RussianEnglish

АНТАРКТИДА
История. Антарктопия

Алексей Козырь, Илья Бабак.
Антарктическая оранжерея «Мак полярный» Алексей Козырь, Илья Бабак.
Антарктическая оранжерея «Мак полярный» Сергей Скуратов.
Идеальный мир – философия камуфляжа Александр Бродский.
Антарктида: павильон для игры в шахматы Юрий Аввакумов (совместно с Михаилом Беловым).
Полярная ось.
1987.
Из коллекции Ника Ильина Студия Захи Хадид, Вена.
Трансформирующийся антарктический
научно-исследовательский центр Студия Захи Хадид, Вена.
Трансформирующийся антарктический
научно-исследовательский центр Хью Бротон.
Жизнь в «морозильнике» Алекс Шведер.
За пределами строительной архитектуры Veech x Veech Design.
Антарктида: переосмысление рая Veech x Veech Design.
Антарктида: переосмысление рая

Алексей Козырь, Илья Бабак. Антарктическая оранжерея «Мак полярный»

Алексей Козырь, Илья Бабак. Антарктическая оранжерея «Мак полярный»

Сергей Скуратов. Идеальный мир – философия камуфляжа

Александр Бродский. Антарктида: павильон для игры в шахматы

Юрий Аввакумов (совместно с Михаилом Беловым). Полярная ось. 1987. Из коллекции Ника Ильина

Студия Захи Хадид, Вена. Трансформирующийся антарктический научно-исследовательский центр

Студия Захи Хадид, Вена. Трансформирующийся антарктический научно-исследовательский центр

Хью Бротон. Жизнь в «морозильнике»

Алекс Шведер. За пределами строительной архитектуры

Veech x Veech Design. Антарктида: переосмысление рая

Veech x Veech Design. Антарктида: переосмысление рая

Москва, 24.VII.2015—6.IX.2015

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Видео

О выставке

Антарктида — самый южный, самый холодный, самый высокий континент Земли. На сегодняшний день это единственный незаселённый и неосвоенный континент. В разное время многие исследователи и путешественники пытались достичь его берегов. Антарктида была открыта русской экспедицией под руководством Фадея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, подошедших к ней на шлюпах «Восток» и «Мирный» 16 (28) января 1820 года. Ранее существование южного материка утверждалось лишь гипотетически, именно экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева подтвердила факт существования шестого материка.

В соответствии с конвенцией об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. На континенте расположены научные базы, которые круглогодично ведут метеорологические, гляциологические и геологические исследования. Это уникальный заповедник, в ледниковом покрове которого можно обнаружить данные о климате и составе атмосферы за последние сто тысяч лет. Кроме того, Антарктида — один из последних ресурсных резервов планеты, в ее льдах сконцентрировано около 80% всей пресной воды Земли, а недра содержат огромные запасы природных ископаемых. Антарктида издавна будоражила умы писателей, художников, архитекторов и фотографов.

Выставка, которую представляет Мультимедиа Арт Музей, Москва, состоит из двух частей. Историческая часть включает уникальные снимки, рассказывающие об истории освоения Антарктиды и возможности приспособления ее для жизни человека. Современная часть экспозиции — это международный проект «Антарктопия», ставший одним из самых ярких событий 14-й Архитектурной биеннале в Венеции.

По замыслу создателей проекта — выдающегося художника, кавалера французского ордена «За заслуги в области искусства и литературы» — Александра Пономарева и молодого британского искусствоведа и философа — Надима Саммана, «Антарктопия» должна стать первым шагом на пути к проведению первой антарктической биеннале, представляющей культурный обмен между художниками и учеными, исследующими самый южный материк планеты.

В проекте «Антарктопия» приняли участие ведущие мировые архитекторы и художники: Юрий Аввакумов (вместе с Михаилом Беловым) «Полярная Ось», 1987; Алекс Шведер «За пределами строительной архитектуры»; Сергей Скуратов «Идеальный мир. Философия камуфляжа»; Юрий Григорян «Проект Меганом. Колокол: Звуковое судно и приют»; Александр Зеликин «Дрейфующие льды: препарирование антарктического ландшафта»; Лиза Винтова «Ландшафтный объект «Земные привязки»; Александр Бродский «Антарктида: павильон для игры в шахматы», Хью Бротон «Жизнь в «морозильнике»; Тотан Кузембаев «Павильон Антарктиды. Anti-Briccole»; Заха Хадид «Трансформируемый Антарктический Научно-Исследовательский Центр»; Aлексей Козырь, Илья Бабак «Антарктическая оранжерея «Мак полярный»; Мариэль Ньюдекер «Некоторые вещи происходят одновременно» (2014); Юрген Майер Х. «Таяние. Вид сверху»; Veech x Veech Design «Антарктика: переосмысление рая».

Экспонаты помещены на транспортировочные ящики-кофры, чтобы создать ассоциации с дорожной научной лабораторией. Российские художники в основном, представляют проекты-утопии, иностранные участники предлагают проекты, моделирующие возможность создания необходимой для жизни инфраструктуры в суровых условиях континента. И те и другие стремятся раскрыть потенциал Антарктиды как культурной площадки.

Генеральный партнер программы «История России в фотографиях»

Новатэк


Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер Foto-Video Диалог Искусств be in

RosPhoto Сlub.foto.ru Артгид My Destination Moscow

The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016.