Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Мартин Мункачи - Думай, когда снимаешь!

Мартин Мункачи
Думай, когда снимаешь!

Мартин Мункачи.
Вратарь, опаздавший на долю секунды. Будапешт.
Авторский отпечаток.
Ок. 1928.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Съемка любой ценой! Лонг-Айленд.
1935.
Опубликовано: Harper’s Bazaar, 11/1935.
Авторский отпечаток.
Из коллекции Ф. К. Гундлаха Мартин Мункачи.
На скорости 100 км/ч. Венгрия.
1929.
Опубликовано: Berliner Morgenpost 31.5.1929.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Мюнхенская авиашкола. Бокс как фитнесс-тренировка. Шляйсхайм.
1928.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Мюнхенская авиашкола. Самолеты, летящие через Альпы. Баварские Альпы.
1928.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Мюнхенская авиашкола. Неожиданная встреча. Баварские Альпы.
1928.
Опубликовано: UHU 4/1934.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Прекрасная осень: последние теплые лучи солнца.
Опубликовано: Berliner Illustrirte Zeitung 39/1929.
Авторский отпечаток.
Ок. 1929.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Макс Шмелинг и Ольга Чехова на балу для прессы. Берлин.
Опубликовано: Zeitbilder 5/1930.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Теннисист Готфрид Фрейхер фон Крамм со своей женой Элизабет.
1930.
Опубликовано: Berliner Illustrirte Zeitung 45/1930.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика.
1930.
Опубликовано: Die Dame 21/1931 и Pesti Naplo 12.7.1931.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика.
1930.
Опубликовано: Die Dame 21/1931 и Pesti Naplo 12.7.1931.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Забава в обеденный перерыв. Берлин.
1931.
Опубликовано: Die Dame 4/1932 и Vu 313/1934.
Поздняя печать.
Собрание Ф.К. Гундлаха Мартин Мункачи.
Прыгающий фокс-террьер. Германия.
Опубликовано: Die Dame 15/1932.
Поздняя печать.
Ок. 1930.
Архив Мартина Мункачи Мартин Мункачи.
«День Потсдама». Выстуление немецкой армии. Потсдам.
21 марта 1933.
Опубликовано: специальный выпуск Berliner. Illustrirte Zeitung 21.3.1933.
Авторский отпечаток.
Собрание ullstein bild Мартин Мункачи.
Люсиль Брокау на пляже. Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
Ноябрь 1933.
Опубликовано: Harper’s Bazaar, декабрь 1933.
Поздняя печать.
Собрание Ф. К. Гундлаха Мартин Мункачи.
Фред Астер на кончиках пальцев. Нью-Йорк.
1936.
Опубликовано: Life 28.12.1936.
Фотокопия.
Собрание Ф.К. Гундлаха Мартин Мункачи.
Фред Астер на кончиках пальцев. Нью-Йорк.
1936.
Опубликовано: Life 28.12.1936.
Фотокопия.
Собрание Ф.К. Гундлаха Мартин Мункачи.
Парижский Блюз. Луи Армстронг смеется. Париж.
1961.
Авторский отпечаток.
Архив Мартина Мункачи Мартин Мункачи.
Счастливая семья – Бедный родственник.
Разворот на картоне.
Ок. 1955.
Архив Мартина Мункачи Мартин Мункачи.
Марлен Дитрих на борту морского лайнера «Нормандия».
1936.
Опубликовано: Harper’s Bazaar, Сентябрь 1936.
Фотокопия

Мартин Мункачи. Вратарь, опаздавший на долю секунды. Будапешт. Авторский отпечаток. Ок. 1928. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Съемка любой ценой! Лонг-Айленд. 1935. Опубликовано: Harper’s Bazaar, 11/1935. Авторский отпечаток. Из коллекции Ф. К. Гундлаха

Мартин Мункачи. На скорости 100 км/ч. Венгрия. 1929. Опубликовано: Berliner Morgenpost 31.5.1929. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Мюнхенская авиашкола. Бокс как фитнесс-тренировка. Шляйсхайм. 1928. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Мюнхенская авиашкола. Самолеты, летящие через Альпы. Баварские Альпы. 1928. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Мюнхенская авиашкола. Неожиданная встреча. Баварские Альпы. 1928. Опубликовано: UHU 4/1934. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Прекрасная осень: последние теплые лучи солнца. Опубликовано: Berliner Illustrirte Zeitung 39/1929. Авторский отпечаток. Ок. 1929. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Макс Шмелинг и Ольга Чехова на балу для прессы. Берлин. Опубликовано: Zeitbilder 5/1930. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Теннисист Готфрид Фрейхер фон Крамм со своей женой Элизабет. 1930. Опубликовано: Berliner Illustrirte Zeitung 45/1930. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика. 1930. Опубликовано: Die Dame 21/1931 и Pesti Naplo 12.7.1931. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика. 1930. Опубликовано: Die Dame 21/1931 и Pesti Naplo 12.7.1931. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Забава в обеденный перерыв. Берлин. 1931. Опубликовано: Die Dame 4/1932 и Vu 313/1934. Поздняя печать. Собрание Ф.К. Гундлаха

Мартин Мункачи. Прыгающий фокс-террьер. Германия. Опубликовано: Die Dame 15/1932. Поздняя печать. Ок. 1930. Архив Мартина Мункачи

Мартин Мункачи. «День Потсдама». Выстуление немецкой армии. Потсдам. 21 марта 1933. Опубликовано: специальный выпуск Berliner. Illustrirte Zeitung 21.3.1933. Авторский отпечаток. Собрание ullstein bild

Мартин Мункачи. Люсиль Брокау на пляже. Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Ноябрь 1933. Опубликовано: Harper’s Bazaar, декабрь 1933. Поздняя печать. Собрание Ф. К. Гундлаха

Мартин Мункачи. Фред Астер на кончиках пальцев. Нью-Йорк. 1936. Опубликовано: Life 28.12.1936. Фотокопия. Собрание Ф.К. Гундлаха

Мартин Мункачи. Фред Астер на кончиках пальцев. Нью-Йорк. 1936. Опубликовано: Life 28.12.1936. Фотокопия. Собрание Ф.К. Гундлаха

Мартин Мункачи. Парижский Блюз. Луи Армстронг смеется. Париж. 1961. Авторский отпечаток. Архив Мартина Мункачи

Мартин Мункачи. Счастливая семья – Бедный родственник. Разворот на картоне. Ок. 1955. Архив Мартина Мункачи

Мартин Мункачи. Марлен Дитрих на борту морского лайнера «Нормандия». 1936. Опубликовано: Harper’s Bazaar, Сентябрь 1936. Фотокопия

Москва, 17.10.2008—23.11.2008

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Ф.К.Гундлах

Известный сегодня как блестящий фотограф моды, Мартин Мункачи начинал свою фотографическую карьеру в Будапеште в качестве репортера ежедневных и спортивных газет.

Подробнее

Куратор: Ф.К.Гундлах

Известный сегодня как блестящий фотограф моды, Мартин Мункачи начинал свою фотографическую карьеру в Будапеште в качестве репортера ежедневных и спортивных газет.

Возможно, и в журналистику Мункачи попал благодаря спорту: страстный поклонник коньков, саней и футбола, он не только снимал спортивные события, но и писал о них. Начав снимать, Мункачи работал во всех фотографических жанрах, вскоре став наряду с Рудольфом Балогом, одним из самых печатаемых фотографов Pesti Naplo. Мункачи скептически относился к званиям феноменального пейзажиста, блестящего фоторепортера или выдающегося портретиста — «хороший фотограф, — писал он, — должен походить на семейного врача, который способен делать все».

Уехав в 1928 в Берлин и подписав контракт с крупным издательством Ullstein, Мункачи получает командировки в Анкару, Иерусалим, Вифлеем, Каир, Алжир, Южную Америку. Он снимает принца Уэльского и Кемаль-Пашу, Кнута Гамсуна и Сельму Лагерлеф, Лени Рифеншталь и Эдварда Мунка. Его фоторепортажи становятся известными и печатаются по всей Европе. В 1933 Мункачи едет освещать съезд нацистов в Потсдаме — его репортаж выходит отдельным выпуском BIZ (Берлинская иллюстрированная газета, имевшая самый большой в мире тираж).

В 1934 Мункачи прибывает в Нью-Йорк — Кармел Сноу (Harper’s Bazaar) и Эдвард Штайхен (Vogue) предлагают ему сотрудничество. Профессионализм Мункачи (он работал как с негативами, так и с пластинами), его эстетические установки (предпочтение пленэра студии, даже при работе с обнаженной натурой) и происхождение (выходец из юго-восточной Европы, не стесненный условностями модной фотографии) были востребованы в Америке: он становится одним из самых высокооплачиваемых фотографов модных и светских журналов.

«Думай, когда снимаешь!» — советовал Мункачи напористым фотографам со страниц Harper’s Bazaar в 1935. Его видением и узнаваемым стилем стали «движение и диагонали» — сказывался опыт спортивного фотографа, умение поймать свою тысячную долю секунды (отсюда и «решающее мгновение» Картье-Брессона, считавшего Мункачи своим учителем) и мастерство кадрировки. Мункачи снимал только среднеформатной камерой (9×12), презирая узкую пленку, и делал крупноформатные отпечатки (24×30).

После трех разводов, уже стариком Мункачи жил очень стесненно, заложив даже свою камеру и коллекцию произведений искусства. «Самый великий в мире фотограф, писатель, рассказчик, ценитель женщин и знаток искусств» умер от второго инфаркта на нью-йоркском стадионе в голевой момент футбольного матча.

Работы предоставлены:
Джоан Мункачи, Вудсток
Джон Харпер Эстен, Нью-Йорк
Фонд Ф. К. Гундлаха, Гамбург
Особая благодарность:
Роберту Лебеку и Чабе Мороч

Свернуть

При поддержке

Барщевский и Партнеры Гостиница Балчуг Кемпински Fleming Family & Partners Goethe Institut Deichtorhallen Гамбург