Inge Schönthal Feltrinelli
People Who Changed the Time

Ernest Hemingway, Inge Schoenthal and the fisherman Gregorio Fuentes with a Marlin, Cuba, 1953.
Digital print.
Author’s collection.
© Inge Schoenthal Feltrinelli Inge Schoenthal, New York, s.d.
Digital print.
Author’s collection.
© Inge Schoenthal Feltrinelli Inge Schoenthal Feltrinelli.
Anna Magnani, Cinecittà, Rome, 1952.
Digital print.
Author’s collection.
© Inge Schoenthal Feltrinelli

Ernest Hemingway, Inge Schoenthal and the fisherman Gregorio Fuentes with a Marlin, Cuba, 1953. Digital print. Author’s collection. © Inge Schoenthal Feltrinelli

Inge Schoenthal, New York, s.d. Digital print. Author’s collection. © Inge Schoenthal Feltrinelli

Inge Schoenthal Feltrinelli. Anna Magnani, Cinecittà, Rome, 1952. Digital print. Author’s collection. © Inge Schoenthal Feltrinelli

Moscow, 15.III.2013—12.V.2013

exhibition is over

Ekaterina Cultural Foundation

21/5 Kuznetsky Most, porch 8, entrance from Bolshaya Lubyanka street (show map)
opening hours: 11:00 - 20:00, day off - Monday.
Tel: +7 (495) 621-55-22

Share with friends

Curators: Paola Riccardi, Cristina Barbano

Curators: Paola Riccardi, Cristina Barbano

Close

Video

Opening day photos

Olga Sviblova, Ekaterina Inozemtseva and Inge Feltrinelli Antonio Zanardi Landi Sergey Nikolaevich and Inge Feltrinelli

For mass-media

This gallery of enchanting portraits by Inge Schoenthal, then a young German press photographer fascinated by the world around her and in love with life, presents leading figures of the 20th century and some of the most brilliant minds in the cultural panorama of the 50s: from Ernest Hemingway to Pablo Picasso, from Marc Chagall to Billy Wilder, from Anna Magnani to Simone de Beauvoir. Her unforgettable portraits stripped of any illusion convey an extraordinary natural response to great people who will shortly become legends, capturing the ‘decisive moment’ with a sense of immediacy, intuition and freshness. These photographs show the subjects as individuals, unlike the clichés created and conditioned by that epoch’s style of portraiture.

There are the irresistible, unconstrained and ironical portraits of Ernest Hemingway taken in his living room at Finca Vigia, Cuba; a portrait of Greta Garbo on the streets of New York, surprised, utterly abstracted and half-concealed by her cloche hat; a shot of the handsome young Richard Avedon adjusting the pose of model Dorian Leigh.

All these photographs captivate the onlooker and transplant him ‘inside the scene’, next to the celebrity, where he can share moments that exceed the official boundaries the public were undoubtedly accustomed to in those days, and which few would relinquish for poster shots, even now.

Inge Schoenthal draws close to her subjects, but with respect, producing memorable images of famous people that she herself admires and revealing an interest that exceeds the formal limitations of her camera lens. Her ability to form relationships and establish close contact defines her successful career as a publisher to this day.

Although Inge Schoenthal turned away from photography soon after meeting Giangiacomo Feltrinelli to make way for her passion for books and a new profession, it continued to determine her vision, in recognition of the special significance of images and photographs that are pieces of a vast puzzle, able to reveal entire lives, relationships with friends and family or unique situations.

Each portrait is the witness of in-depth encounters, a harbinger of friendship and important connections; it is part of the common history shared by these images.

Paola Riccardi

Inge Feltrinelli is legendary for many Italians of my generation. This woman, heart and soul of the most progressive Italian publishing house, is famed for her exceptional courage and tireless determination, her sense of irony and extraordinary beauty, but also for her immense charm.

Imagine my joy when, more than twenty years ago, Giorgio Marconi introduced me to Inge at the preview of the Modern Soviet Artists exhibition I helped to organise at the Marconi Gallery in Milan. As I recall, Inge was sitting next to Umberto Eco (yet another legend, and not only for my generation). She gave a warm smile and complimented me on the exhibition. I shook hands, first with her and then with Eco, and rather embarrassed, I mumbled a banal ‘thank you, thank you’ before wandering off in a daze.

For years after that I continued to admire Inge whenever she appeared in the papers, in features on cultural events or on television. Much later I had the opportunity to meet her son Carlo, and we became friends. Three years ago Carlo invited me to a presentation of the documentary Inge Film.

Wearing one of her favourite orange jackets, Inge was sitting on one side of the stage like an impatient schoolgirl eager to begin a new adventure, explaining her project. As always, the public were entranced. I really liked the film and decided to bring it to Russia. My first attempts to organise a showing were unsuccessful, and only last year, thanks to my longstanding friendship with Olga Sviblova and more recent friendship with Ekaterina Inozemtseva, the project began to take shape and I began organising an exhibition of the Inge Schoenthal Feltrinelli photography collection in Moscow, with a presentation of her long and fascinating monologue. Here we refer back to the surname Schoenthal, since before marrying Giangiacomo Feltrinelli and becoming a famous publisher Inge was a very well known and respected photojournalist. This inquisitive and energetic young woman managed to take photographs of Hemingway at his house in Cuba, now rated among the best images of the great writer. Then everyone knew her as Inge Schoenthal.

I am sure the Moscow public will appreciate the work, the personality and charm of this extraordinary woman who was above all, and remains to this day, simply INGE.

Cristina Barbano
February 2013

With the support of

Banca Intesa

Strategic information partner

Art Chronika

General information partner

TimeOut

Information partners

1st Channel Fashion Collection Buro 24/7 Kommersnat FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Photosight be in Foto-Video DI

Official guide of the "Fashion and Style in Photography - 2013"

Арт-Гид 13.03.12

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2017. Credits

RussianEnglish

Инге Шенталь Фельтринелли
Люди, изменившие время

Эрнест Хемингуэй, Инге Шенталь и рыбак Грегорио Фуэнтес с марлином, Куба, 1953.
Цифровой отпечаток.
Собрание автора.
© Inge Schoenthal Feltrinelli Инге Шенталь, Нью-Йорк, б/д.
Цифровой отпечаток.
Собрание автора.
© Inge Schoenthal Feltrinelli Инге Шенталь Фельтринелли.
Анна Маньяни, «Чинечитта», Рим, 1952.
Цифровой отпечаток.
Собрание автора.
© Inge Schoenthal Feltrinelli

Эрнест Хемингуэй, Инге Шенталь и рыбак Грегорио Фуэнтес с марлином, Куба, 1953. Цифровой отпечаток. Собрание автора. © Inge Schoenthal Feltrinelli

Инге Шенталь, Нью-Йорк, б/д. Цифровой отпечаток. Собрание автора. © Inge Schoenthal Feltrinelli

Инге Шенталь Фельтринелли. Анна Маньяни, «Чинечитта», Рим, 1952. Цифровой отпечаток. Собрание автора. © Inge Schoenthal Feltrinelli

Москва, 15.III.2013—12.V.2013

выставка завершилась

Фонд культуры «Екатерина»

Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка (карта проезда)
время работы: 11:00 - 20:00, выходной день - понедельник.
Телефон: + 7 (495) 621-55-22

Поделиться с друзьями

Кураторы: Паола Риккарди, Кристина Барбано

Кураторы: Паола Риккарди, Кристина Барбано

Свернуть

Видео

Фото с вернисажа

Ольга Свиблова, Екатерина Иноземцева и Инге Фельтринелли Антонио Дзанарди Ланди Сергей Николаевич и Инге Фельтринелли

Каталог выставки

Восьмой Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2013. – 256 с., 23,5х31 см.
ISBN 978-5-93977-069-9
RUR 750

О выставке

Захватывающая галерея фотопортретов, снятых молодой немецкой девушкой-фоторепортером, полной жизни и открытой миру, представляет зрителю некоторых из выдающихся деятелей ХХ века, в частности великих представителей панорамы культурной жизни 50-х годов прошлого столетия: от Эрнста Хемингуэя до Пабло Пикассо, от Марка Шагала до Билли Уилдера, Анну Маньяни и Симону де Бовуар. Незабываемые и лишенные пафоса портреты, сделанные с необычайной непринужденностью. Авторитет сверхзнаменитых героев, почти достигших статуса мифа, не довлеет над фотографом, который интуитивно, свежо и быстро запечатлевает «решительные моменты». Они далеки от застывших и строгих клише портретирования того времени, показывают людей в первую очередь с точки зрения их индивидуальности. (Их внутренний мир).

Невозможно, например, остаться безучастным перед фотографиями Эрнста Хемингуэя, сделанными во время его пребывания в Финка Вихья на Кубе, или перед портретом Греты Гарбо, выхваченной фотографом на улицах Нью-Йорка. Она абсолютно погружена в свои мысли, лицо ее почти скрывает шляпка-колокол. Фотография молодого Ричарда Аведона, поправляющего платье модели Дориан Лиег, говорит о том же.

Снимки захватывают зрителя и помещают его как бы в центр событий, рядом с героем фотографии, приобщая его к тому, что он делает. Все это выходит за рамки официоза, привычного публике того времени, и от которого даже сегодня не все готовы отказаться, когда речь идет о публикации в прессе.

Инге Шенталь подходит очень близко к фотографируемым, но всегда с уважением, сама находится под влиянием их обаяния, но в ее работах всегда чувствуется интерес, желание дойти до сути, которые всегда выходят за рамки привычного фотопортрета. В этом видна ее способность устанавливать особые отношения, тонкие связи, которая проявляется до сих пор в ее книгоиздательской деятельности.

После встречи со своим будущим мужем, Джанджакомо Фельтринелли, Инге Шенталь оставила фотографию и пошла другой дорогой. Она занялась издательской деятельностью и сменила профессию, но осталась верна своим взглядам, уделяя особую роль иллюстрациям и фотографиям, маленьким кусочкам мозаики, из которых складывается порой целая жизнь человека, его дружеские и семейные связи, неповторимые моменты бытия.

Каждый фотопортрет, представленный на выставке, является свидетельством знаменательных встреч. Некоторые из них впоследствии переросли в личную дружбу. Каждый снимок — это кусочек мозаики коллективной истории, написанной и его героями тоже.

Паола Риккарди

Для многих итальянцев моего поколения Инге Фельтринелли — это легенда. Лицо и душа самого прогрессивного итальянского издательства, женщина необычайной смелости и неутомимой целеустремленности, искрометной иронии, неординарной красоты и неоспоримого обаяния.

Представьте мою радость, когда двадцать пять лет тому назад на приеме в миланской галерее Маркони по случаю открытия выставки «Современные советские художники», которую я помогла организовать, владелец галерей Джорджо Маркони познакомил меня с ней. Она сидела, помню, рядом с Умберто Эко, еще одной легендой моего поколения и не только. Маркони представил меня, Инге тепло улыбнулась, похвалила выставку. Я, сконфуженная, пожала руку сначала ей, а затем Умберто, ответила слишком широкой улыбкой, прошептала банальное «спасибо-спасибо» и отошла от них, как в тумане.

Долгие годы Инге продолжала появляться в газетах, на телевидении, и в культурной хронике. Много времени спустя я познакомилась с ее сыном Карло, и мы стали хорошими приятелями. Три года назад, когда вышел документальный фильм «Inge Film», Карло пригласил меня на премьерный показ. Я вновь увидела Инге, она сидела на поребрике эстрады в одном из своих любимых пиджаков оранжевого цвета, похожая на вечно спешащую студентку, готовую вскочить и побежать в любой момент навстречу новому приключению. Она выступила перед премьерой и в очередной раз покорила публику.

Во время демонстрации фильма я сидела в темном зале и все время думала, что ХОЧУ показать этот фильм в России. Я не раз предпринимала безуспешные попытки осуществить это, и только в прошлом году, благодаря давним дружеским отношениям с Ольгой Свибловой, и менее давней дружбе с Екатериной Иноземцевой, возникла идея включить проект в Фестиваль «Мода и Стиль в Фотографии». Показать фотографии Инге Шенталь Фельтринелли и фильм о ней в одном выставочном пространстве, познакомить зрителя с ее долгим и захватывающим рассказом про себя, про семью, про издательство и про культурную жизнь Италии во второй половине ХХ века. Подчеркиваю девичью фамилию Шенталь потому, что Инге, которая после замужества с Джанджакомо Фельтринелли стала одным из наиболее важных персонажей международного издательского мира, до встречи с супругом была очень известным фоторепортером. Но прежде всего девушкой любопытной и храброй, которой удалось запечатлеть Хемингуэя в его кубинском доме и сделать несколько наиболее удачных фотографий писателя. В то время ее все знали именно как Инге Шенталь.

Уверена, что московская публика оценит работы, личность и обаяние этой необыкновенной женщины, которая была, есть и будет, прежде всего, ИНГЕ.

Кристина Барбано
Куратор выставки
Февраль 2013

При поддержке

Банк Интеза

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.