RussianEnglish

Карен Кнорр
Британский стиль. 1970-е —1980-е годы

Карен Кнорр.
Из серии «Джентльмены».
1981-1983.
© Карен Кнорр Карен Крорр.
Из серии «Леди».
2011.
© Карен Кнорр Карен Кнорр.
Из серии «Белгрейвия».
1979-1981.
© Карен Кнорр Карен Кнорр.
Из серии «Белгрейвия».
1979-1981.
© Карен Кнорр Карен Кнорр.
Из серии «Белгрейвия».
1979-1981.
© Карен Кнорр Карен Кнорр.
Из серии «Белгрейвия».
1979-1981.
© Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Джентльмены». 1981-1983. © Карен Кнорр

Карен Крорр. Из серии «Леди». 2011. © Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Белгрейвия». 1979-1981. © Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Белгрейвия». 1979-1981. © Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Белгрейвия». 1979-1981. © Карен Кнорр

Карен Кнорр. Из серии «Белгрейвия». 1979-1981. © Карен Кнорр

Москва, 11.III—9.V.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями




Куратор: Ольга Свиблова

Куратор: Ольга Свиблова

Свернуть

Видео

О выставке

В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2016» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку звезды современной европейской фотографии Карен Кнорр «Британский стиль. 1970-е — 1980-е годы».

Карен Кнорр родилась в 1954 году в Франкфурте-на-Майне, росла в Пуэрто-Рико, получила образование в Париже и Лондоне, где окончила один из старейших в Великобритании Вестминстерский Университет, а также Университет Дерби.

В экспозицию вошли три серии: «Джентльмены» и «Белгрейвия», созданные в 70-80 годы, которые принесли фотографу мировую известность, и серия «Леди» 2011 года, выполненная в той же стилистике, что ее знаменитые ранние серии, и являющаяся их логическим продолжением.

Над серией «Белгрейвия» Карен Кнорр начала работать в 1976 году, будучи студенткой Политехнического института центрального Лондона (сегодня Вестминстерский Университет), вдохновленная идеями Ролана Барта о типах отношений между изображением и текстом, а также работами Билла Оуэнса, Дианы Арбус и концептуальных художников — Джона Хилларда, Сьюзан Хилер и Мэри Келли.

Карен Кнорр никогда не привлекала идея быть просто светским фотографом. Создавая эту серию, она, прежде всего, хотела критически переосмыслить сакральные для британского общества темы классовости и богатства. По признанию автора, со времен Жака-Анри Лартига, снимавшего представителей состоятельного класса, мало кто из фотографов исследовал эти темы под таким углом зрения. «Белгрейвия» стала ее ответом на интеллектуальные дебаты 1970-х годов и на то, что впоследствии стало именоваться «политикой репрезентации».

К работе над серией Карен Кнорр привлекла своих родителей и их друзей, обитателей аристократического лондонского района Белгрейвия, которые позировали ей в интерьерах своих роскошных домов, с удовольствием примеряя костюмы и исполняя роли, придуманные для них юным фотографом. Попутно Карен Кнорр записывала их разговоры, которые затем использовала в подписях к фотографиям. По ее замыслу, фотография и текст, дополняя друг друга, позволяли зрителю обнаружить новый, ироничный смысл произведения.

Серия «Джентльмены» была создана в 1981–1983 годах, в одном из старейших Джентльменских клубов в районе Сент-Джеймс в центральном Лондоне. Клуб стал символическим пространством, отражающим идеологию власти мужчин — представителей привилегированного класса.

Клубы для джентльменов появились в Лондоне еще в XVIII веке. Многие из них существуют до сих пор, тщательно оберегая свои традиции. Например, вступить в клуб можно только по рекомендации, а полноправными членами клуба могут становиться только мужчины.

В серии «Джентльмены» Карен Кнорр в ироничном ключе исследует консервативные настроения, преобладавшие в английском обществе 80-х годов, в период тэтчеризма. Уже то, что Маргарет Тэтчер, являясь премьер-министром страны и возглавляя партию консерваторов, не могла получить полное членство в клубе консервативных джентльменов «Карлтон» просто потому, что была женщиной, как нельзя ярче характеризует эту эпоху.

Серия, состоящая из 26 фотографий, акцентирует внимание на патриархальных ценностях, которыми высшее английское общество не готово пожертвовать ни при каких обстоятельствах. В комментариях содержатся явные аллюзии на английскую литературу времен Британской империи. Тексты еще раз подчеркивают, что Великобритания — по-прежнему мужской клуб, в котором женщины могут получить лишь номинальное, «почетное» членство.

Идея создания серии «Леди» возникла в 2011 году, когда Карен Кнорр получила предложение сделать серию женских портретов для «Pop Magazine». Для участия в фотосессии, стилист и редактор журнала, Ванесса Рейд отобрала группу молодых, влиятельных и успешных женщин, а местом съемки стал клуб «Хоум-Хаус», располагавшийся в здании, ранее принадлежавшем известной аристократке, графине Хоум.

Было решено использовать стилистику ранних серий Карен Кнорр, и клуб, оформленный в неоклассическом стиле, идеально подошел для осуществления этого замысла. Тексты, сопровождающие фотографии, были составлены из ответов на анкету, которую Кнорр рассылала моделям после съемок.

Так и появилась серия «Леди», первая версия которой была опубликована в журнале «Pop Magazine» осенью 2011 года (№ 25) под названием «Новое определение женщины».

Проект представлен

Galerie Les Filles du Calvaire

При поддержке Посольства США

USA embassy

Стратегический партнер МАММ

Ahmad Tea


Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM


Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2016»

Арт-Гид

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016.