Уважаемые посетители! Во вторник, 12 декабря, в связи с проведением мероприятия музей откроется в 16:00. Приносим свои извинения.

Юрий Кривоносов
Фотокор

Юрий Кривоносов.
Юрмала.
1965 Юрий Кривоносов.
Азовское море.
1970 Юрий Кривоносов.
Волга.
1957 Юрий Кривоносов.
Танцплощадка. Лагерь геологов.
1958 Юрий Кривоносов.
Памир.
1960 Юрий Кривоносов Юрий Кривоносов.
Норвежское море.
1964 Юрий Кривоносов.
Туманный вечер.
Москва. 1955 Юрий Кривоносов.
Руслан и «Людмила».
Москва. 1968 Юрий Кривоносов.
Пенсионный возраст.
Москва, 1960-е

Юрий Кривоносов. Юрмала. 1965

Юрий Кривоносов. Азовское море. 1970

Юрий Кривоносов. Волга. 1957

Юрий Кривоносов. Танцплощадка. Лагерь геологов. 1958

Юрий Кривоносов. Памир. 1960

Юрий Кривоносов

Юрий Кривоносов. Норвежское море. 1964

Юрий Кривоносов. Туманный вечер. Москва. 1955

Юрий Кривоносов. Руслан и «Людмила». Москва. 1968

Юрий Кривоносов. Пенсионный возраст. Москва, 1960-е

Москва, 1.VII.2015—6.IX.2015

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Выставка представляет фотографии Юрия Кривоносова 1950-х-1970-х годов, когда он являлся фотокорреспондентом легендарного журнала «Огонек», главного иллюстрированного издания Советского Союза.

Выставка представляет фотографии Юрия Кривоносова 1950-х-1970-х годов, когда он являлся фотокорреспондентом легендарного журнала «Огонек», главного иллюстрированного издания Советского Союза.

Свернуть

Видео

О выставке

Юрий Кривоносов родился в 1926 году в Москве. В десять лет по чертежам из детского журнала соорудил себе первый картонный фотоаппарат, пленку для которого ему приносил сосед — кинооператор «Союзмультфильма» Николай Воинов. Он же консультировал юного фотографа по вопросам, связанным с проявкой и обработкой фотографий. Через три года в подарок от отца Юрий получил профессиональную камеру «Фотокор», которая хранится у Кривоносова до сих пор и находится в прекрасном рабочем состоянии.

Пройдя войну и окончив Военно-морское авиационное училище по специальности аэрофоторазведывательная служба, в 1951 году Кривоносов на месяц устроился в журнал «Огонек»: он заменял заболевшего фотолаборанта. Этот месяц неожиданно обернулся двадцатью семью годами.

Первым снимком, опубликованным в «Огоньке» (1953), стала панорама, смонтированная из четырнадцати кадров, на которой были запечатлены похороны Сталина. Кривоносов, в течение трех суток безвылазно дежуривший в фотолаборатории «Огонька», получил несколько часов передышки до сдачи нового номера и вышел прогуляться по городу, взяв у приятеля фотоаппарат «ФЭД». Город был перекрыт. Огибая кордоны, Кривоносов случайно оказался в переулке, выходившем прямо на Кремль. На Красной площади как раз начиналась траурная церемония. Кривоносов взобрался на подоконник первого этажа дома (удержаться на нем помогли какие-то мальчишки) и, воспользовавшись солидным опытом ведения аэрофотосъемки, сделал панорамную съемку. «... Семь кадров по Кремлю, по верху, и семь кадров по низу, по народу, с перекрытием», — вспоминает фотограф. Как выяснилось позже, в то время и в том месте не оказалось никого из кинооператоров или фоторепортеров. Такой кадр был только у Кривоносова! Выполнив съемку, он бросился в редакцию проявлять и сушить пленку. Быстро отпечатал 14 кадров, скрепил их и сделал «площадь». Эту панораму увидел заведующий фотоотделом, фотографию дали на разворот. Так Кривоносов стал фотокорреспондентом «Огонька».

Имея за плечами хорошую школу фотожурналистики, фоторепортер вышел в относительно свободный полет, выбрав наиболее близкую и интересную для себя тематику ‒ экстремальные съемки. Кривоносов сплавлялся на плотах по бурной реке в Сибири; два дня в связке с альпинистами проходил отвесную стенку на Памире; несколько раз опускался в гидростате на дно Баренцева моря; дрейфовал на станции «Северный полюс» в Ледовитом океане; снимал работу рыбаков в самую штормовую погоду (7-9 баллов) в Норвежском море; вел репортаж с теплохода, где снимался фильм «Полосатый рейс» ‒ проведя две недели «в обществе» тигров; снимал переброску скота на самолетах через горные хребты из Узбекистана в Киргизию; караулил в зимнем лесу диких кабанов и оленей... Иногда коллеги спрашивали его: «Зачем тебе всё это надо?» На что он неизменно отвечал ‒ «Интересно же...».

Кроме того, Кривоносову было интересно фотографировать лица. Он создал как портреты людей, являвшихся символами эпохи — писателей, артистов, «первых лиц» различных государств, космонавтов, среди которых был и портрет Юрия Гагарина (еще без шрама), так и портреты обычных людей, без которых, тем не менее, эта эпоха просто не состоялась. А еще он писал репортажи, очерки, рассказы. Объездил весь Советский Союз и несколько десятков зарубежных стран.

При участии

Огонек


Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер Foto-Video Диалог Искусств be in

RosPhoto Сlub.foto.ru Артгид My Destination Moscow

The Vanderlust Photographer.ru Moscow in Your Pocket Сult.mos.ru

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.