Dear visitors! For technical reasons, meeting with the organizers of the «Weeks of Conscience» postponed to  indefinite period. We apologize.

Karen Knorr
British style. 1970s-1980s

Karen Knorr.
From the series 'Gentlemen'.
1981-1983.
© Karen Knorr Karen Knorr.
From the series 'Ladies'.
2011.
© Karen Knorr Karen Knorr.
From the series 'Belgravia'.
1979-1981.
© Karen Knorr Karen Knorr.
From the series 'Belgravia'.
1979-1981.
© Karen Knorr Karen Knorr.
From the series 'Belgravia'.
1979-1981.
© Karen Knorr Karen Knorr.
From the series 'Belgravia'.
1979-1981.
© Karen Knorr

Karen Knorr. From the series 'Gentlemen'. 1981-1983. © Karen Knorr

Karen Knorr. From the series 'Ladies'. 2011. © Karen Knorr

Karen Knorr. From the series 'Belgravia'. 1979-1981. © Karen Knorr

Karen Knorr. From the series 'Belgravia'. 1979-1981. © Karen Knorr

Karen Knorr. From the series 'Belgravia'. 1979-1981. © Karen Knorr

Karen Knorr. From the series 'Belgravia'. 1979-1981. © Karen Knorr

Moscow, 11.03.2016—9.05.2016

exhibition is over

Share with friends

Curator: Olga Sviblova

Curator: Olga Sviblova

Close

Video

For mass-media

Karen Knorr was born in Frankfurt am Main in 1954, raised in Puerto Rico and educated in Paris and London, where she graduated from the Polytechnic of Central London (now the University of Westminster), and completed her education at the University of Derby.

Three series are included in the exhibition: ‘Gentlemen’ and ‘Belgravia’ dating from the 70’s to 80’s, for which the photographer received international recognition, and their logical continuation, ‘Ladies’, created in 2011 in the same style as her acclaimed early series.

Karen Knorr began work on ‘Belgravia’ in 1976, when she was still a student at the Polytechnic of Central London, inspired by the ideas of Roland Barthes on different possibilities for the relationship between image and text, and also by the work of Bill Owens, Diane Arbus, and conceptual artists such as John Hilliard, Susan Hiller and Mary Kelly.

Karen Knorr was never attracted by the idea of merely working as a society photographer. When creating this series she wanted above all to reinterpret the themes of class and wealth, sacred motifs in British society. According to the author, scarcely any photographers have examined these themes from a comparable point of view since the time of Jacques Henri Lartigue, who photographed the prosperous upper class. ‘Belgravia’ was her reply to intellectual debates of the 1970’s, to what was subsequently called ‘political representation’.

When working on the series Karen Knorr included her own parents and their friends, residents in the aristocratic London neighbourhood of Belgravia, who posed for her in the interiors of their luxurious homes, glad to try on costumes and assume roles the young photographer invented for them. At the same time Karen Knorr recorded their conversations, which were then used in the photo captions. Her basic concept was that photography and text are complementary, and also allow the spectator to find a new, ironic meaning for the work.

The ‘Gentlemen’ series was shot from 1981 to 1983, in one of the oldest gentlemen’s clubs in the St. James’ area of central London. The club became a symbolic space reflecting the ideology of power exerted by men, as representatives of a privileged class.

Gentlemen’s clubs first appeared in London in the 18th century. Many of them exist to this day, carefully holding on to their traditions. For instance, you may only enter the club by invitation, and only men can become full members.

The series ‘Gentlemen’ is Karen Knorr’s ironic observation of the conservative frame of mind prevalent in English society during the 80’s, under Thatcherism. Characteristic of this period is the striking fact that Margaret Thatcher, although British Prime Minister and head of the Conservative Party, was unable to gain full membership of a conservative gentlemen’s club, the Carlton Club, by virtue of her sex.

This series consisting of 26 photographs focuses attention on patriarchal values that English upper class society is unwilling to sacrifice, whatever the circumstances. The commentaries are containing obvious allusions to English literature from the days of the British Empire. The texts are proving yet again that Great Britain is still a men’s club in which women may only obtain nominal, ‘honorary’ membership.

The idea behind the ‘Ladies’ series arose in 2011, when Pop magazine commissioned Karen Knorr to photograph a series of women’s portraits.

For the magazine’s stylist and contributing editor Vanessa Reid lined up a group of young, powerful and influential women to photograph, and the location was the Home House Club, occupying a building that once belonged to a famous aristocrat, the Countess of Home.

It was decided to use the stylistics of the earlier series by Karen Knorr, and the club decorated in neoclassical style was ideal for bringing the artistic concept to life. Texts accompanying the images were composed from replies to questionnaires Knorr sent to the models after their photo shoot.

That is how the ‘Ladies’ series came into being. The first version was published in the Autumn 2011 issue of Pop magazine (No. 25) with the title ‘Towards a Redefinition of a Lady’.

Project presented by

Galerie Les Filles du Calvaire

With the support of the US Embassy in the Russian Federation

USA embassy

Strategic partner of MAMM

Ahmad Tea


General information partner

ELLE

General radio partners

Chocolate Radio Business FM


Strategic information partners

Profile magazine Gazeta.ru


Information partners

1st Channel The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Russian pioner

Iskusstvo Magazine DI Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Official guide of the "Photobiennale 2016"

ART GUIDE

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2018. Credits

RussianEnglish

Карен Кнорр
Британский стиль. 1970-е —1980-е годы

Карен Кнорр.
Из серии «Джентльмены».
1981-1983.
© Карен Кнорр Карен Крорр.
Из серии «Леди».
2011.
© Карен Кнорр Карен Кнорр.
Из серии «Белгрейвия».
1979-1981.
© Карен Кнорр Карен Кнорр.
Из серии «Белгрейвия».
1979-1981.
© Карен Кнорр Карен Кнорр.
Из серии «Белгрейвия».
1979-1981.
© Карен Кнорр Карен Кнорр.
Из серии «Белгрейвия».
1979-1981.
© Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Джентльмены». 1981-1983. © Карен Кнорр

Карен Крорр. Из серии «Леди». 2011. © Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Белгрейвия». 1979-1981. © Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Белгрейвия». 1979-1981. © Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Белгрейвия». 1979-1981. © Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Белгрейвия». 1979-1981. © Карен Кнорр

Москва, 11.III—9.V.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями




Куратор: Ольга Свиблова

Куратор: Ольга Свиблова

Свернуть

Видео

О выставке

В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2016» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку звезды современной европейской фотографии Карен Кнорр «Британский стиль. 1970-е — 1980-е годы».

Карен Кнорр родилась в 1954 году в Франкфурте-на-Майне, росла в Пуэрто-Рико, получила образование в Париже и Лондоне, где окончила один из старейших в Великобритании Вестминстерский Университет, а также Университет Дерби.

В экспозицию вошли три серии: «Джентльмены» и «Белгрейвия», созданные в 70-80 годы, которые принесли фотографу мировую известность, и серия «Леди» 2011 года, выполненная в той же стилистике, что ее знаменитые ранние серии, и являющаяся их логическим продолжением.

Над серией «Белгрейвия» Карен Кнорр начала работать в 1976 году, будучи студенткой Политехнического института центрального Лондона (сегодня Вестминстерский Университет), вдохновленная идеями Ролана Барта о типах отношений между изображением и текстом, а также работами Билла Оуэнса, Дианы Арбус и концептуальных художников — Джона Хилларда, Сьюзан Хилер и Мэри Келли.

Карен Кнорр никогда не привлекала идея быть просто светским фотографом. Создавая эту серию, она, прежде всего, хотела критически переосмыслить сакральные для британского общества темы классовости и богатства. По признанию автора, со времен Жака-Анри Лартига, снимавшего представителей состоятельного класса, мало кто из фотографов исследовал эти темы под таким углом зрения. «Белгрейвия» стала ее ответом на интеллектуальные дебаты 1970-х годов и на то, что впоследствии стало именоваться «политикой репрезентации».

К работе над серией Карен Кнорр привлекла своих родителей и их друзей, обитателей аристократического лондонского района Белгрейвия, которые позировали ей в интерьерах своих роскошных домов, с удовольствием примеряя костюмы и исполняя роли, придуманные для них юным фотографом. Попутно Карен Кнорр записывала их разговоры, которые затем использовала в подписях к фотографиям. По ее замыслу, фотография и текст, дополняя друг друга, позволяли зрителю обнаружить новый, ироничный смысл произведения.

Серия «Джентльмены» была создана в 1981–1983 годах, в одном из старейших Джентльменских клубов в районе Сент-Джеймс в центральном Лондоне. Клуб стал символическим пространством, отражающим идеологию власти мужчин — представителей привилегированного класса.

Клубы для джентльменов появились в Лондоне еще в XVIII веке. Многие из них существуют до сих пор, тщательно оберегая свои традиции. Например, вступить в клуб можно только по рекомендации, а полноправными членами клуба могут становиться только мужчины.

В серии «Джентльмены» Карен Кнорр в ироничном ключе исследует консервативные настроения, преобладавшие в английском обществе 80-х годов, в период тэтчеризма. Уже то, что Маргарет Тэтчер, являясь премьер-министром страны и возглавляя партию консерваторов, не могла получить полное членство в клубе консервативных джентльменов «Карлтон» просто потому, что была женщиной, как нельзя ярче характеризует эту эпоху.

Серия, состоящая из 26 фотографий, акцентирует внимание на патриархальных ценностях, которыми высшее английское общество не готово пожертвовать ни при каких обстоятельствах. В комментариях содержатся явные аллюзии на английскую литературу времен Британской империи. Тексты еще раз подчеркивают, что Великобритания — по-прежнему мужской клуб, в котором женщины могут получить лишь номинальное, «почетное» членство.

Идея создания серии «Леди» возникла в 2011 году, когда Карен Кнорр получила предложение сделать серию женских портретов для «Pop Magazine». Для участия в фотосессии, стилист и редактор журнала, Ванесса Рейд отобрала группу молодых, влиятельных и успешных женщин, а местом съемки стал клуб «Хоум-Хаус», располагавшийся в здании, ранее принадлежавшем известной аристократке, графине Хоум.

Было решено использовать стилистику ранних серий Карен Кнорр, и клуб, оформленный в неоклассическом стиле, идеально подошел для осуществления этого замысла. Тексты, сопровождающие фотографии, были составлены из ответов на анкету, которую Кнорр рассылала моделям после съемок.

Так и появилась серия «Леди», первая версия которой была опубликована в журнале «Pop Magazine» осенью 2011 года (№ 25) под названием «Новое определение женщины».

Проект представлен

Galerie Les Filles du Calvaire

При поддержке Посольства США

USA embassy

Стратегический партнер МАММ

Ahmad Tea


Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM


Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2016»

Арт-Гид

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016.