Борис Резников
На съемках фильма Григория Козинцева «Гамлет»

Москва, 7.III.2012—17.IV.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Михаил Сидлин

Каждая из эпох российской истории находит своего «Гамлета» и своего Гамлета. «Гамлет» Григория Козинцева — человеческий документ шестидесятых. Гамлет Иннокентия Смоктуновского — герой своего времени. Офелию играет Анастасия Вертинская. Звучит музыка Дмитрия Шостаковича. И актеры говорят словами Бориса Пастернака (в фильме был использован его перевод). Стоит добавить эти существенные подробности, и сразу становится понятно место козинцевской ленты 1964 года на маршрутной карте советской культуры. Смоктуновский создает тип сомневающегося интеллигента шестидесятых, рядящегося то в придворный плащ, то в рубище нищего.

Подробнее

Куратор: Михаил Сидлин

Каждая из эпох российской истории находит своего «Гамлета» и своего Гамлета. «Гамлет» Григория Козинцева — человеческий документ шестидесятых. Гамлет Иннокентия Смоктуновского — герой своего времени. Офелию играет Анастасия Вертинская. Звучит музыка Дмитрия Шостаковича. И актеры говорят словами Бориса Пастернака (в фильме был использован его перевод). Стоит добавить эти существенные подробности, и сразу становится понятно место козинцевской ленты 1964 года на маршрутной карте советской культуры. Смоктуновский создает тип сомневающегося интеллигента шестидесятых, рядящегося то в придворный плащ, то в рубище нищего.

Кто из интеллигентов не примерял на себя гамлетовских одежд? «Почти каждый из нас сбивается либо на Дон-Кихота, либо на Гамлета», — писал Иван Тургенев. «Гамлет» — самая популярная из иностранных пьес за всю историю отечественного театра. Полных переводов этой трагедии на наш язык можно насчитать не меньше 20, с 1828 года (когда был сделан первый). Английская история о принце датском еще в 19 веке была одомашнена русской культурой. Свидетельства этому — и увертюра — фантазия Петра Чайковского, и критические статьи Виссариона Белинского.

На выставке представлено 40 фотографий Бориса Резникова. Они были созданы во время съемок фильма Григория Козинцева. Кадры Резникова близки к операторским кадрам, но никогда не совпадают с ними по формату (фильм широкоэкранный, а снимки сделаны со стандартным фотографическим соотношением сторон 3:4 и 4:3). Они также отличаются от операторских кадров по точке съемки и, иногда, по мизансцене.

Все выставленные фотографии — винтажные бромосеребряные отпечатки 1964 года.

Свернуть

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.