МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Валери Белен
China Girls

Валери Белен.
Бокал из богемского стекла, из серии “China Girls”, 2018.
Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles Валери Белен.
Красный китайский коралл,  из серии “China Girls”, 2018.
Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles Валери Белен.
Опалиновая хрустальная колба, из серии “China Girls”, 2018.
Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles Валери Белен.
Ажурный фарфор, из серии “China Girls”, 2018.
Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles Валери Белен.
Фарфоровый попугай, из серии “China Girls”, 2018.
Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles Валери Белен.
Кувшин из стерлингового серебра, из серии “China Girls”, 2018.
Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles Валери Белен.
«Ваза Лебединая Шея»,  из серии «China Girls». 2018.
Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles

Валери Белен. Бокал из богемского стекла, из серии “China Girls”, 2018. Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles

Валери Белен. Красный китайский коралл, из серии “China Girls”, 2018. Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles

Валери Белен. Опалиновая хрустальная колба, из серии “China Girls”, 2018. Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles

Валери Белен. Ажурный фарфор, из серии “China Girls”, 2018. Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles

Валери Белен. Фарфоровый попугай, из серии “China Girls”, 2018. Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles

Валери Белен. Кувшин из стерлингового серебра, из серии “China Girls”, 2018. Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles

Валери Белен. «Ваза Лебединая Шея», из серии «China Girls». 2018. Courtesy of the Artist and Galerie Nathalie Obadia, Paris/Bruxelles

Москва, 12.04—26.05.2019

до окончания выставки — 32 дня

Поделиться с друзьями




В рамках XI международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019»
В рамках XI международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019»

Свернуть

О выставке

Валери Белен
China Girls

12 апреля 2019 — 2 июня 2019

Стратегический партнер музея: Tele2
При поддержке: Посольство Франции в РФ, Французский институт

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку французской художницы Валери Белен «China Girls».

В новом проекте «China Girls» (2018) художница отчасти работает с образностью, найденной еще на заре ее творческой карьеры. В ранних фотографических сериях, посвященных хрустальным вазам и бокалам (1993), Валери Белен в основном исследовала оптические свойства объектов, оставаясь в рамках традиционных, фиксирующих функций фотографии. В более поздних сериях — например, «Иллюзиях жизни», которые МАММ представлял в Москве в 2013 году, — Белен средствами фотографии исследует грань между реальным и иллюзорным.

Новый фотопроект Валери Белен «China Girls» — это и продолжение, и развитие ее прежних опытов. Само название «China Girls» заимствовано из кинематографа. Так называли девушек, изображения которых появлялись в первых кадрах кинопленки. Рядом с девушками располагалась шкала серого, и такие кадры впоследствии, при проявке, служили для калибровки тона. На вопрос, почему эти девушки назывались именно china girls, точного ответа нет: то ли макияж делал их похожими на фарфоровых (china) кукол, то ли там и вправду использовались фарфоровые манекены.

Именно на старинные фарфоровые куклы похожи модели на снимках Валери Белен. В съемках участвовали три девушки, но макияж и одинаковость позы придают им такое сходство, что одну трудно отличить от другой. Всех их окружает множество цветов, декоративных фруктов и всяких ненужных вещиц. Плотность этого фона сопоставима с плотностью барочных натюрмортов. Модели как будто изображают красивых пленниц, живущих в замкнутом волшебном мире.

Для создания сложного, намеренно избыточного фона Валери Белен использует технику «мэт-пэйнтинг» — разновидность кинематографического монтажа, при котором в рисованной декорации-обманке оставляют пустые места и впоследствии вставляют туда фигуры актеров. Мастерски, без швов соединяя в изображении разнородные элементы, Белен в очередной раз проблематизирует хрупкую границу между вымышленным и реальным.

Помимо названия и заимствованных из кинематографа приемов, серия «China Girls» содержит отсылки к таким шедеврам мирового кино, как «Головокружение» Альфреда Хичкока (1958), где судьба героини соединяется с судьбой ее предка, изображенного на картине, и «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони (1960), где при увеличении снимка на заднем плане обнаруживаются следы преступления, в реальности которого главного героя заставляют сомневаться до самого конца.

Работы Валери Белен (р. 1964) находятся в собраниях Центра Жоржа Помпиду (Париж), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Национальной библиотеки Франции (Париж), Фонда современного искусства Картье (Париж), Фонда фотографии Коммерческого кредитного банка Франции (СCF) (Париж) и др. В 1997 году Валери Белен была удостоена премии Paris Photo, в 2000 — премии Фонда CCF, а в 2004 году вошла в шорт-лист премии Марселя Дюшана.

При поддержке

Посольство Франции в Москве Французский Институт

Стратегический партнер музея

Tele2

Стратегический партнер музея

Серебряный дождь

Стратегический информационный партнер

InStyle


Информационные партнеры

Первый канал The Village Appolo RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Арт-Гид



Привелегии для абонентов Tele2