Дмитрий Старшинов
Большой. Новое время

Перед началом спектакля. «Ундина», 2016 Семён Чудин (премьер) готовится к выходу на сцену. «Светлый ручей», 2016 Ана Туразашвили (солистка). «Укрощение строптивой», 2016 Кристина Кретова (ведущая солистка) готовится к выступлению в партии Катарины. «Укрощение строптивой», 2016

Перед началом спектакля. «Ундина», 2016

Семён Чудин (премьер) готовится к выходу на сцену. «Светлый ручей», 2016

Ана Туразашвили (солистка). «Укрощение строптивой», 2016

Кристина Кретова (ведущая солистка) готовится к выступлению в партии Катарины. «Укрощение строптивой», 2016

Норильск, 17.XI.2017—14.I.2018

до окончания выставки — 33 дня

МБУК «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска»

Ленинский проспект, д.14

Поделиться с друзьями

Куратор: Анна Зайцева

Куратор: Анна Зайцева

Свернуть

Расписание выставки

  • 10.IV—9.V.2017

    Москва

    Центральный выставочный зал «Манеж»

  • 17.XI.2017—14.I.2018

    Норильск

    МБУК «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска»

О выставке

Танец — один из самых фотогеничных видов искусств. Яркие, талантливые, пластичные, невероятно красивые артисты балета вдохновляли и вдохновляют величайших фотографов на создание серий, почти мгновенно становящихся классикой мировой фотографии. За свою 20-летнюю историю МАММ неоднократно показывал выставки, посвященные балету, которые всегда пользовались неизменным успехом у зрителей: «Большой балет» Георгия Петрусова, «Тело и вдохновение» Дитера Блюма, «Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье», проект «Dance in Vogue», в который вошли работы Джорджа Хойнингена-Хьюена, Сесила Битона, Сильви Гиллем и др., выставка Владимира Фридкеса, посвящённая звезде Большого — Светлане Захаровой.
Во все времена русский балет был в авангарде балетного искусства. Без постановок Мариуса Петипа, хореографии Джорджа Баланчина, «Русских сезонов» Сергея Дягилева просто невозможно представить себе искусство XX века. Большой театр, в свою очередь, для всего мира всегда оставался символом России, площадкой, на которой разворачивались самые значимые, интересные, обсуждаемые события в сфере классического искусства.
Концепцией фестиваля «Мода и стиль в фотографии», который традиционно знакомит зрителей с шедеврами мировой фотографии и с творчеством молодых российских и зарубежных фотографов, является исследование понятия стиля и его эволюции. В этом году заглавная тема биеннале — «Ветер времени». Проект артиста балета Большого театра Дмитрия Старшинова, в течение года снимавшего закулисную жизнь и репетиционный процесс, как нельзя более соответствует центральной теме и общей концепции биеннале. Выставка не только показывает происходящее за сценой Большого. Она позволяет увидеть, как театр, чья балетная труппа известна во всем в мире, прежде всего, благодаря классическому репертуару, постоянно расширяет свой стилистический диапазон, приглашая к сотрудничеству современных хореографов, композиторов и режиссёров.
В экспозицию включены съёмки классических балетов, однако акцент сделан на современных балетных постановках театра, говорящих со зрителем на другом визуальном и пластическом языке. Среди них — спектакли, поставленные в последние годы специально по заказу Большого театра. Это, прежде всего, «Герой нашего времени» молодого композитора Ильи Демуцкого. Он был поставлен хореографом Юрием Посоховым и режиссёром Кириллом Серебренниковым и удостоен премии «Золотая маска» как лучший балетный спектакль 2016 года.
Другим спектаклем, мировая премьера которого состоялась именно в Большом, стал балет «Укрощение строптивой», поставленный на музыку Шостаковича выдающимся современным хореографом Жаном-Кристофом Майо и тоже удостоенный «Золотой маски» как лучший балетный спектакль (2015). Фотографии, вошедшие в выставку, были сделаны во время триумфальных гастролей Большого театра в Королевской опере Ковент Гарден (Лондон) в июле — августе 2016 года.
Наследие Шостаковича стало источником вдохновения еще для одной премьеры Большого последних лет — спектакля «Гамлет» в постановке Раду Поклитару, Деклана Доннеллана и Ника Ормерода.
Ещё один раздел экспозиции посвящен двум спектаклям, которые стали плодом сотрудничества Большого театра с Алексеем Ратманским, являющимся сегодня одним из самых востребованных хореографов в мире: это «Светлый ручей» («Золотая маска» за лучшую работу хореографа, 2004; премия британских критиков, 2006) и «Русские сезоны» современного композитора Леонида Десятникова, с которым Большой театр осуществил целый ряд постановок («Русские сезоны» удостоены «Золотой маски» в номинации «Лучший спектакль в балете», 2010).
Наконец, отдельное место на выставке занимает балет «Ундина» немецкого композитора Ханса Вернера Хенце, поставленный Вячеславом Самодуровым. Сценография спектакля была выполнена в подчеркнуто минималистском стиле известным британским театральным художником Энтони Макилуэйном.
Первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену — всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. И все это необходимо увидеть для того, чтобы попытаться понять, как на сцене Большого рождаются великолепные спектакли, которыми заслуженно восторгается весь мир.

При поддержке

Mastercard
Raffaello

Корпоративный попечитель МАММ

Норникель


Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Courrier de Russie Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru

ArtTube Арт-Гид urbanrooms.media

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.