VII Московская международная биеннале

Мода и стиль в фотографии 2013

22.03 - 21.04

Мартин Парр
Luxury

Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии

Остоженка, 16 карта
+7 (495) 637-11-00
Все дни кроме понедельника 12.00-21.00
Мартин Парр.
Англия. Эпсом. Дерби. 2004.
Коллекция автора.
© Martin Parr / Magnum Photos
Мартин Парр.
Англия. Эпсом. Дерби. 2004.
Коллекция автора.
© Martin Parr / Magnum Photos
Мартин Парр.
Англия. Аскот. 2003.
Коллекция автора.
© Martin Parr / Magnum Photos
Мартин Парр.
Объединенные Арабские Эмираты. Дубай. 
Международный турнир Cartier по поло 2007.
Коллекция автора.
© Martin Parr / Magnum Photos
Мартин Парр.
Россия. Москва. Fashion Week. 2004.
Коллекция автора.
© Martin Parr / Magnum Photos
Мартин Парр.
Франция. Париж. Haute Couture. 2007.
Коллекция автора.
© Martin Parr / Magnum Photos
Мартин Парр.
Швейцария. Санкт-Мориц. Кубок мира по поло на снегу. 2011.
Коллекция автора.
© Martin Parr / Magnum Photos

О выставке

Мартин Парр. Luxury

Знаменитый английский фотограф агентства Magnum Мартин Парр хорошо известен российским зрителям и уже не раз выставлялся в МАММ / МДФ: «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона 1983-1985» (2012), «Сладкие сны памяти» (2010), «BLACKSQUARE: С легким Парром!» (2009) и «Европа, о ля ля!» (2004). На этот раз «летописец современности» вновь дает посетителям возможность посмотреть на мир с его уникальной точки зрения.

Выставка «Luxury» в фирменной ироничной манере Мартина Парра показывает изнанку гламурно-глянцевого мира. В экспозицию включено около 50 снимков, созданных в 2000-х годах. На первый взгляд, его фотографии кажутся преувеличенными или даже гротескными. Все снимки сделаны не в студии, где благодаря усилиям стилистов наносится ретушь и создаются фотографические образы мечты, мифы о том, что такое красота и стиль, — Парр снимает реальную жизнь гламурной публики по всему миру. Своими работами фотограф наглядно демонстрирует мысль о том, что понятие «моды и стиля» стало глобализированным, лишившись своего изначального содержания.

Цикл фотографий, предоставленный в рамках фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии», показывает, как по-разному люди могут демонстрировать свое богатство. Парр выбирает различные места по всему миру, например, художественные аукционы или лошадиные бега, где обеспеченные люди обычно афишируют свое благосостояние. Дизайнерская одежда, шампанское и вечеринки — вот обязательная часть этого набора. Среди фотографий серии есть снимки как уже привычных роскошных мест Европы и Америки, так и кадры с другой части земного шара, например, Ярмарка миллионеров в Москве, ярмарка искусства Art Dubai или моторшоу в Пекине.

Сейчас события, связанные с глобальным экономическим кризисом, заставляют иначе взглянуть на фотографии Мартина Парра. Представленные снимки выглядят как своеобразный некролог по эре жадности и избытка. Конечно, несмотря на кризис, вечеринки и лошадиные бега по-прежнему продолжаются, хотя, возможно, и не с таким размахом. По мере того как мы входим в новый мировой порядок, наглядно видно, отчего рухнул старый.

Пол Смит о Мартине Парре

Фотографии Мартина Парра всегда отличались своей живостью. Если вы любитель гламура, то они могут показаться вам скучными или даже депрессивными, и вы вполне можете подумать: «Да разве я захочу смотреть на это?». Но мне всегда нравилось то, что делает Парр. Работы других фотографов наполнены страстью, красотой, точно выбранным объектом в кадре. У Мартина же всё по-другому, для него главным является пойманный момент, он показывает людей и нашу жизнь такой, какая она есть, а не какой мы хотим её видеть. А еще он избегает «глянца», стараясь смотреть сквозь него. Другие фотографы, такие как Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) или Марио Тестино (Mario Testino), предлагают нам некий идеализированный образ гламурной жизни, и в нашем мире для него определенно есть место. Задача Мартина в другом: он стремится показать нам разницу между тем, кто мы есть, и тем, кем мы хотим себя видеть. Это, на мой взгляд, намного интереснее.

Мне сразу понравились работы Мартина. Первыми фотографиями, которые я увидел, были изображения разных забегаловок и пикников на открытом воздухе. Потом мы стали продавать его фотоальбомы в магазинах «Paul Smith», а во время организации выставки в Японии и США мне удалось наконец с ним познакомиться лично. Выяснилось, что наши взгляды во многом совпадают. Несмотря на то, что я модельер, я тоже увлекаюсь фотографией. Мои работы не отличаются чем-то выдающимся, но на всех из них я старался поймать «особый момент» — этому меня научил мой отец, фотограф-любитель, основавший недалеко от Ноттингема «Beaston Саmеrа Club». Отец всегда изображал обычную жизнь, но старался ловить интересные моменты: вот, кто-то собирается положить чипсы себе в рот, или, например, молочник жонглирует шестью бутылками молока.

Часто у Мартина на фотографиях изображены совсем несочетаемые вещи. И мне это тоже знакомо. В моей студии в Ковент-Гардене полным-полно книг, предметов и игрушек, которые я когда-то собирал, там есть ценные и дорогие вещи, а есть бесполезные безделушки, которые ничего не стоят... Любой, кто видел мою студию, сразу поймет, почему мне нравятся фотографии Мартина, — все дело в сочетании несочетаемых предметов: что-то большое лежит рядом с чем-то маленьким, гладкое рядом с шершавым и все в таком роде. И в итоге получается, что нет никаких несочетаемых вещей. Все зависит от нашего восприятия. Когда Мартин оказался в моей студии, то сразу почувствовал себя как дома. Хотел даже ко мне переехать!

Поздние фотографии Мартина, изображающие предметы роскоши, сильно изменились в сравнении с его ранними аналогичными работами. Ведь раньше речь не шла о финансовом или духовном кризисе. Поэтому сейчас очень верное время для их публикации. Когда смотришь на них, тебе хочется узнать больше об изображенных там людях. Тебе любопытно, почему они хотят выглядеть гламурно, тогда как в реальности они таковыми совсем не являются. Я не посещаю все эти мероприятия, где фотографирует Мартин, — светские балы, закрытые вечеринки, модные тусовки — я слишком дорожу своей личной жизнью. Я вообще редко куда выхожу, поэтому мне эти фотографии кажутся довольно забавными. Многие люди на них выглядят так неестественно и напряженно. В их глазах отражается роскошь, и это становится своеобразной метафорой противоречивости нашего мира. Для меня все это фальшь — фальшивые деньги, фальшивая роскошь, люди, делающие деньги из денег, кошмар!

Надеюсь, мировой финансовый кризис приведет к переоценке ценностей и после этого появится больше простых и естественных людей. Печально, что так много мужчин и женщин буквально запрограммированы на подобный странный образ жизни, им, наверное, сложно будет измениться. Поймут ли они когда-нибудь, что им не нужны три яхты, что нет необходимости всегда летать на личных самолетах, и что можно вести более скромный образ жизни? Было бы здорово, если мы начали больше ценить дружбу, любовь, общение, естественное проявление чувств и вообще... нормальность!

Люди часто спрашивают, что такое в моем понимании роскошная жизнь. К их большому удивлению я честно отвечаю: для меня — это спать на льняных простынях и ощущать лучи солнца, струящиеся сквозь окно. Роскошь для меня это полевые цветы, голубое небо или пустынный пляж. А еще тишина.

Пол Смит. Лондон. 2009.


Фото с вернисажа

Видео

Стратегический партнер


ПРИ поддержке


стратегический информационный партнер

генеральный информационный партнер




оффициальный путеводитель фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2013»

Учредители

Правительство москвы

департамент культуры города москвы

мультимедиа арт музей, москва

музей московский дом фотографии

концепция и реализация

мультимедиа арт музей, москва

музей московский дом фотографии

При поддержке

Посольства США в России

Посольства Франции в России

Посольства Испании в России

Посольства Италии в России

Французского института

Института Сервантеса в Москве

Гёте-Института в Москве

Британского совета

Российской Академии художеств

Московского музея современного искусства

Музейно-выставочного объединения «Манеж»

Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА»



© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва.Все права защищены, 1997—2013