RussianEnglish

Андре Штайнер. Фотографии

Андре Штайнер.
Лиза Фонсагривс, около 1936.  
Бромосеребряно-желатиновый отпечаток.
© Nicole Bajolet-Steiner Андре Штайнер. 
Лили Штайнер, 1935.
Бромосеребряно-желатиновый отпечаток.
© Nicole Bajolet-Steiner Андре Штайнер. 
Наблюдение в бинокль, 1930-е.
Бромосеребряно-желатиновый отпечаток.
© Nicole Bajolet-Steiner Андре Штайнер. 
Лили Штайнер, 1933.
Бромосеребряно-желатиновый отпечаток.
© Nicole Bajolet-Steiner Андре Штайнер. 
Глаз попугая, 1930-е.
Бромосеребряно-желатиновый отпечаток.
© Nicole Bajolet-Steiner Андре Штайнер. 
Ноги и обувь, 1930-е.
Бромосеребряно-желатиновый отпечаток.
© Nicole Bajolet-Steiner Андре Штайнер. 
Лили Штайнер, 1935.
Бромосеребряно-желатиновый отпечаток.
© Nicole Bajolet-Steiner Андре Штайнер.
Съемка для автомобильного салона, 1935.
Бромосеребряно-желатиновый отпечаток.
© Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер. Лиза Фонсагривс, около 1936. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер. Наблюдение в бинокль, 1930-е. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1933. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер. Глаз попугая, 1930-е. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер. Ноги и обувь, 1930-е. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер. Лили Штайнер, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Андре Штайнер. Съемка для автомобильного салона, 1935. Бромосеребряно-желатиновый отпечаток. © Nicole Bajolet-Steiner

Москва, 27.II.2014—20.IV.2014

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Кураторы: Франсуа Шеваль, Одри Оаро

Из собрания Николь Бажоле

Кураторы: Франсуа Шеваль, Одри Оаро

Из собрания Николь Бажоле

Свернуть

Фото с вернисажа

Каталог выставки

Десятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2014. – 256 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-073-6
RUR 550

О выставке

МАММ представляет проект, раскрывающий одну из тем «Фотобиеннале 2014» «Visual Power» — персональную выставку выдающегося мастера европейского авангарда — Андре Штайнера. Его имя и творчество неразрывно связаны с «Новым взглядом» (L’oeil nouveau), наряду с Ман Реем, Морисом Табаром, Андре Кертешем, Жерменой Круль, Брассаем и др. Центральной идеей «Нового взгляда» — новаторского течения, возникшего в 20-е годы в Париже, было желание освободить фотоискусство от всех условностей и традиций. Фотографов интересовала возможность трансформации изображения, вплоть до полного исчезновения формы, эффекты фрагментации и наслаивания изображений, игра с фокусом и тенями. Пластические, технические и эстетические эксперименты Андре Штайнера сегодня являются классикой этого направления.

Андре Штайнер считал себя, прежде всего, техником. Его творчество пронизано верой в науку и ее безграничные возможности. При создании абстрактных композиций, фотомонтажей и даже рекламных фотографий, Штайнер каждый раз проводил своего рода научное исследование, точно дозируя визуальные эффекты.

Андре Штайнер родился в Венгрии в 1901 году, после принятия в стране первых антисемитских законов эмигрировал в Вену, где закончил Высшую политехническую школу, получив диплом инженера-электрика. Во время учебы он подрабатывал ассистентом у Йозефа Марии Эдера, фотографа-экспериментатора и ученого, пионера в области использования рентгеновских лучей в фотографии. Знакомство с Эдером, увлеченным прикладными, инструментальными аспектами фотографии, основавшим в Вене целый исследовательский институт Графических Искусств, оказало огромное влияние на формирование творческих методов Штайнера. Кроме того, как ассистент фотографа Андре Штайнер получил в свое распоряжение один из первых прототипов фотоаппарата Leika. В Вене же он познакомился со своей будущей женой Лили, ставшей его первой и любимой моделью.

В 1928 году пара переехала в Париж. Столица Франции в период между мировыми войнами была прибежищем для многих художников, являлась своеобразным перекрестком культурной жизни, уникальной площадкой для художественных дискуссий и экспериментов. Поначалу строившись инженером в компанию «Альстом», а затем, на студию Парамаунт, Штайнер был очарован творческой атмосферой города и принял окончательное решение посвятить себя фотографии.

В 1933 году Андре Штайнер получил от Министерства колоний первый крупный заказ на репортаж из Марокко. Он был заворожен геометрией и белизной старой Касабланки, а также рельефными лицами марокканцев, к которым его объектив приближался почти вплотную. Репортаж имел большой успех. Некоторые снимки были опубликованы в журналах Voila и Mieux-Vivre. Чуть позже к заказчикам Штайнера присоединились Vogue и Harper’s Bazaar.

В семье художника царил культ спорта и здорового образа жизни. Сам Штайнер, его жена и дочь были прекрасными спортсменами. В 30-е годы журнал VU регулярно заказывал фотографу серии снимков на тему спорта и танца. Обладая великолепными знаниями об анатомии, чувствуя возможности атлетов и танцовщиков, Штайнер детально продумывал композицию каждого кадра, пытаясь выразить совершенство человеческого тела, его камера схватывала красоту каждого движения, подчеркивая рельеф каждого мускула модели.

Как и большинство фотографов 30-х годов, Андре Штайнер сам управлял своими фондами, сам занимался продажей своих работ, сам встречался с заказчиками, одинаково увлеченно работая в различных жанрах: fashion-фотографии, экспериментальной фотографии, жанре репортажа. Однако, в послевоенные годы, Штайнер практически полностью посвятил себя прикладной фотографии, исследуя новые возможности науки и техники, выразив таким образом свое преклонение перед наукой и научными способами познания мира.

При поддержке

musée Nicéphore Niépce Посольство Франции L’Institut Français

Стратегический партнер Музея

MasterCard. Бесценная Москва


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM РБК стиль The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016.