Уважаемые посетители! Во вторник, 12 декабря, в связи с проведением мероприятия музей откроется в 16:00. Приносим свои извинения.

Андрей Безукладников
Прозрачное время

Андрей Безукладников.
День поминовения. Егошихинское кладбище. Пермь. 
1984 Андрей Безукладников.
Театральный сквер. Пермь. 
1985 Андрей Безукладников.
Старый город. Пермь. 
1985 Андрей Безукладников.
Газопровод. Оса, Пермская область. 
1984 Андрей Безукладников.
Областной противотуберкулезный диспансер. Пермь. 
1985 Андрей Безукладников.
Областной противотуберкулезный диспансер. Пермь. 
1985 Андрей Безукладников.
Областной противотуберкулезный диспансер. Пермь. 
1985 Андрей Безукладников.
Областной противотуберкулезный диспансер. Пермь. 
1985 Андрей Безукладников.
Фотограф Юрий Чернышёв. Пермь. 
1985 Андрей Безукладников.
Поэт Алексей Парщиков. Москва. 
1986 Андрей Безукладников.
Художник и поэт Гор Чахал. Москва. 
1990 Андрей Безукладников.
Жанна Агузарова, группа «Браво». Москва. 
1986 Андрей Безукладников.
Художник Гоша Острецов в своей мастерской. Москва. 
1988 Андрей Безукладников.
Новый Арбат. Москва. 
1988 Андрей Безукладников.
Зоопарк. Москва. 
1986 Андрей Безукладников.
Художник Вячеслав Остапенко с женой Ириной и дочерью Полиной. Пермь. 
1986. 
Из серии «Черная линия – Время. Близнецы» Андрей Безукладников.
Алоэ моей бабушки Безукладниковой Александры Сергеевны. Пермь. 
1995. 
Из серии «Черная линия – Время. Близнецы»

Андрей Безукладников. День поминовения. Егошихинское кладбище. Пермь. 1984

Андрей Безукладников. Театральный сквер. Пермь. 1985

Андрей Безукладников. Старый город. Пермь. 1985

Андрей Безукладников. Газопровод. Оса, Пермская область. 1984

Андрей Безукладников. Областной противотуберкулезный диспансер. Пермь. 1985

Андрей Безукладников. Областной противотуберкулезный диспансер. Пермь. 1985

Андрей Безукладников. Областной противотуберкулезный диспансер. Пермь. 1985

Андрей Безукладников. Областной противотуберкулезный диспансер. Пермь. 1985

Андрей Безукладников. Фотограф Юрий Чернышёв. Пермь. 1985

Андрей Безукладников. Поэт Алексей Парщиков. Москва. 1986

Андрей Безукладников. Художник и поэт Гор Чахал. Москва. 1990

Андрей Безукладников. Жанна Агузарова, группа «Браво». Москва. 1986

Андрей Безукладников. Художник Гоша Острецов в своей мастерской. Москва. 1988

Андрей Безукладников. Новый Арбат. Москва. 1988

Андрей Безукладников. Зоопарк. Москва. 1986

Андрей Безукладников. Художник Вячеслав Остапенко с женой Ириной и дочерью Полиной. Пермь. 1986. Из серии «Черная линия – Время. Близнецы»

Андрей Безукладников. Алоэ моей бабушки Безукладниковой Александры Сергеевны. Пермь. 1995. Из серии «Черная линия – Время. Близнецы»

Москва, 18.III.2010—18.IV.2010

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Расписание выставки

  • 27.X.2009—25.XI.2009

    Пермь

    Пермская государственная художественная галерея

  • 18.III.2010—18.IV.2010

    Москва

    Центральный выставочный зал «Манеж»

О выставке

Русское искусство исторически деформировано противостоянием эстетского Петербурга и демократичной Москвы. С одной стороны — вялые ирисы русского модерна, томительная декадентская декоративность, новая академия и новая серьезность, с другой — революционный черный квадрат, радикальный эксперимент, баррикады и гвозди в ладонях. Над этой схваткой за место в истории возвышаются одинокие фигуры эстетической цельности, утверждающие истину искусства как Zeitgeist, дух времени, который реет, где хочет. Дягилев стоит первым в этом ряду. От него выстраивается если не традиция, то пунктир эстетической суверенности, хорошо заметный издалека и плохо — вблизи. Самый свежий штрих в этом пунктире — Андрей Безукладников.

Как определить сделанное Андреем? Он определенно причастен художественным поискам обеих русских столиц, но еще более — внутренним импульсам самого искусства. Его эстетическая суверенность вдохновлена абсолютной открытостью, сравнимой с прозрачностью нацеленного на нас объектива.

Прозрачное время началось для него с предчувствия свободы в 1984-м, когда свободолюбие наказывалось тюрьмой. Он избрал себе миссию — документировать современность. Подвижническую, но скромную, если вдуматься, для художника миссию, больше похожую на упражнение в смирении, чем на жизненный проект.

В конце 80-х его признала Европа. Он делал абсолютно современную по мировым критериям фотографию, из закрытой страны говорил на одном языке с выдающимися мастерами. Для легенды отечественной фотографии он был неприлично молод.

За десятилетие накопились тысячи кадров. Малую часть архива Андрей показывает на выставке «Прозрачное время» — как теперь видно, это была сосредоточенная работа с фотографическим языком, исследование его границ и выразительных возможностей. В его документировании всегда присутствовал образ и возможность читать кадр символически, то есть работа художника, даже когда его возможности ограничивались отбором событий.

«Фотография — это язык, который постоянно меняется», — говорит Андрей. Его фотографический язык отмечен безупречным вкусом и стилистической цельностью. Пространство кадра у него может заполняться говорящей фактурой и при этом оставаться минималистским. Сквозь его фотографию говорит не время, но истина времени. Эта истина — мысль эпохи о самой себе, и Андрей предъявляет ее в отпечатках как искусство [для] стены или книги. Обе дистанции дружественны человеку.

Живой классик редко получает признание на родине, особенно в России, свидетельствует история. Хорошо, что Андрей стал таким исключением.

Александр Евангели

Фотограф, лауреат премии Young European Photographer’92’ (Страсбург, Франция), основатель студии веб-дизайна ONEGIN (1994), Интернет-сообщества и он-лайн галереи Photographer.ru (1999), сообщества Non Stop Photos (2000). Член агентства Rapho (1990), агентства Photographer.ru (2007). Публиковался в журналах «Советское фото» (Москва), «Театральная жизнь» (Москва), «Камера Обскура» (Москва), “Actuel” (Франция), “Imago” (Словакия), “F fotografiks tidskrift” (Швеция), “Kwartalnik Fotografia” (Польша), “PhotoMediaArt” (Польша)

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
1989Международный фестиваль фотографии. Арль, Франция
1994«Чётки», Якут-галерея. Москва
2009«Прозрачное время», Пермская государственная художественная галерея


ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
1987«Репрезентация», Объединение «Эрмитаж». Москва
1987«Ретроспектива. Московские художники 1957—1987», Объединение «Эрмитаж». Москва
1988—1989“An insight into Contemporary Photography”. Париж, Лондон, Москва
1989«150 лет фотографии», ЦВЗ «Манеж». Москва
1990“Looking East”, Kunstmuseum. Орхус, Дания
1990«Award for Young European Photographers’90». Берлин
1991Экспозиция Первой галереи, в рамках “Art-Frankfurt”. Франкфурт-на-Майне, Германия
1991“Fotoproekt: Zurich? Moskow”, Galerie Forum. Цюрих
1991«Эстетические опыты», Музей Кусково. Москва
1992«Арт-Миф’2», Центральный выставочный зал «Манеж». Москва
1992«Кунсткамера», Галерея “Art-Marketing”. Москва
1992“Experiences Photographiques Russes”, Atrium de Grand Ecran. Париж
1993В рамках «Арт-Миф’3», Манеж. Москва
1993Экспозиция галереи «Айдан» в рамках “Art-Hamburg”. Гамбург, Германия
1993«Магия и Математика», Al Ferro di Cavallo. Рим
1994«Искусство современной фотографии: Россия. Украина, Беларусь», Центральный дом художника. Москва. Каталог
1994«Europa’94». Мюнхен, Германия
1994«Искусство умирать», Якут-галерея. Москва
1995«Ночь над Азией», FOTO MASSAN. Гётеборг, Германия
1996«Нарцисс. Dupont», Якут-галерея совместно с Государственной Третьяковской галереей. Москва
1996«Новые поступления. Современная российская фотография», Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас. Остин, США
1998В рамках Второго Международного месяца фотографии в Москве Фотобиеннале’98, ЦВЗ «Манеж». Москва
1999«Театральная фотография» (совместно с А. Калмыковым). Рим
1999«Другая Россия», Дни фотографии в Москве, ЦВЗ «Манеж». Москва
1999«Увеличение», галерея «Манеж». Москва
2000«Москва от Родченко до наших дней», Московский музей современного искусства
2002«Из коллекции Московского музея современного искусства», Московский музей современного искусства
2003«Артконституция», Московский музей современного искусства
2004«13 : 1», Московский музей современного искусства
2005«7 лет Photographer.ru», Якут-галерея. Москва


КОЛЛЕКЦИИ:
Музей «Московский Дом фотографии», Московский музей современного искусства, Якут-галерея (Москва), Музей фотографии де Элизе (Лозанна, Швейцария), Музей фотографии (Орхус, Дания), Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас (Остин, США), Национальная библиотека (Париж), Музей изобразительных искусств штата Нью-Мехико (Санта-Фе, США)

В сотрудничестве с

Volkswagen
 

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.