако если на фотографиях Игнатовича ощущается вера в будущее страны и человека, то в философских антиутопических текстах Платонова уже в 1920-е о надежде на это будущее не было ни слова.

Свернуть

Расписание выставки

  • 4.VI.2011—27.VI.2011

    Воронеж

    Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского

  • 24.X.2011—27.XI.2011

    Самара

    Самарский областной художественный музей

Каталог выставки

М., 2003 – 84 с., 18х18 см.
ISBN 5-93977-010-X

О выставке

Игнатович Борис Всеволодович 1899 – родился в г. Слуцке (Белоруссия) в семье учителя гимназии 1908 – 1917 – учился в гимназиях г. Лодзи (Польша) и Луганска; был исключен из гимназии за издание рукописного журнала «Шантрапа» и участие в революционных беспорядках 1918 – закончил с серебряной медалью гимназию в Петрограде; возвратился в Луганск, работал журналистом в газете «Северодонецкий коммунист» 1919 – вступает в ряды РКП(б) (Российская коммунистическая партия большевиков) 1919 – 1920 – заведует областным отделом РОСТА (Российское телеграфное агентство) в Стерлитамаке. Был делегатом Первого Всероссийского съезда работников РОСТА 1921 – 1925 – работает в московских и ленинградских ответственный редактор газеты «Горняк» в Москве; работал в юмористических журналах «Дрезина», «Смехач» и «Бузотер» в Ленинграде. 1923 – начал заниматься фотографией 1926 – один из руководителей Ассоциации московских фоторепортеров при Доме печати в Москве, участвовал в первой выставке фоторепортажа 1927 – 1930 –фоторедактор, затем репортер газеты «Беднота» 1930 – 1934 – работал кинооператором «Союзкинохроники»; снимал киноочерк «Сегодня» по сценарию Эсфири Шуб; участвует в создании одного из первых звуковых фильмов «Олимпиада искусств» 1931 – 1932 – для журнала «СССР на стройке» снимал Ленинград с самолета. Вступил в группу «Октябрь», участвовал в выставке группы в Доме печати. Вместе с Александром Родченко руководил фотосекцией группы «Октябрь» (до роспуска группы в апреле 1932). В 1932 году избран председателем Московской ассоциации фотокорреспондентов 1935 – 1936 – руководил спецбригадой фоторепортеров при «Союзфото» для съемки сюжетов о стахановском движении 1936 – 1937 – фоторепортер газеты «Комсомольская правда». 1937 – 1938 - участвовал в Первой всесоюзной выставке фотоискусства (Москва – Ленинград – Киев); в выставке советского фотоискусства в Каунасе (Литва); в 1938 – 1939 – международной фотовыставке в Англии 1941 – 1944 – военный фотокорреспондент газеты «Боевое знамя» 30-й армии на Калининском фронте; снимает на Западном и Брянском фронтах 1945 – 1950 – военный фотохудожник студии им. Грекова 1951 – 1953 – работал фотохудожником производственно-технических мастерских ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставки), где в 1952 году организовал лабораторию цветной фотографии; работал в различных периодических изданиях 1959 – 1965 – руководил фотостудией на заводе «Серп и молот», консультирует в фотостудии клуба «Трудовые резервы», ведет секцию фоторепортажа в клубе «Новатор» Персональные выставки: 1947 – Прага (Чехословакия); 1948 – Москва. Центральный дом работников искусств; 1969 – Москва, Центральный дом журналистов; 1972 - Вильнюс 1976 – умер в Москве

При поддержке

Новатэк

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.