Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Японская фотография конца XIX — начала XX вв.

Японская фотография конца XIX — начала XX вв.

Неизвестный автор.
Внутреннее море. 
1890-е Неизвестный автор.
Сбор раковин. 
1890-е Неизвестный автор.
Торговая улица в Йокогаме. 
1890-е Неизвестный автор.
Сад ирисов. Токио. 
1890-е Неизвестный автор.
Весна. 
1890-е Неизвестный автор.
1890-е Неизвестный автор.
В прядильной мастерской. 
1890-е Неизвестный автор.
Приготовление обеда. 
1890-е Неизвестный автор.
Гейши и рикша. 
1880 — 1890-е Неизвестный автор.
Актеры. 
1890-е Неизвестный автор.
1890-е Неизвестный автор.
Водопад. 
1890-е

Неизвестный автор. Внутреннее море. 1890-е

Неизвестный автор. Сбор раковин. 1890-е

Неизвестный автор. Торговая улица в Йокогаме. 1890-е

Неизвестный автор. Сад ирисов. Токио. 1890-е

Неизвестный автор. Весна. 1890-е

Неизвестный автор. 1890-е

Неизвестный автор. В прядильной мастерской. 1890-е

Неизвестный автор. Приготовление обеда. 1890-е

Неизвестный автор. Гейши и рикша. 1880 — 1890-е

Неизвестный автор. Актеры. 1890-е

Неизвестный автор. 1890-е

Неизвестный автор. Водопад. 1890-е

Москва, 8.09.2004—20.09.2004

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

 

Приглашение Приглашение Приглашение Приглашение

О выставке

Выставка организована при поддержке стратегических партнеров Музея «Московский Дом фотографии» — NIKON и KODAK.

Япония была и остается одной из самых загадочных и притягательных стран мира. Закрытая для внешних контактов до 1859 года она сохранила уникальную самобытную культуру, постичь которую стало возможно, в том числе, с помощью искусства фотографии.

Первая фотографическая камера появилась в Японии в 40-е годы XIX века. В 1853 году американский офицер Элифалет Браун и русский офицер Александр Федорович Можайский независимо друг от друга сделали первые даггеротипы видов Японии.

В 1860–70-х годах фотографии о Японии появляются в туристических альбомах английских путешественников. Первыми профессиональными фотографами, основавшими собственные студии в Японии были Феличе Беато, Барон Раймонд фон Штильфрид-Райтениц и А. Фарсари. Их работы публиковались и в японской и в европейской прессе, оказав огромное влияние на привлечение иностранных туристов в Японию.

В течение короткого времени произошла «канонизация» наиболее привлекательных видовых фотосюжетов, в целом, традиционных для японского искусства. Уже в конце 60-х годов XIX века в Японии становятся популярными фотографические альбомы, а также отдельные фотографии с изображениями городов, знаменитых дорог и поэтических видов японской провинции. Фотографии распечатывались на альбуминовой бумаге, раскрашивались акварельными красками и наклеивались на картон. Цветовая гамма раскраски гармонично сочеталась с лучшими традициями японской живописи и цветной гравюры.

Феличе Беато стал первым западным фотографом, осевшим в Японии. В Иокагаме он основал фотографическую школу, получившую известность благодаря своим жанровым сценкам и пейзажам с акварельной подцветкой.

На выставке представлены работы учеников и последователей Феличе Беато. Это были, возможно, первые образцы рекламной фотографии, показывающей волшебную природу и уникальный уклад жизни Японии. Любопытно, что острая конкуренция на рынке «Туристической фотографии» уже в 1887 году привела к созданию авторского права, предполагающего регистрацию негативов в Министерстве Внутренних Дел и выдачу лицензии фотографирование тех или иных сюжетов.

Виртуозная техника исполнения обеспечила отличную сохранность старинных фотографий до наших дней. Сегодня работы таких известных мастеров как Феличе Беато, Барон Раймонд фон Штильфрид-Райтениц, Тамамура и множества безымянных фотографов находятся в крупнейших государственных и частных собраниях по всему миру.