МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Франк Орват
Дом пятнадцати ключей

Франк Орват.
Проба модной съемки с Мате. 
Милан, Италия, 1950.
© Frank Horvat Франк Орват.
Мате и Ягуар.
Южный Кенсингтон, Лондон, Великобритания, 1955.
© Frank Horvat Франк Орват.
Парочка, набережная Лувра.
Париж, Франция, 1955.
© Frank Horvat Франк Орват.
Мишель и Лоренцо.
Рядом с Парижем, Франция, 1959.
© Frank Horvat Франк Орват.
Шляпка «Givenchy». Для «JDM».
Париж, Франция, 1958.
© Frank Horvat Франк Орват.
Коко Шанель, модельер подглядывает за показом своей коллекции.
Париж, Франция, 1958.
© Frank Horvat Франк Орват.
Танцующая пара.
Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1963.
© Frank Horvat Франк Орват.
Моник Дутто у выхода из метро. Для «JDM»
Париж, Франция, 1959.
© Frank Horvat Франк Орват.
Туфельки и Эйфелева башня. Для «Stern»
Париж, Франция, 1974.
© Frank Horvat

Франк Орват. Проба модной съемки с Мате. Милан, Италия, 1950. © Frank Horvat

Франк Орват. Мате и Ягуар. Южный Кенсингтон, Лондон, Великобритания, 1955. © Frank Horvat

Франк Орват. Парочка, набережная Лувра. Париж, Франция, 1955. © Frank Horvat

Франк Орват. Мишель и Лоренцо. Рядом с Парижем, Франция, 1959. © Frank Horvat

Франк Орват. Шляпка «Givenchy». Для «JDM». Париж, Франция, 1958. © Frank Horvat

Франк Орват. Коко Шанель, модельер подглядывает за показом своей коллекции. Париж, Франция, 1958. © Frank Horvat

Франк Орват. Танцующая пара. Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1963. © Frank Horvat

Франк Орват. Моник Дутто у выхода из метро. Для «JDM» Париж, Франция, 1959. © Frank Horvat

Франк Орват. Туфельки и Эйфелева башня. Для «Stern» Париж, Франция, 1974. © Frank Horvat

Москва, 5.06—28.07.2019

до окончания выставки — 8 дней

Поделиться с друзьями




В рамках XI международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019»
В рамках XI международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019»

Свернуть

О выставке

Франк Орват
Дом пятнадцати ключей

5 июня 2019 — 21 июля 2019

Стратегический партнер: Mastercard
При поддержке: Посольство Франции в РФ, Французский институт

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку классика мировой фотографии, революционера и космополита Франка Орвата.

Франк Орват одним из первых сумел объединить fashion- и street-фотографию. Он вывел моделей из фотостудии на улицы, отказавшись от сложного театрального грима и неповоротливых, громоздких камер в пользу удобной и легкой «Лейки». Это стало настоящим переворотом в фотографии моды и оказало огромное влияние на развитие этого направления в ХХ веке.

В 1970-е годы Орват первым начал широко использовать в работе цифровые технологии, с энтузиазмом демонстрируя коллегам и публике возможности, которые «цифра» открывала для профессионального фотографа.

Ретроспективная выставка «Дом пятнадцати ключей» включает 200 фотографий мэтра, отметившего в этом году 91-й день рождения и 71-летие своей творческой деятельности.

В небольшом эссе, посвященном выставке, Франк Орват так комментирует ее название: «Почему ключи? Я нахожусь в том возрасте, когда человек оглядывается назад и пытается найти во всем этом смысл. Мне повезло заниматься фотографией на протяжении более 70 лет, за которые мир изменился больше, чем в какой-либо другой сопоставимый по длительности промежуток времени. Пожить в шести разных странах и посетить еще несколько. Думать, говорить и писать на 4 языках. Сфотографировать множество вещей, используя самые разные ракурсы и техники. Интересоваться вещами за пределами фотографии, например, писательством и выращиванием оливок.

Мой эклектизм имел свои минусы. Некоторые сомневались в моей искренности. Некоторые утверждали, что у моих работ нет собственного стиля, „как будто они сделаны 15 разными авторами“. Поэтому я перебрал все свои снимки (вернее все те, что сохранились) в поиске общего знаменателя. Но я нашел не один, а 15. Которые просматриваются (так или иначе) на протяжении всех этих лет. Я назвал их ключами».

Франк Орват родился в Италии, на территории нынешней Хорватии. В старшей школе увлекся фотографией. Чтобы купить первый простенький фотоаппарат, продал свою коллекцию марок. По словам фотографа, друг убедил его, что камера непременно принесет ему успех у девушек.

После окончания Второй мировой войны Орват изучал изобразительное искусство в Академии художеств Брера в Милане, потом работал дизайнером в одном из миланских рекламных агентств. В начале 1950-х Орват много путешествовал по Франции, Индии, Великобритании и снимал, вдохновляясь традициями итальянского неореализма и репортажами звезд фотоагентства «Магнум». В 1955 году один из снимков этого периода был включен Эдвардом Стайхеном в знаменитую экспозицию «Род человеческий» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Это стало поворотным моментом в карьере Орвата.

По приглашению Black Star Publishing Company Франк Орват отправился в Лондон, где создал целую серию фоторепортажей, тонко раскрывающих особенности английского уклада жизни, соединяющего эксцентричность и крайний консерватизм. Орвату удалось визуально подчеркнуть этот контраст, обнаружить и обнажить гротеск и абсурдность в самых обыденных образах и ситуациях, сообщив им неоднозначность и символичность. Этот прием Орват использовал и в более поздних работах парижского периода.

В 1956 году Франк Орват окончательно обосновался в Париже. Получив работу в легендарном агентстве «Магнум», Орват проработал там всего три года и затем увлекся fashion-фотографией, не забывая использовать в своих съемках приемы и навыки, полученные за годы работы в фотожурналистике. Естественный свет и чистота линий сочетались в его работах с продуманностью мизансцен, которые по воле автора «притворялись» репортажными съемками.

Новаторский стиль Франка Орвата пользовался большим успехом. Он работал с ведущими модными изданиями, среди которых были Jardin des Modes, ELLE и Harper’s Bazaar. В начале 1960-х Орват стал одним из самых влиятельных и высокооплачиваемых молодых фотографов в области fashion-фотографии наряду с такими звездами, как Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон, Жанлу Сьефф, Теренс Донован и Боб Ричардсон.

Несмотря на бесспорное признание, Франк Орват никогда не был скован рамками одного жанра. Он возобновил сотрудничество с «Магнумом», создал целую галерею портретов, запечатлев Федерико Феллини, Марчелло Мастрояни, Альберто Моравиа, Аньес Варда и других звезд кинематографа, выпустил книгу с цифровыми фотоколлажами в качестве иллюстраций к классическим сказкам. Он много работает, путешествует и участвует в выставках по всему миру.

На протяжении многих лет Франк Орват собирает собственную фотографическую коллекцию, обмениваясь работами с коллегами и близкими друзьями — Марком Рибу, Жанлу Сьеффом, Марио Джакомелли и др.

При поддержке

Посольство Франции в Москве Французский Институт

Стратегический партнер музея

MasterCard

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Стратегический информационный партнер

InStyle


Информационные партнеры

Первый канал The Village Appolo RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Crocus TV Арт-Гид



Привелегии для абонентов Tele2