Алексей Кострома
RED. Mein Kampf

Алексей Кострома.
Из серии «RED. Mein Kampf». 
2006. 
Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии» Алексей Кострома.
Из серии «RED. Mein Kampf». 
2006. 
Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии» Алексей Кострома.
Из серии «RED. Mein Kampf». 
2006. 
Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии» Алексей Кострома.
Из серии «RED. Mein Kampf». 
2006. 
Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии» Алексей Кострома.
Общий вид инсталяции «RED. Mein Kampf». 
2006. 
Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»

Алексей Кострома. Из серии «RED. Mein Kampf». 2006. Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»

Алексей Кострома. Из серии «RED. Mein Kampf». 2006. Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»

Алексей Кострома. Из серии «RED. Mein Kampf». 2006. Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»

Алексей Кострома. Из серии «RED. Mein Kampf». 2006. Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»

Алексей Кострома. Общий вид инсталяции «RED. Mein Kampf». 2006. Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»

Москва, 23.III.2006—14.V.2006

выставка завершилась

Галерея Якут

Нижний Сусальный переулок, 5, стр. 16

Поделиться с друзьями

Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»

Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»

Свернуть

О выставке

Автобиографическая серия работ, которую Алексей Кострома впервые показывает на Фотобиеннале в Москве, является документальной фиксацией конкретного случая из жизни художника. Это последствия трагической встречи и борьбы с неонацистами, произошедшей в июне 2005 года в одном из тихих парков Берлина.

Сразу после происшествия, добравшись до мастерской, Кострома попробовал остановить кровотечение из сломанного носа с помощью белых перьев — своего любимого материала, которые подобно вате впитывали кровь. Почти вслепую, поэтапно художник фотографировал процесс «оперения» обезображенного лица.

В фото-сериях последних лет Кострома все чаще обращается к теме боли, раскрывающей психологическое состояние человека в момент душевного кризиса. Как ни странно, боль и страдание одного человека подчас вызывают большую эмоциональную реакцию, чем показ массовых сцен насилия или вооруженных конфликтов в бесчисленных «горячих точках» планеты.

Выставленные фотографии являются частью интерактивной инсталляции. Зритель неожиданно встречается с оппозицией «красное — белое», и реальное столкновение лицом к лицу с брутальными изображениями практически не дает возможности остаться равнодушным.


Алексей Кострома родился в 1962 году в г. Кострома. Закончил Институт им. И. Е. Репина, факультет живописи (1989). С 1994 года осуществляет серию масштабных акций «оперение имен и символов». Активно использует куриное перо. Живет и работает в Берлине и Санкт-Петербурге.

Персональные выставки (выборочно):
2004 Feel Yourself. Galerie Art Digital (GAD). Berlin (DE)
2002 Дым, перо и бабочки. Государственный Русский музей. Музей Людвига в Русском музее. St. Petersburg (RU)
2001 Жизнь длиной 2000 метров. Волосяная хроника. Государственный военно-исторический музей артиллерии и войск связи, Санкт-Петербург
1999 Органический путь. Спираль пингвинов. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
1994 Перьевая выставка. Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Групповые выставки и проекты (выборочно):
2006 BERLIN:TENDENZEN. Institut de Cultura de Barcelona. Palau de la Virreina. La Capella. Барселона, Испания
2005 Коллаж в русском искусстве ХХ века. Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург
2004 HA KYPOPT! Русское искусство сегодня. Staatliche Kunsthalle Baden-Baden, Германия
2003 Направления. Вход-Выход. Espoo Art Museum. Galleria Otso. Espoo, Финляндия
1999 ОРГАНИКА. Беспредметный мир природы в русском авангарде 20 века. Galerie Gmurzynska, Кельн, Германия
1996 Метафоры отрешения. Актуальное искусство из Санкт-Петербурга. Badischer Kunstverein. Карлсруэ, Германия
1994 Оперение пушки. Группа «Тут-и-Там». Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Надя Букреева

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.