Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание: начиная с июля 2016, днем бесплатного посещения в МАММ становится каждый третий вторник месяца, вместо воскресенья. Будем рады видеть вас!

RussianEnglish

АНТАРКТИДА
История. Антарктопия

Алексей Козырь, Илья Бабак.
Антарктическая оранжерея «Мак полярный» Алексей Козырь, Илья Бабак.
Антарктическая оранжерея «Мак полярный» Сергей Скуратов.
Идеальный мир – философия камуфляжа Александр Бродский.
Антарктида: павильон для игры в шахматы Юрий Аввакумов (совместно с Михаилом Беловым).
Полярная ось.
1987.
Из коллекции Ника Ильина Студия Захи Хадид, Вена.
Трансформирующийся антарктический
научно-исследовательский центр Студия Захи Хадид, Вена.
Трансформирующийся антарктический
научно-исследовательский центр Хью Бротон.
Жизнь в «морозильнике» Алекс Шведер.
За пределами строительной архитектуры Veech x Veech Design.
Антарктида: переосмысление рая Veech x Veech Design.
Антарктида: переосмысление рая

Алексей Козырь, Илья Бабак. Антарктическая оранжерея «Мак полярный»

Алексей Козырь, Илья Бабак. Антарктическая оранжерея «Мак полярный»

Сергей Скуратов. Идеальный мир – философия камуфляжа

Александр Бродский. Антарктида: павильон для игры в шахматы

Юрий Аввакумов (совместно с Михаилом Беловым). Полярная ось. 1987. Из коллекции Ника Ильина

Студия Захи Хадид, Вена. Трансформирующийся антарктический научно-исследовательский центр

Студия Захи Хадид, Вена. Трансформирующийся антарктический научно-исследовательский центр

Хью Бротон. Жизнь в «морозильнике»

Алекс Шведер. За пределами строительной архитектуры

Veech x Veech Design. Антарктида: переосмысление рая

Veech x Veech Design. Антарктида: переосмысление рая

Москва, 24.VII.2015—6.IX.2015

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Видео

О выставке

Антарктида — самый южный, самый холодный, самый высокий континент Земли. На сегодняшний день это единственный незаселённый и неосвоенный континент. В разное время многие исследователи и путешественники пытались достичь его берегов. Антарктида была открыта русской экспедицией под руководством Фадея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, подошедших к ней на шлюпах «Восток» и «Мирный» 16 (28) января 1820 года. Ранее существование южного материка утверждалось лишь гипотетически, именно экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева подтвердила факт существования шестого материка.

В соответствии с конвенцией об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. На континенте расположены научные базы, которые круглогодично ведут метеорологические, гляциологические и геологические исследования. Это уникальный заповедник, в ледниковом покрове которого можно обнаружить данные о климате и составе атмосферы за последние сто тысяч лет. Кроме того, Антарктида — один из последних ресурсных резервов планеты, в ее льдах сконцентрировано около 80% всей пресной воды Земли, а недра содержат огромные запасы природных ископаемых. Антарктида издавна будоражила умы писателей, художников, архитекторов и фотографов.

Выставка, которую представляет Мультимедиа Арт Музей, Москва, состоит из двух частей. Историческая часть включает уникальные снимки, рассказывающие об истории освоения Антарктиды и возможности приспособления ее для жизни человека. Современная часть экспозиции — это международный проект «Антарктопия», ставший одним из самых ярких событий 14-й Архитектурной биеннале в Венеции.

По замыслу создателей проекта — выдающегося художника, кавалера французского ордена «За заслуги в области искусства и литературы» — Александра Пономарева и молодого британского искусствоведа и философа — Надима Саммана, «Антарктопия» должна стать первым шагом на пути к проведению первой антарктической биеннале, представляющей культурный обмен между художниками и учеными, исследующими самый южный материк планеты.

В проекте «Антарктопия» приняли участие ведущие мировые архитекторы и художники: Юрий Аввакумов (вместе с Михаилом Беловым) «Полярная Ось», 1987; Алекс Шведер «За пределами строительной архитектуры»; Сергей Скуратов «Идеальный мир. Философия камуфляжа»; Юрий Григорян «Проект Меганом. Колокол: Звуковое судно и приют»; Александр Зеликин «Дрейфующие льды: препарирование антарктического ландшафта»; Лиза Винтова «Ландшафтный объект «Земные привязки»; Александр Бродский «Антарктида: павильон для игры в шахматы», Хью Бротон «Жизнь в «морозильнике»; Тотан Кузембаев «Павильон Антарктиды. Anti-Briccole»; Заха Хадид «Трансформируемый Антарктический Научно-Исследовательский Центр»; Aлексей Козырь, Илья Бабак «Антарктическая оранжерея «Мак полярный»; Мариэль Ньюдекер «Некоторые вещи происходят одновременно» (2014); Юрген Майер Х. «Таяние. Вид сверху»; Veech x Veech Design «Антарктика: переосмысление рая».

Экспонаты помещены на транспортировочные ящики-кофры, чтобы создать ассоциации с дорожной научной лабораторией. Российские художники в основном, представляют проекты-утопии, иностранные участники предлагают проекты, моделирующие возможность создания необходимой для жизни инфраструктуры в суровых условиях континента. И те и другие стремятся раскрыть потенциал Антарктиды как культурной площадки.

Стратегический партнер музея:

Новатэк


Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер Foto-Video Диалог Искусств be in

RosPhoto Сlub.foto.ru Артгид My Destination Moscow

The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016. О проекте