Уважаемые посетители! Во вторник, 12 декабря, в связи с проведением мероприятия музей откроется в 16:00. Приносим свои извинения.

Сергей Шестаков
Поездка в будущее. Остановка №2. Гудым

Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Москва, 30.III.2012—9.V.2012

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Ольга Свиблова

В 2010 году фотограф Сергей Шестаков задумал сделать проект о техногенных катастрофах и будущем цивилизации «Путешествие в будущее», и первой его частью, «Остановкой № 1» стал Чернобыль. Выставка, «Чернобыль. 25 лет спустя», посвященная трагедии на АЭС, была показана Мультимедиа Арт Музеем в 2011 году, и большую ее часть составляли именно фотографии, сделанные Шестаковым.

Подробнее

Куратор: Ольга Свиблова

В 2010 году фотограф Сергей Шестаков задумал сделать проект о техногенных катастрофах и будущем цивилизации «Путешествие в будущее», и первой его частью, «Остановкой № 1» стал Чернобыль. Выставка, «Чернобыль. 25 лет спустя», посвященная трагедии на АЭС, была показана Мультимедиа Арт Музеем в 2011 году, и большую ее часть составляли именно фотографии, сделанные Шестаковым.

Осенью 2011 года он поехал на Чукотку, где есть потрясающее место — заброшенный военный поселок Гудым недалеко от города Анадырь.

В 1958 году по приказу Н.С.Хрущева, сообщившего американцам, что «... ракеты у нас и на Чукотке есть», Гудым стал военным объектом, назначением которого было хранение и обслуживание ядерного оружия. Здесь была построена подземная база с полной противоатомной защитой, бронированными дверями весом 40 тонн и подземной узкоколейной железной дорогой для перевозки грузов. С 1986 года все ядерное вооружение было отсюда вывезено, и огромные по площади подземные помещения стали использовать как базу хранения Анадырского военного гарнизона. К началу 2000-х поселок закрыли окончательно, все военные ушли, и Гудым и его главная достопримечательность — «портал» (так называют сейчас секретный объект) — стал местом паломничества туристов, очередной «зоной», по которой водят Сталкеры.

На фотографиях Шестакова маленький город, который, как и чернобыльская Припять, выглядит так, будто все люди однажды просто ушли, оставив все на своих местах. Хотя Гудым не совсем необитаем — в одном из домов до сих пор живет одинокая бабушка с собакой и кошкой.

Свернуть

Фото с вернисажа

© Антон Галецкий Тим Дэвис. © Антон Галецкий Даг Меньюз. © Антон Галецкий Эндрю Буш. © Антон Галецкий Гарри Груйер. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Антон Галецкий Сергей Капков и Ольга Свиблова. © Александр Паутов Ольга Свиблова и Сергей Капков. © Александр Паутов Михаил Швыдкой. © Александр Паутов Алена Долецкая. © Александр Паутов Василий Церетели и Кира Сакарелло. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Александр Паутов © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили Ольга Свиблова. © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Александр Паутов

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

О выставке

Не знаю почему, но всегда получается так, что лейтмотив выставки подсказывает сама жизнь. Так было с Чернобылем, так получилось и в этот раз. Эпиграфом к настоящему проекту стала фраза, аккуратно нацарапанная шариковой ручкой на маленьком клочке бумаги над кухонным столом в одной из квартир в поселке Гудым.

Большинству из вас это название ничего не говорит — это и не удивительно, ведь вы не найдете его ни на одной географической и даже военной карте. Так местные жители называют в просторечии ракетную базу «Анадырь-1» на самом Дальнем Востоке нашей необъятной Родины. По легенде начальником строительства был некто полковник Гудымов, который застрелился на следующий день после ввода объекта в строй, получив поздравительную телеграмму из Пентагона.

По пути туда воображение рисовало мне картины из голливудских фильмов про секретных агентов. Каково же было мое удивление, когда я оказался среди чего-то очень знакомого. И действительно, окружающий мир и «интерьеры» сохранившихся зданий очень напоминали те места, где я уже работал над своим проектом «Поездка в будущее». Это и украинский Чернобыль, и норвежский городок Пирамида, и кипрская Фамагуста. Разные страны, разные народы, разные причины, а результаты человеческого развития практически идентичные...

Страшно становится от осознания того, что и трагическая случайность, приведшая к катастрофе, в одном случае, и сознательный спокойный исход по причине внезапной ненужности в другом, привели нас к одному и тому же. Что это? Закономерный итог нашего развития?

Единственный живой персонаж выставки — это Татьяна Георгиевна, местный старожил и одинокая живая душа в поселке, где когда-то служило несколько тысяч человек. Одному Богу известно, как ей удается существовать в таких условиях (без отопления, без связи, без элементарных удобств) и при этом сохранять поразительную душевную доброту и оптимизм.

Разговаривая с ней и глядя в ее лучистые глаза, понимаешь, что, наверное, не так все безнадежно, как может показаться на первый взгляд. Она как символ веры в то, что все мы наконец-то перестанем жить одним днем, используя окружающий мир для своих меркантильных нужд и бросая его потом за ненадобностью, и будем дорожить добрым отношением друг к другу. Хочется стремиться оставить после себя то, чем могли бы гордиться наши потомки.

Все будет хорошо, и не будет иначе!..

Сергей Шестаков

Объект «С» Анадырь-1 — в/ч 75414 ЯБЧ (ядерная боевая часть)

История этого объекта начинается еще при И.В. Сталине, который планировал разместить на Чукотке крупную сухопутную армию для нападения на США. После его смерти этот план был реализован в другом виде: на Анадырском аэродроме появилась база ракетоносцев, в десяти километрах от него — база хранения межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и военный городок Анадырь-1.

Сама база представляет собой 2 центральных входных портала, систему залов и тоннелей, выдолбленных в сопках, в которых проложена узкоколейка с аккумуляторными тележками.

База была построена в 1958 году по приказу Н.С.Хрущева, когда он грозил Америке: «У нас и на Чукотке ракеты есть!». На строительстве работали специалисты Мосметростроя.

Назначение объекта — части так называемого «Северного ядерного щита СССР» — управление пусками МБР в направлении США, а также хранение и регламентные испытания систем ядерного вооружения.

Объект имеет полную противоатомную защиту, вес некоторых бронированных дверей достигает 40 тонн (вес среднего танка), время закрытия примерно 2 минуты; объект был разделен на части по уровням доступа для личного состава; перемещение грузовосуществлялось по подземной железной дороге.

Боевое вооружение — ракеты средней дальности РСД-10 «Пионер» (она же — 15Ж45 — заводское название изделия, или SS-20 «Saber» — международное название), с возможностью нести разделяющуюся головную часть с тремя боевыми блоками мощностью по 150 ктонн каждый, с индивидуальным наведением на раздельные цели. Ракеты не стояли в шахтах, это были самоходные (на базе автомобильного шестиосного шасси МАЗ-547) пусковые установки, способные перевозить баллистическую ракету по любым дорогам и обеспечить ее предстартовую подготовку и пуск. Пуск ракеты мог быть произведен либо из специального укрытия гаражного типа на основной позиции, либо с одной из подготовленных полевых позиций.

Цели ракет — радиолокационный пост Клир системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) «Бимьюс», расположенный на Аляске, РЛС СПРН «Кобра Дейн» на острове Шемия, РЛС СПРН «Паркс» в штате Северная Дакота (фактически все радиолокационные станции), база атомных ракетных подводных лодок Бангор близ Сиэтла и Алеутские острова. Максимальная дальность стрельбы около 5000 км.

В соответствии с подписанным договором о РСМД (ракетах средней и малой дальности) СССР должен был уничтожить все SS-20, что и было сделано. В 1991 году ракеты были уничтожены.

Объект был расформирован в 1992–1998 годах, а в 2002 году окончательно оставлен военными. Жители военного городка были переселены в Энгельс и Саратов.

При поддержке

Panasonic_13.03.12

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.