Крис Шоу
Ночной портье

Крис Шоу.
«Близзард-лаунж».
Из серии «Ночной портье».
1999.
© Chris Shaw Крис Шоу.
Отель «Рэд Уолкот», Нью-Йорк.
Из серии «Ночной портье».
2005.
© Chris Shaw Крис Шоу.
Лунатик.
Из серии «Ночной портье».
1989.
© Chris Shaw Крис Шоу.
Ночное небо.
Из серии «Ночной портье».
1999.
© Chris Shaw Крис Шоу.
Держать на расстоянии руки. Автопортрет в образе ночного портье. Отель «Боннингтон», Лондон.
Из серии «Ночной портье».
1994.
© Chris Shaw

Крис Шоу. «Близзард-лаунж». Из серии «Ночной портье». 1999. © Chris Shaw

Крис Шоу. Отель «Рэд Уолкот», Нью-Йорк. Из серии «Ночной портье». 2005. © Chris Shaw

Крис Шоу. Лунатик. Из серии «Ночной портье». 1989. © Chris Shaw

Крис Шоу. Ночное небо. Из серии «Ночной портье». 1999. © Chris Shaw

Крис Шоу. Держать на расстоянии руки. Автопортрет в образе ночного портье. Отель «Боннингтон», Лондон. Из серии «Ночной портье». 1994. © Chris Shaw

Москва, 29.IV.2014—8.VI.2014

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Каталог выставки

Десятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2014. – 256 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-073-6
RUR 550

О выставке

Крис Шоу — звезда современной британской фотографии. После того, как в 2005 году вышла его книга «Жизнь ночного портье» / «Life as a night Porter» к нему пришел огромный успех. Ведущие критики провозгласили его законодателем нового жанра, а лондонская галерея «Тейт» приобрела его работы для своей коллекции.

«Жизнь ночного портье» началась в 1993 году. Однажды, Крис Шоу оказался совершенно без денег и без крыши над головой, идеальным выходом из сложившейся ситуации показалось устроиться ночным портье в гостиницу, чтобы иметь возможность где-то ночевать. Работа была изматывающей. Двенадцатичасовые смены, иногда не в самых фешенебельных отелях Лондона, стали для него серьезным испытанием. Чтобы не уснуть, Шоу, в прошлом выпускник художественной школы, начал фотографировать. «Фотография спасла меня; с тех пор она стала моим призванием», — признается автор.

«Жизнь ночного портье» — своего рода дневник, который фотограф вел на протяжении десяти лет. И как настоящий дневник, он несет на себе отпечаток личности своего владельца. Кляксы, пометки, неровные края, ироничные надписи, нацарапанные прямо на черно-белых снимках создают постоянное, почти физическое ощущение присутствия автора. Крис Шоу замечает, что на формирование его стиля огромное влияние оказали случайности, ошибки и самые разные факторы — от усталости до отсутствия денег и времени.

«Наверное, многим мои сырые, неотредактированные фотографии вовсе не кажутся „традиционными“. Однако я сам проявляю и печатаю свои снимки, пытаясь переосмыслить традицию. Я стремлюсь к прочности и постоянству, стараюсь заархивировать физический мир, вовремя зафиксировать его на бумаге с помощью света. Меня захватывает природа и реальность несовершенного фотоотпечатка... Тут важно не техническое совершенство в духе Анселя Адамса, а физическая связь с отпечатком и тем, что на нем изображено», — рассказывает о своем методе Крис Шоу. Помимо снимков, сделанных Шоу в те годы, когда он работал ночным портье, в экспозицию вошли фотографии гостиниц, в которых он останавливался в качестве гостя — в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Амстердаме, Берлине, Арле, Ливерпуле и др. Автора часто спрашивают: «А где находится эта гостиница?» В ответ Крис Шоу всегда указывает на собственную голову, намекая на то, что в реальности такой гостиницы нет, просто если постоянно работать или жить в гостиницах, то со временем все они начинают казаться одинаковыми.

Идея проекта «Сорняки Уолласи» родилась почти случайно. Шоу приехал в Уолласси, (полуостров Виррал в Северно-Западной Англии), чтобы повидаться с тяжело больным отцом. В какой-то момент, пытаясь справиться с внутренними переживаниями, фотограф почувствовал необходимость направить камеру вовне, на город своего детства.

«Я наблюдал битву между природой и постиндустриальным упадком и оставил об этом документальное свидетельство — чтобы выразить чувства, которые я испытываю, глядя на ландшафты, в которых вырос, — это мои корни и мои сорняки... чтобы оставить свидетельство о времени и о месте... об утраченных родственниках, о том, что смерть — где-то по соседству, и о расставании с родным городом, — вспоминает фотограф, — Недавно компания „Peel Holdings“ заключила многомиллионный девелоперский контракт с китайскими партнерами, чтобы возродить этот регион. Мои фотографии относятся к стадии „до“. И даже если „после“ превратится в новенькие зеркальные стекла и хромированные поверхности, то сорняки все равно останутся».

В рамках

Перекрестный год культуры Великобритании и России 2014

В сотрудничестве с

Министерство иностранных дел РФ Британский совет


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.