МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Пьер Паоло Косс
Глэм-эстетика власти. Путешествие в Северную Корею

Пьер Паоло Косс. Красное солнце. 2000-е
Смешанная техника.
©Pier Paolo Koss Пьер Паоло Косс. Звук революции. 2000-е
Смешанная техника.
©Pier Paolo Koss Пьер Паоло Косс. Миллион на параде. 2000-е 
Смешанная техника.
©Pier Paolo Koss Пьер Паоло Косс. Танец героев. 2000-е
Смешанная техника.
©Pier Paolo Koss Пьер Паоло Косс. Танец красной звезды. 2000-е
Смешанная техника.
©Pier Paolo Koss

Пьер Паоло Косс. Красное солнце. 2000-е Смешанная техника. ©Pier Paolo Koss

Пьер Паоло Косс. Звук революции. 2000-е Смешанная техника. ©Pier Paolo Koss

Пьер Паоло Косс. Миллион на параде. 2000-е Смешанная техника. ©Pier Paolo Koss

Пьер Паоло Косс. Танец героев. 2000-е Смешанная техника. ©Pier Paolo Koss

Пьер Паоло Косс. Танец красной звезды. 2000-е Смешанная техника. ©Pier Paolo Koss

Москва, 13.02—10.03.2019

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

В рамках XI международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019»
В рамках XI международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019»

Свернуть

О выставке

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

Пьер Паоло Косс
Глэм-эстетика власти
Путешествие в северную корею

13 февраля 2019 — 10 марта 2019

Стратегический партнер: Tele2


В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку известного итальянского фотографа, художника, режиссера и хореографа Пьера Паоло Косса.

Его имя хорошо известно в России, благодаря совместным акциям и перформансам с Сергеем Бугаевым «Африкой», Германом Виноградовым и Владимиром Худяковым в середине 2000-х.

Пьер Паоло Косс родился в Валледории (Италия) в 1959 году. Окончил Академию художеств в Генуе. В основе его творчества, по его собственному признанию — традиции итальянских футуристов и европейских дадаистов.

Работу над проектом «Глэм-эстетика власти» Пьер Паоло Косс начал в 1992 году, когда Международный совет по танцу (CID) ЮНЕСКО пригласил его принять участие в качестве художника и официального фотографа европейской делегации, направлявшейся в Пхеньян на международную конференцию, посвященную хореографии и исполнительским искусствам.

Это была редкая возможность посетить самую закрытую страну мира, которой уже много лет правит династия коммунистических «монархов»: ее основатель Ким Ир Сен был фактическим руководителем КНДР в 1948–1994 годах; после его смерти власть перешла к его сыну Ким Чен Иру, которого в 2011 году сменил внук Ким Ир Сена Ким Чен Ын, в настоящее время — высший руководитель страны. При этом Ким Ир Сен остается «вечным президентом» КНДР, а Ким Чен Ир — «вечным Генеральным секретарем ЦК Трудовой партии Кореи». Эти два лидера были мумифицированы, и их тела хранятся в огромном мавзолее.

Мишель Фуко определял биополитику как систему управления, при которой стирается грань между биологическим и социальным, государство функционирует подобно единому организму. В соответствии с биополитическими принципам «чучхе» — философии, сформулированной Ким Ир Сеном, — правительство Северной Кореи сделало дисциплину, контроль и коллективную ответственность образом жизни всего народа. Ким Ир Сен стал персонификацией самой идеи власти: его день рождения является главным праздником Северной Кореи, а летоисчисление страны официально ведется с 1912 года — года рождения Ким Ир Сена. Постоянное присутствие образа вождя в народном сознании поддерживается серией публичных репрезентаций власти, которые раз за разом воплощают и легитимируют правление династии Ким Ир Сена.

Эстетической оболочкой господствующей идеологии становятся массовые гимнастические парады, участники которых демонстрируют поразительную синхронность движений, фантастические, многоцветные театральные постановки и прочие зрелища, основанные на тщательно срежиссированной «бодиграфии». Жизнь страны превращается в своего рода «живую картину» — переливающийся красками цветочный орнамент.

В своем проекте Косс обращается к антропологии политической власти и хореографии анонимных человеческих масс в публичном пространстве. При этом он использует остроумную стратегию гиперболизации, сгущая в своих фотографиях навязанную ему официальную позицию. Таким образом, он добивается не только двойственности в изображении «бодиграфии», но и открывает новые возможности для интерпретации образа культуры, транслируемого для внешних наблюдателей.

При поддержке

Tele2

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Стратегический информационный партнер

InStyle


Информационные партнеры

Первый канал The Village RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Арт-Гид



Привелегии для абонентов Tele2