Dear visitors! For technical reasons, meeting with the organizers of the «Weeks of Conscience» postponed to  indefinite period. We apologize.

Yuri Krivonosov
Photo Correspondent

Yuri Krivonosov.
Jūrmala.
1965 Yuri Krivonosov.
Azov Sea.
1970 Yuri Krivonosov.
Volga.
1957 Yuri Krivonosov.
Dance floor. Geologists’ camp.
1958 Yuri Krivonosov.
Pamir.
1960 Yuri Krivonosov Yuri Krivonosov.
Norwegian Sea.
1964 Yuri Krivonosov.
Foggy evening.
Moscow, 1955 Yuri Krivonosov.
Ruslan and ‘Ludmila’.
Moscow, 1968 Yuri Krivonosov.
Pensionable age.
Moscow, 1960s

Yuri Krivonosov. Jūrmala. 1965

Yuri Krivonosov. Azov Sea. 1970

Yuri Krivonosov. Volga. 1957

Yuri Krivonosov. Dance floor. Geologists’ camp. 1958

Yuri Krivonosov. Pamir. 1960

Yuri Krivonosov

Yuri Krivonosov. Norwegian Sea. 1964

Yuri Krivonosov. Foggy evening. Moscow, 1955

Yuri Krivonosov. Ruslan and ‘Ludmila’. Moscow, 1968

Yuri Krivonosov. Pensionable age. Moscow, 1960s

Moscow, 1.07.2015—6.09.2015

exhibition is over

Share with friends

This exhibition presents photographs by Yuri Krivonosov from the 1950s-1970s, when he was press photographer at the legendary Ogonyok magazine, the Soviet Union’s leading illustrated periodical.

This exhibition presents photographs by Yuri Krivonosov from the 1950s-1970s, when he was press photographer at the legendary Ogonyok magazine, the Soviet Union’s leading illustrated periodical.

Close

Video

For mass-media

Yuri Krivonosov was born in Moscow in 1926. At the age of ten he followed diagrams in a children’s magazine and constructed a cardboard box that could take photographs, using cine film supplied by a neighbour, Soyuzmultfilm cameraman Nikolai Voinov. Voinov advised the young photographer on how to develop and process his shots. Three years later Yuri’s father gave him a professional camera, the Fotokor, which Krivonosov has kept to this day and which remains in excellent working order.

After the war and graduation from the Naval and Aeronautical College as aerial photoreconnaissance specialist, in 1951 Krivonosov managed to secure a month’s work at Ogonyok magazine, deputising for an ailing technician in the photo laboratory. Who could have predicted that this month would turn into twenty-seven years.

His first photograph printed in Ogonyok (1953) was a panoramic photomontage compiled from fourteen separate shots of Stalin’s funeral. Krivonosov had been on duty continuously for three days and nights at the Ogonyok photo lab, and in the few hours’ break before the new issue went to press he ventured out for a walk through town, taking his friend’s FED camera. But he found the centre closed off. Skirting the cordons, by chance Krivonosov found himself in a side street that led directly to the Kremlin. The funeral ceremony had just begun on Red Square. Krivonosov climbed up on the ground-floor windowsill of a nearby house (some local lads helped him keep balance) and using his extensive experience in aerial photography, took panoramic shots. ‘... Seven frames along the Kremlin, up above, and seven frames below, across the crowd of people, with overlap,’ recalls the photographer. As it turned out later, none of the film cameramen or press photographers had been present at that moment and in that spot. Only Krivonosov got to take the photograph! After the photo shoot he rushed back to the editorial office to develop and dry his film. He hastily printed 14 frames and made a composite of the ‘square’. The chief of the photo department saw the panorama and the image was printed on a double spread. That’s how Krivonosov became an Ogonyok press photographer.

With a good school of photojournalism behind him, the press reporter could work with a degree of independence, choosing a favourite theme that fascinated him ‒ extreme shoots. Krivonosov went rafting on the rapids of a Siberian river; for two days he was roped to mountain climbers scaling a perpendicular rock face in Pamir; he made several descents in a hydrostat to the bottom of the Barents Sea; drifted on the North Pole station in the Arctic Ocean; photographed fishermen in the Norwegian Sea in stormy weather (wind force 7-9); sent a photo report from the steamship location of the film ‘Striped Trip’, spending two weeks ‘in company with’ tigers; photographed an airlift of cattle across mountain ranges from Uzbekistan to Kirgizia; and lay in wait for wild pigs and deer in a forest in winter... Sometimes colleagues would ask him: ‘Why do you do it?’ His reply never varied: ‘It’s interesting...’

In addition Krivonosov was interested in photographing faces. His portraits were of people symbolic of their time — writers, actors, the ‘great and god’ from various countries and cosmonauts including Yuri Gagarin (before the latter acquired his scar), as well as portraits of the ordinary people without whom this epoch would have been impossible. He also wrote news reports, essays and short stories. He travelled the length and breadth of the Soviet Union and visited dozens of foreign countries.

With the participation

Ogoniok


Official media partner

Afisha

Strategic information partner

Profile magazine

Information partners

1st Channel The Art Newspaper Russia Iskusstvo Magazine Russian pioner Foto-Video DI be in

RosPhoto Сlub.foto.ru ARTGUIDE My Destination Moscow

The Vanderlust Photographer.ru Moscow in Your Pocket Сult.mos.ru

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2018. Credits

Уважаемые посетители! Во вторник, 12 декабря, в связи с проведением мероприятия музей откроется в 16:00. Приносим свои извинения.

Юрий Кривоносов
Фотокор

Юрий Кривоносов.
Юрмала.
1965 Юрий Кривоносов.
Азовское море.
1970 Юрий Кривоносов.
Волга.
1957 Юрий Кривоносов.
Танцплощадка. Лагерь геологов.
1958 Юрий Кривоносов.
Памир.
1960 Юрий Кривоносов Юрий Кривоносов.
Норвежское море.
1964 Юрий Кривоносов.
Туманный вечер.
Москва. 1955 Юрий Кривоносов.
Руслан и «Людмила».
Москва. 1968 Юрий Кривоносов.
Пенсионный возраст.
Москва, 1960-е

Юрий Кривоносов. Юрмала. 1965

Юрий Кривоносов. Азовское море. 1970

Юрий Кривоносов. Волга. 1957

Юрий Кривоносов. Танцплощадка. Лагерь геологов. 1958

Юрий Кривоносов. Памир. 1960

Юрий Кривоносов

Юрий Кривоносов. Норвежское море. 1964

Юрий Кривоносов. Туманный вечер. Москва. 1955

Юрий Кривоносов. Руслан и «Людмила». Москва. 1968

Юрий Кривоносов. Пенсионный возраст. Москва, 1960-е

Москва, 1.VII.2015—6.IX.2015

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Выставка представляет фотографии Юрия Кривоносова 1950-х-1970-х годов, когда он являлся фотокорреспондентом легендарного журнала «Огонек», главного иллюстрированного издания Советского Союза.

Выставка представляет фотографии Юрия Кривоносова 1950-х-1970-х годов, когда он являлся фотокорреспондентом легендарного журнала «Огонек», главного иллюстрированного издания Советского Союза.

Свернуть

Видео

О выставке

Юрий Кривоносов родился в 1926 году в Москве. В десять лет по чертежам из детского журнала соорудил себе первый картонный фотоаппарат, пленку для которого ему приносил сосед — кинооператор «Союзмультфильма» Николай Воинов. Он же консультировал юного фотографа по вопросам, связанным с проявкой и обработкой фотографий. Через три года в подарок от отца Юрий получил профессиональную камеру «Фотокор», которая хранится у Кривоносова до сих пор и находится в прекрасном рабочем состоянии.

Пройдя войну и окончив Военно-морское авиационное училище по специальности аэрофоторазведывательная служба, в 1951 году Кривоносов на месяц устроился в журнал «Огонек»: он заменял заболевшего фотолаборанта. Этот месяц неожиданно обернулся двадцатью семью годами.

Первым снимком, опубликованным в «Огоньке» (1953), стала панорама, смонтированная из четырнадцати кадров, на которой были запечатлены похороны Сталина. Кривоносов, в течение трех суток безвылазно дежуривший в фотолаборатории «Огонька», получил несколько часов передышки до сдачи нового номера и вышел прогуляться по городу, взяв у приятеля фотоаппарат «ФЭД». Город был перекрыт. Огибая кордоны, Кривоносов случайно оказался в переулке, выходившем прямо на Кремль. На Красной площади как раз начиналась траурная церемония. Кривоносов взобрался на подоконник первого этажа дома (удержаться на нем помогли какие-то мальчишки) и, воспользовавшись солидным опытом ведения аэрофотосъемки, сделал панорамную съемку. «... Семь кадров по Кремлю, по верху, и семь кадров по низу, по народу, с перекрытием», — вспоминает фотограф. Как выяснилось позже, в то время и в том месте не оказалось никого из кинооператоров или фоторепортеров. Такой кадр был только у Кривоносова! Выполнив съемку, он бросился в редакцию проявлять и сушить пленку. Быстро отпечатал 14 кадров, скрепил их и сделал «площадь». Эту панораму увидел заведующий фотоотделом, фотографию дали на разворот. Так Кривоносов стал фотокорреспондентом «Огонька».

Имея за плечами хорошую школу фотожурналистики, фоторепортер вышел в относительно свободный полет, выбрав наиболее близкую и интересную для себя тематику ‒ экстремальные съемки. Кривоносов сплавлялся на плотах по бурной реке в Сибири; два дня в связке с альпинистами проходил отвесную стенку на Памире; несколько раз опускался в гидростате на дно Баренцева моря; дрейфовал на станции «Северный полюс» в Ледовитом океане; снимал работу рыбаков в самую штормовую погоду (7-9 баллов) в Норвежском море; вел репортаж с теплохода, где снимался фильм «Полосатый рейс» ‒ проведя две недели «в обществе» тигров; снимал переброску скота на самолетах через горные хребты из Узбекистана в Киргизию; караулил в зимнем лесу диких кабанов и оленей... Иногда коллеги спрашивали его: «Зачем тебе всё это надо?» На что он неизменно отвечал ‒ «Интересно же...».

Кроме того, Кривоносову было интересно фотографировать лица. Он создал как портреты людей, являвшихся символами эпохи — писателей, артистов, «первых лиц» различных государств, космонавтов, среди которых был и портрет Юрия Гагарина (еще без шрама), так и портреты обычных людей, без которых, тем не менее, эта эпоха просто не состоялась. А еще он писал репортажи, очерки, рассказы. Объездил весь Советский Союз и несколько десятков зарубежных стран.

При участии

Огонек


Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер Foto-Video Диалог Искусств be in

RosPhoto Сlub.foto.ru Артгид My Destination Moscow

The Vanderlust Photographer.ru Moscow in Your Pocket Сult.mos.ru

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.