Dear visitors! From June 14 to July 15, according to the passport of the fan of the 2018 FIFA World Cup discount for admission to the museum is 50%.
MULTIMEDIA ART MUSEUM, MOSCOW
MOSCOW HOUSE OF PHOTOGRAPHY
16+
RuEngl

Erwin Olaf
Personal exhibition

Erwin Olaf.
Chill Out.
From the series “Paradise The Club”. 
2001. 
© Erwin Olaf Erwin Olaf.
Matt.
From the series “Paradise Portraits”. 
2001-2002. 
© Erwin Olaf Erwin Olaf.
Thomas.
From the series “Paradise Portraits”. 
2001-2002. 
© Erwin Olaf Erwin Olaf.
Separation 1.
From the series “Separation”. 
2002-2003. 
© Erwin Olaf Erwin Olaf.
Isabella R.
From the series “Mature”. 
89.
1999.
© Erwin Olaf Erwin Olaf.
Dirty Denim. From the series “Diesel”. 
1998. 
© Erwin Olaf Erwin Olaf.
Di.
From the series “Royal Blood”. 
1999-2000. 
© Erwin Olaf

Erwin Olaf. Chill Out. From the series “Paradise The Club”. 2001. © Erwin Olaf

Erwin Olaf. Matt. From the series “Paradise Portraits”. 2001-2002. © Erwin Olaf

Erwin Olaf. Thomas. From the series “Paradise Portraits”. 2001-2002. © Erwin Olaf

Erwin Olaf. Separation 1. From the series “Separation”. 2002-2003. © Erwin Olaf

Erwin Olaf. Isabella R. From the series “Mature”. 89. 1999. © Erwin Olaf

Erwin Olaf. Dirty Denim. From the series “Diesel”. 1998. © Erwin Olaf

Erwin Olaf. Di. From the series “Royal Blood”. 1999-2000. © Erwin Olaf

Moscow, 18.03.2005—10.04.2005

exhibition is over

Moscow Museum of Modern Art

17 Ermolaevsky lane (show map)
www.mmoma.ru

Share with friends

Project presented by Erwin Olaf Studio, in cooperation with Groninger Museum, The Netherlands
With the support of the Royal Netherlands Embassy

Project presented by Erwin Olaf Studio, in cooperation with Groninger Museum, The Netherlands
With the support of the Royal Netherlands Embassy

Close

For mass-media

Erwin Olaf has been professionally active for twenty-five years and in this period he has succeeded in evolving from a participating photographer to a director who creates his own reality.

Olaf is a master in generating his own world, whether this be his autonomous photographic series, grandiose parties, or film projects. With these, Olaf manages to produce fictitious yet convincing images of bygone days, fairytales and dreams, populated by historical figures, elves, dwarves, lunatics, and god knows who.

His aim is perfection, which can only be realised by means of great commitment and application of energy, time and time again. Olaf makes severe demands on his associates, both under the lights and in the shadows, and yet everyone is eager to work with him because he is generous by nature and allows everyone to share his success.

Kees van Twist, Director of Gronninger Museum

Mature — 10 Millennium Pin-Ups 1999
Erwin Olaf conceived the idea for Mature after seeing a book of American pin-ups dating from the 1950s. Imagine that, during the shooting session, the photographer ‘just’ went out to buy a packet of cigarettes and came back forty years later to find the situation exactly the same except for the fact that the model has become forty years older. Olaf came into contact with the women he wanted to photograph by placing an advertisement. He did everything possible to ensure that they felt as sexy as possible, and was delighted when their gaze expressed yearning, (self-)confidence and complete surrender to the camera. The photographs have been digitally processed: the nails were varnished a more prominent red and their figures became more taut, but the skin remained unchanged. Olaf’s intention with this series is to challenge the use of retouches that are so characteristic of glamour photography in order to remove wrinkles, spots and other imperfections. This kind of ideal, reworked beauty is already evident enough in the media.

Royal Blood 2000
The images, in chronological order, represent the following historical figures: Julius Caesar, the Roman emperor, murdered after a conspiracy; Poppaea, the jealous and vindictive wife of the equally harsh emperor Nero, who killed her in a fit of anger by kicking her in the abdomen when she was pregnant; Marie-Antoinette, who, after the French Revolution, ended up under the guillotine in 1793; the eccentric Bavarian king Ludwig II who drowned in mysterious circumstances; Elisabeth, or Sissi, Empress of Austria and Queen of Hungary who was stabbed by an anarchist; the Russian Tsarina Alexandra who was executed along with her children by the Bolsheviks in 1918; the tragic widow Jacqueline Onassis Kennedy who is portrayed ‘before’ and ‘after’ the fatal shots in Dallas in 1963; and Lady Di with, on her arm, the logo of the car in which she crashed while fleeing from the press photographers. Olaf worked exclusively with blond, blue-eyed teenagers on this series, and gave them all expensive jewellery and accessories. The blood and the wounds were actually photographs of butcher meat, boosted with artificial blood, which were ingeniously assembled into these images.

Paradise The Club 2001
The title Paradise The Club refers directly to the Amsterdam pop temple Paradiso and certainly not to the Christian paradise — although this was actually where original sin arose and human misery on earth was initiated. The setting is a copy of the basement in Paradiso, installed in his own studio. Olaf had conceived the idea for this series while in Paradiso, at a large-scale party that he had organised around the ‘circus’ theme at the end of 2000. Most people were dressed as clowns and, combined with acts such as a majorette corps of transvestites, a transected dwarf and trained elephants, this offered such a mad and absurd picture that Olaf wished to compound this in a photographic series. A direct model for this series was the painting The Rape of Hippodameia by Rubens in the Prado, which depicts the mythological story of Hippodameia, who was assaulted by a Centaur during her marriage, after which the festivities ended in a bloody conflict between the Centaurs and the Lapiths.

Separation 2002/2003
After the baroque and garish Paradise series, Erwin Olaf created Separation, which is his most introverted series until now. The characters are clad in black rubber clothing from top to toe, but any association with kinky sex is totally misplaced: the clothing seems to be symbolic of the frozen isolation of the figures. Separation is also the title of a short film that Olaf made in 2003. The boy is playing while his mother is busy in the kitchen. The television is on. Father comes home, they sit down at the table for a meal, and shortly afterwards the news mentions something that attracts their interest. All three sit down in front of the screen. The word ‘Separation’ appears on the screen and the film begins all over again.

Ruud Schenk, Curator of modern art, Groninger Museum

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2018. Credits

Эрвин Олаф
Персональная выставка

Эрвин Олаф.
Кайф.
Из серии «Клуб Пэредайс». 
2001. 
© Эрвин Олаф Эрвин Олаф.
Мэтт.
Из серии «Портреты Пэредайс». 
2001-2002. 
© Эрвин Олаф Эрвин Олаф.
Томас.
Из серии «Портреты Пэредайс». 
2001-2002. 
© Эрвин Олаф Эрвин Олаф.
Расставание 1.
Из серии «Расставание». 
2002-2003. 
© Эрвин Олаф Эрвин Олаф.
Изабелла Р.
Из серии «Зрелость». 
89.
1999. 
© Эрвин Олаф Эрвин Олаф.
Темный деним.
Из серии «Дизель». 
1998. 
© Эрвин Олаф Эрвин Олаф.
Ди.
Из серии «Королевская кровь». 
1999-2000. 
© Эрвин Олаф

Эрвин Олаф. Кайф. Из серии «Клуб Пэредайс». 2001. © Эрвин Олаф

Эрвин Олаф. Мэтт. Из серии «Портреты Пэредайс». 2001-2002. © Эрвин Олаф

Эрвин Олаф. Томас. Из серии «Портреты Пэредайс». 2001-2002. © Эрвин Олаф

Эрвин Олаф. Расставание 1. Из серии «Расставание». 2002-2003. © Эрвин Олаф

Эрвин Олаф. Изабелла Р. Из серии «Зрелость». 89. 1999. © Эрвин Олаф

Эрвин Олаф. Темный деним. Из серии «Дизель». 1998. © Эрвин Олаф

Эрвин Олаф. Ди. Из серии «Королевская кровь». 1999-2000. © Эрвин Олаф

Москва, 18.III.2005—10.IV.2005

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Проект представлен Студией Эрвина Олафа в сотрудничестве с Музеем Гронингер, Нидерланды
При поддержке Посольства Королевства Нидерландов в России

Проект представлен Студией Эрвина Олафа в сотрудничестве с Музеем Гронингер, Нидерланды
При поддержке Посольства Королевства Нидерландов в России

Свернуть

О выставке

При поддержке MOTOROLA.

Эрвин Олаф профессионально снимает уже двадцать пять лет и за это время он сумел перейти от положения фотографа — соучастника событий к статусу режиссера, который создает собственную реальность.

Олаф мастерски творит свой мир, будь это отдельная серия фотографий, грандиозные вечеринки или кинопроекты. У Олафа получается порождать воображаемые, но убедительные образы былого, сказок и снов, населенных историческими персонажами, эльфами, карликами, лунатиками и еще Бог знает кем.

Его цель — совершенство, которое может быть достигнуто только путем огромной настойчивости и мобилизации всех сил, снова и снова. Олаф чрезвычайно требователен к своим коллегам, как к тем, кто на виду у публики, так и к тем, кто остается в тени. И тем не менее, все желают работать с ним, потому что он великодушен и стремится разделить свой успех со всеми.

Кеес ван Твист, директор, Музей Гронингер

Зрелость — 10 постеров тысячелетия. 1999
Идея «Зрелости» пришла Эрвину Олафу после того, как он увидел книгу, посвященную американским плакатам с сексапильными красотками («пин-апс»), появившимся в 1950х гг. Представьте себе, что во время съемки фотограф «всего-навсего» вышел из мастерской купить пачку сигарет и вернулся через сорок лет. Ничего не изменилось, только модель постарела на сорок лет. Чтобы найти нужных ему натурщиц Олаф дал объявление. Он использовал все средства, чтобы дать им почувствовать себя как можно сексуальнее, и пришел в восторг, когда их взгляд стал выражать желание, самоуверенность и полную раскованность перед камерой. Далее снимки были подвергнуты цифровой обработке: ногти приобрели более яркий красный оттенок, а фигуры стали более подтянутыми, хотя кожа и была оставлена без изменений. Намерение Олафа — бросить вызов технике ретуширования, столь часто используемой в гламурной фотографии, чтобы скрыть морщины, пятна и прочие физические недостатки.

Королевская кровь. 2000
Портреты, расположенные в хронологическом порядке, изображают следующих исторических персонажей: Юлия Цезаря, римского императора, убитого в результате заговора; Поппею, ревнивую и мстительную жену столь же жестокого императора Нерона, убившего ее в припадке гнева ударом ноги в живот, когда она была беременна; Марию-Антуанетту, которую Французская революция привела на гильотину в 1793 г.; экстравагантного короля Баварии Людвига II, утонувшего при загадочных обстоятельствах; Элизабет или Сисси, императрицу Австрии и королеву Венгрии, заколотую кинжалом анархиста; русскую царицу Александру, расстрелянную большевиками вместе со всей семьей в 1918 г.; трагическую вдову Жаклин Онассис Кеннеди, изображенную «до» и «после» роковых выстрелов в Далласе в 1963 г.; и принцессу Диану (на ее руке можно увидеть логотип той самой машины, на которой она разбилась, стараясь скрыться от фотографов). Олаф привлекал к работе над этой серией исключительно светловолосых и голубоглазых тинэйджеров, украсив их дорогими ювелирными изделиями и аксессуарами. Кровь и раны, в действительности, происходят из мясной лавки. Но они «усилены» искусственной кровью и затем включены в портреты.

Клуб «Рай». 2001
Название серии напрямую отсылает к амстердамскому храму поп-культуры «Парадизо», и, несомненно, не имеет отношения к христианскому раю — хотя именно там произошел первородный грех и было положено начало земным страданиям. Декорации представляют собой копию подвала в «Парадизо», установленную в мастерской самого художника. Идея этой серии пришла к Олафу, когда он проводил время в «Парадизо», веселясь на грандиозной вечеринке, устроенной им в конце 2000 г. Темой праздника был «цирк». Большая часть посетителей нарядилась клоунами. Смешались в кучу дрессированные слоны, рассеченный напополам гном и трансвеститы, одетые для военного парада. Все это создало настолько безумную и абсурдную картину, что Олаф захотел передать ее в серии фотографий. Прямым образцом для них послужила картина Рубенса «Похищение Гипподамии» (Мадрид, Прадо), иллюстрирующая мифологический эпизод нападения кентавра на Гипподамию во время ее свадьбы, который закончился кровавым столкновением между кентаврами и лапифами.

Расставание 2002\2003
После барочного, кричащего «Рая», Эрвин Олаф создал «Расставание», свою наиболее интровертную серию фотографий. Все персонажи одеты с ног до головы в черную, обтягивающую резину, но любые ассоциации с извращенцами здесь совершенно неуместны: одежда, кажется, призвана символизировать ледяное одиночество фигур.

«Расставание» — это также название короткого фильма, который Олаф снял в 2003 г. Мальчик играет, в то время как его мама хлопочет на кухне. Работает телевизор. Домой возвращается папа, они садятся ужинать за стол и вскоре в новостях сообщают о чем-то, что привлекает их внимание. Все трое располагаются перед экраном. На экране появляется слово «Расставание», и фильм начинается сначала.

Рууд Шенк, куратор современного искусства,
Музей Гронингер

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.