Микаэль Суботски
Бофорт Уэст

Микаэль Суботски.
Тюрьма Бофорт-Уэст (вид с воздуха). 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Тоекомсрус (вид с воздуха), Бофорт-Уэст, 2006. 
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Самюэль. Ваалкоппис (свалка в Бофорт-Уэст), 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Обитатели Ваалкоппис – мусорной свалки в Бофорт-Уэст. 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Участники конкурса маскарадных костюмов в Бофорт-Уэст. 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Зритель. Представление в Бофорт-Уэст. 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Охотник на шакалов. Бофорт-Уэст, 2007.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Леон. Больница в Бофорт-Уэст, 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Тамати. Тюрьма Бофорт-Уэст, 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Джек чистит обувь Свейнпола. Тюрьма Бофорт-Уэст, 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Воскресная служба. Бофорт-Уэст, 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР Микаэль Суботски.
Жако. Тюрьма Бофорт-Уэст, 2006.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Тюрьма Бофорт-Уэст (вид с воздуха). 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Тоекомсрус (вид с воздуха), Бофорт-Уэст, 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Самюэль. Ваалкоппис (свалка в Бофорт-Уэст), 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Обитатели Ваалкоппис – мусорной свалки в Бофорт-Уэст. 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Участники конкурса маскарадных костюмов в Бофорт-Уэст. 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Зритель. Представление в Бофорт-Уэст. 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Охотник на шакалов. Бофорт-Уэст, 2007. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Леон. Больница в Бофорт-Уэст, 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Тамати. Тюрьма Бофорт-Уэст, 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Джек чистит обувь Свейнпола. Тюрьма Бофорт-Уэст, 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Воскресная служба. Бофорт-Уэст, 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски. Жако. Тюрьма Бофорт-Уэст, 2006. Цифровая печать. Предоставлено автором и галереей Goodman, ЮАР

Москва, 22.III.2012—15.IV.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Проект представлен галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски родился в Кейптауне, столице ЮАР, в 1981 году, в настоящее время работает в Йоханнесбурге. Суботски сочетает прямую социальную документацию с исследованием самой природы фотографии как художественной техники. Его интересуют структуры повествования и репрезентации, а также отношения между социальным нарративом и формальной поэтикой создания образов. Последние восемь лет он снимает печально известные тюрьмы Южной Африки, маленький городок Бофорт-Уэст и Понт-Сити — небоскреб в Йоханнесбурге.

Подробнее

Проект представлен галереей Goodman, ЮАР

Микаэль Суботски родился в Кейптауне, столице ЮАР, в 1981 году, в настоящее время работает в Йоханнесбурге. Суботски сочетает прямую социальную документацию с исследованием самой природы фотографии как художественной техники. Его интересуют структуры повествования и репрезентации, а также отношения между социальным нарративом и формальной поэтикой создания образов. Последние восемь лет он снимает печально известные тюрьмы Южной Африки, маленький городок Бофорт-Уэст и Понт-Сити — небоскреб в Йоханнесбурге.

Работы Суботски выставлялись в крупных галереях и музеях, его снимки хранятся в собраниях Музея современного искусства Нью-Йорка и Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Национальной галерее Южной Африки в Кейптауне, Художественной галерее Йоханнесбурга. Среди последних наград и грантов Суботски — приз «Открытие» фестиваля «Фотографические встречи в Арле» (2011), приз Оскара Барнака (2009), грант фонда У. Юджина Смита (2008), приз KLM Пауля Хуфа (2007).

Бофорт-Уэст, его единственная на сегодняшний день книга, опубликованная издательством Криса Бута, стала основой выставки «Новая фотография: Джозефина Мексепер и Микаэль Суботски в Музее современного искусства Нью-Йорка» (2008).

Свернуть

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

О выставке

Прежде чем я увидел эти фотографии Микаэля Суботски, я проезжал через Бофорт-Уэст десять или двадцать раз, ни разу не заметив этого города. Самое длинное шоссе Южной Африки длиной почти 2 000 км, соединяет север и юг страны и проходит прямо через городок Бофорт-Уэст, на короткое время становясь его главной улицей.

Когда я впервые увидел снимки Суботски, я мгновенно узнал это место. Первое, что пришло мне в голову, было: «Ну конечно!». Заключенные в оранжевых робах; тушки животных — добыча охотника — привязанные к грузовичку, даже анархия цвета в куче мусора и жмущиеся друг к другу обитатели свалки — все это было очень узнаваемо.

Сельские районы Южной Африки опустели за время жизни всего-то пары поколений. Количество приносящих прибыль ферм сократилось почти на треть. В городках типа Бофорт-Уэста население состоит из очень молодых и старых или из тех, кому не удалось устроиться в других местах. Нет ничего удивительного в том, что демократия получила в наследие от апартеида глубокий, возможно даже необратимый упадок села. Беды, с которыми сталкивается Бофорт-Уэст, видны за прозрачными абстракциями статистики. Две трети его взрослых жителей не имеют работы. В городке с населением 37 000 за год убивают более 20 человек: от такого уровня преступности — 60 убийств на 100 000 населения — волосы встают дыбом. Это почти в 10 раз больше, чем в Нью-Йорке, в 20 раз — чем в Лондоне и в полтора раза — чем в Йоханнесбурге, одном из самых опасных городов в мире.

Вот мы и возвращаемся в тюрьму на кольцевой развязке. Если задуматься, сам факт, что тюрьму опрометчиво построили посреди самой загруженной магистрали Южной Африки, настолько поражает, что трудно даже понять, смешно это, трагично или просто безумно. Кажется, что это не фрагмент реальности, а произведение какого-то комика, попытавшегося выразить отношение этого городка к миру, проносящемуся мимо него.

Отчасти именно поэтому фотографии Суботски оставляют впечатление взгляда на нечто такое, что вы знали всегда, ни разу не видев. И дело не в том, что пейзажи пустыни Карру на его снимках населены. Дело в том, что пейзаж здесь становится фоном для образов, воображаемых людьми с этих фотографий. С его помощью они переносят себя, возвышают себя, переопределяют себя. Изображая их, Суботски не просто связывает пустыню и людей. Он заставляет нас отправиться в беспокойное путешествие и хочет, чтобы мы вообразили, как представляют себе пустыню те, кто в ней живет.

Почти каждая фотография — продуманная мизансцена, подмостками которой становится пустыня. Мальчик на куче мусора в маске Спайдермена, которую он нашел среди отбросов; дети, держащие белую простыню на ветру; мужчина в маске из фильма «Крик» и принцесса на лошадях с вычищенными копытами; белая девушка с ярлычком участницы соревнований в туфлях на высоком каблуке, стоящая на черном полу сцены и позирующая аудитории; змея и слон, ласково глядящие на больного в постели; заключенный, лежащий у стены с нарисованными кактусами, песком и камнями, которые, словно гигантский пузырь, отражают содержимое его сознания.

В каждой фотографии модели переносят себя куда-то — но куда, мы точно не знаем.

Джонни Стейнберг, Нью-Йорк, 2008

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.