Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей будет закрыт в связи с проведением ремонтных работ и переоборудованием выставочных залов. Приносим свои извинения!

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
16+

AES+F
Mare Mediterraneum

AES+F Mare Mediterraneum #3, 2018, фарфор
© AES+F, фотограф Александр Лепешкин

AES+F Mare Mediterraneum #3, 2018, фарфор © AES+F, фотограф Александр Лепешкин

Палермо, 15.06—19.09.2018

до окончания выставки — 60 дней

Teatro Massimo

Piazza Verdi, Palermo, PA Italy

Поделиться с друзьями

В рамках параллельной программы Manifesta 12
В рамках параллельной программы Manifesta 12

Свернуть

О выставке

Mare Mediterraneum
AES+F, 2018
Стейтмент художника

Средиземное море — резервуар цивилизации, ее сердце, которое как кровь перекачивает с берега на берег народы, культуры и религии. Финикийцы и Карфаген плывут на север, римляне на юг, арабские халифы на север, крестоносцы на юг, генуэзцы — на восток, Византия — на запад. Сицилия находится ровно посередине, волны и шторма всех цивилизаций выплескивались на ее берега. Это происходит и сегодня.

Средиземное море снова стало смысловым эпицентром. Война на его южных берегах, беженцы и мигранты спасаясь, переплывают море и ставят Европу перед сложным выбором (мифическая Европа, как мы помним, тоже когда-то пересекла это море не по своей воле). Этот выбор уже привел к политической напряженной и идеологической конфронтации, к общественной поляризации, росту ксенофобии и этнического насилия.

Трагическая ситуация сделалась политическим аргументом, предметом торговли и идеологических спекуляций, медийным мемом, стала частью той реальности, которая сегодня называется постправдой. Пропускание смыслов через массовое сознание не может не привести к их опошлению. Возникшая этическая ситуация парадоксальна.
Фарфоровые статуэтки на эту тему — предельная форма этой парадоксальности. Но художественный образ всегда экстремальней действительности, он доводит ее до смыслового предела.
Фарфор всегда был символом уюта и буржуазного комфорта.
Миграция последних лет ставит европейца перед выбором: принять мигрантов — впустить их в свой мир и в свою жизнь — значит поступиться материальным комфортом.

Отказать мигрантам в убежище — аморально, негуманно и цинично. Поступить так — значит пожертвовать не менее ценным комфортом моральным.

Комфорт вещь уязвимая и хрупкая, как и фарфор, который с ним ассоциируется. Фарфоровые статуэтки поколениями бережно хранят на горках в гостиных. За ними ухаживают. В их хрупкости заключена угроза их утраты — они легко бьются.

Выбранная форма и сам материал контрастируют с драматизмом происходящего, и указывает на него. Отраженный луч сильнее падающего. Мы полагаем, что это верно по отношению к этой работе.

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2018.