Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Джоэл Мейеровиц - После 11 сентября: снимки из эпицентра трагедии

Джоэл Мейеровиц
После 11 сентября: снимки из эпицентра трагедии

Джоэл Мейеровиц.
Сентябрь 1982: Голубой час Джоэл Мейеровиц.
8 октября: Дым, поднимающийся сквозь солнечный свет Джоэл Мейеровиц.
25 сентября: Флаг. Полночь Джоэл Мейеровиц.
24 октября: Сварщик, раненый разрывной пулей Джоэл Мейеровиц.
26 Октября: Северная стена

Джоэл Мейеровиц. Сентябрь 1982: Голубой час

Джоэл Мейеровиц. 8 октября: Дым, поднимающийся сквозь солнечный свет

Джоэл Мейеровиц. 25 сентября: Флаг. Полночь

Джоэл Мейеровиц. 24 октября: Сварщик, раненый разрывной пулей

Джоэл Мейеровиц. 26 Октября: Северная стена

Москва, 20.03.2002—4.04.2002

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Выставка подготовлена Отделом образовательных и культурных программ Госдепартамента США совместно с Музеем города Нью-Йорка

Выставка подготовлена Отделом образовательных и культурных программ Госдепартамента США совместно с Музеем города Нью-Йорка

Свернуть

О выставке

Выставка подготовлена Отделом образовательных и культурных программ Госдепартамента США совместно с Музеем города Нью-Йорка

Через несколько дней после нападения на Центр мировой торговли в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года Городской Музей Нью-Йорка пригласил известного фотографа Джоэла Мейеровица создать фотоархив разрушений и восстановительных работ на месте трагедии и ближайших окрестностях. Фотоархив «11.09» в результате включит в себя более 5000 объектов и станет частью постоянной коллекции Городского Музея Нью-Йорка, которая будет использоваться для исследований, выставок и публикаций. Мейеровиц снимает широкоформатной камерой, которая позволяет передать все нюансы и точно воспроизвести цвет. Музей планирует организовать выставку этих работ и выпустить соответствующий каталог в 2004 году. Выставка будет приурочена к открытию нового Городского Музея Нью-Йорка в Твид Кортхаус, примыкающем к зданию мэрии Нью-Йорка, всего в двух кварталах от места, где находился Центр мировой торговли.
Бюро по Образованию и культуре Госдепартамента США предложило Городскому Музею Нью-Йорка и Джоэлу Мейеровицу организовать специальную выставку фотографий из создаваемого архива, которую можно было бы отправить в крупнейшие города мира. Цель выставки — соединить в зрительском восприятии катастрофические разрушения 11 сентября и человеческие усилия, предпринимаемые для восстановления и возрождения. Таким образом, дипломатические представительства США за рубежом получают вещественные доказательства, призванные напомнить зарубежной аудитории невероятные масштабы трагедии в Центре мировой торговли, зафиксировать восстановительные работы и показать угрозу терроризма, жертвой которого может стать любой крупный город. Эта угроза должна быть отведена любой ценой.

Музей и Джоэл Мейеровиц отобрали 27 фотографий для этой выставки, которая называется «После 11 сентября: снимки из эпицентра трагедии». Мейеровиц награжден многочисленными премиями, его работы находятся в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, во многих других музеях и частных коллекциях в США и за рубежом. Он был единственным фотографом, имевшим беспрепятственный доступ к месту трагедии с 13 сентября 2001 года. Фотограф рассматривает работу на развалинах и тех, кто ее выполняет, с позиции думающего наблюдателя, систематически документирует спасение выживших, разбор завалов и снос остатков зданий. Его цветные фотографии формата 30 на 40 дюймов в сжатой форме передают размеры потерь и разрушений и естественный героизм ответных действий. Выставка служит для зрителей ошеломляющим напоминанием о реальных размерах трагедии и реакции на нее. Мейеровиц выпустил 11 альбомов цветной фотографии и книгу по истории уличной фотографии. Он является стипендиатом Гугенхайма и обладателем премий NEA и NEH. Недавно он закончил свой первый фильм «ПОП» — полнометражный документальный фильм о путешествии со своим отцом. Работы Мейеровица можно найти на сайте: http://www.joelmeyerowitz.com

«Сразу после того, как башни-близнецы рухнули, я был охвачен потребностью помогать, спасать, успокаивать, но я ничего не мог сделать на расстоянии. Вернувшись в Нью-Йорк через несколько дней, первое, что я сделал — поехал в даунтаун. Стоя в толпе у ограждения, в шести кварталах к северу от места трагедии, я вынул камеру, чтобы посмотреть, что можно увидеть. Полицейский напомнил мне, что я нахожусь на месте преступления, поэтому съемка запрещена. Я ушел. Однако, пройдя несколько кварталов, я почувствовал, что ощущение того, что я видел, превратилось в осознанную необходимость. Я уже знал, что мне делать. Для меня отсутствие фотографии значит отсутствие истории. В этот момент я решил, что найду способ попасть внутрь и создам фото архив происходящего для города Нью-Йорка.

Это честь для меня — работать на месте трагедии. Все, кто работает там, внутренне изменились под воздействием духовности места. Товарищеские отношения между работающими напоминают мне рассказы о мировых войнах, где мужчины и женщины, оказавшиеся рядом из-за общей беды, делят победы и поражения и соединены навеки общим делом. Моя задача — зафиксировать в фотографии последствия: ужасное зрелище разрушений, благоговение перед погибшими, тяжелый, кропотливый труд по восстановлению и жизнь спасателей, чьи действия глубоко врезались в сознание Америки и всего мира.»

Джоэл Мейеровиц

«Эти фотографии несут в себе весь ужас и героизм 11 сентября и его последствий. Этот день никто из нас никогда не забудет — не только из-за ужаса, который мы пережили, но и благодаря образцам мужества, свидетелями которых мы были. Это были неспровоцированные военные действия, которые уничтожили тысячи ни в чем не повинных мужчин, женщин и детей. Эти люди представляли все расы, народы и религии. Тот факт, что среди жертв были люди 83 национальностей, подтверждает, что удар был направлен не только против Нью-Йорка и Соединенных Штатов Америки. Это была атака на все свободное и цивилизованное общество. Ответ свободы терроризму был и остается впечатляющим. 25 тысяч жизней были спасены в тот день во время самой успешной спасательной операции в нашей истории. Наши спасатели противопоставили самому худшему в человеческой сущности самое лучшее, что в ней есть. Они послужили источником вдохновения всем свободолюбивым людям.

Эти сильные образы надолго останутся напоминанием об их борьбе и самопожертвовании. Они напоминают нам также о моральных обязательствах перед памятью тех отважных душ, которые мы потеряли. Они служат заветам стойкости свободным людям. Удар 11 сентября должен быть сломить наш дух. Вместо этого мы стали крепче и ближе друг другу. Мы с новой силой ощущаем преданность идеям политической, экономической и религиозной свободы, законности и уважения человеческой жизни. Как никогда раньше, мы стремимся прожить нашу жизнь свободными.»

Рудольф Джулиани, Мэр Нью-Йорка
31 декабря 2001 года

«11 сентября 2001 года было определяющим моментом в истории Нью-Йорка и Соединенных Штатов Америки. Выставка Джоэла Мейеровица „После 11 сентября: снимки из эпицентра трагедии“ показывают всю глубину трагедии и героизм человеческого духа посреди дыма, пепла и искореженных развалин того, что недавно было Центром мировой торговли. Живые фотографии Джоэла Мейеровица, снятые в этом, священном теперь месте, сохраняющем останки почти 3000 невинных душ, являются частью расширенного фотографического архива последствий 11 сентября, который создается Городским Музеем Нью-Йорка. Выставка показывает опустошительные последствия террористической атаки на Нью-Йорк. Она также еще раз подтверждает решимость американского народа преодолеть свою скорбь по потерянным человеческим жизням и сохранить ключевые ценности нашей демократии.»

Роберт Макдоналд, Директор Городского Музея Нью-Йорка