Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Лорен Гринфилд - Одержимые успехом
Дорогие друзья!  В связи с эпидемиологической обстановкой продажа билетов осуществляется только онлайн. В целях регулирования потока посетителей доступ в музей открыт:
12:00 – 14:30
15:00 – 17:30
18:00 – 20:30
Музей закрыт на санитарную обработку с 14:30 – 15:00 и 17:30 – 18:00
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Лорен Гринфилд
Одержимые успехом

© Лорен Гринфилд. Миджану (18 лет), по результатам голосования — обладательница лучшей фигуры среди учениц средней школы Беверли-Хиллз, вместо уроков отправляется с друзьями на ежегодную пляжную вечеринку выпускников. Санта-Моника, штат Калифорния, 1993.
Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE © Лорен Гринфилд. Сюэ Цивэнь (43 года) в своей шанхайской квартире, обставленной мебелью ее любимого бренда — Versace. 2005. В 1994-м она основала промышленную кабельную компанию и с тех пор возглавила еще четыре. Сюэ состоит в трех гольф-клубах; членство в каждом из них обходится в 100 000 долларов.

Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE © Лорен Гринфилд. Сикрет Монейи (28 лет), стриптизерша Magic City, в первую же неделю заработала в этом клубе около 20 000 долларов. Атланта, 2015. Сикрет, в одиночку воспитывающая двоих детей, до прихода в Magic City совмещала две работы и с трудом сводила концы с концами.

Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE © Лорен Гринфилд. Иден Вуд (6 лет), королева красоты и звезда реалити-шоу «Малышки и диадемы». Лос-Анджелес, 2011. Вскоре после этой фотосъемки Иден перестала участвовать в модельных конкурсах, сосредоточившись на продвижении собственного бренда: выпуске музыкального альбома, производстве своей куклы-двойника и персонального реалити-шоу «Мир Иден».

Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE Илона (31 год) с четырехлетней дочерью Мишель в своем доме в Москве. 2012.
Свитер эксклюзивной расцветки для Илоны изготовил ее друг Андрей Артемов, создатель линии одежды Walk of Shame.


Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE © Лорен Гринфилд. Джеки и ее подруги с сумочками Versace на закрытой презентации в магазине Versace. Беверли-Хиллз, Калифорния, 2007. 
Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE © Лорен Гринфилд. Джеки (45 лет) на фоне своего особняка «Сигал-Айленд» (Seagull Island), расположенного в Уиндермире, штат Флорида. 2011. Дэвид Сигел расплатился за дом наличными, но позже вынужден был его заложить, чтобы поддержать свой бизнес в сфере курортной недвижимости.

Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE © Лорен Гринфилд. Флориан Хомм (55 лет), бывший управляющий хедж-фондом. Франкфурт, 2014. Хомм был включен ФБР в список самых разыскиваемых преступников. Он обвинялся в мошенничестве с акциями и присвоении средств инвесторов на сумму 200 миллионов долларов. В 2013 году Хомм был арестован в Италии, но уже через пятнадцать месяцев по формальным причинам освобожден из-под стражи. Он попросил убежища на своей родине, в Германии, и посвятил дальнейшую жизнь религии.

Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE © Лорен Гринфилд. Игровые автоматы в отеле-казино «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Лас-Вегас, 2008. Начиная с 1999 года объем доходов не связанного с игровой индустрией бизнеса на Лас-Вегас-Стрип превосходит выручку от азартных игр, а главной достопримечательностью нового Вегаса стали ночные мега-клубы.

Предоставлено <br />
Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Миджану (18 лет), по результатам голосования — обладательница лучшей фигуры среди учениц средней школы Беверли-Хиллз, вместо уроков отправляется с друзьями на ежегодную пляжную вечеринку выпускников. Санта-Моника, штат Калифорния, 1993. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Сюэ Цивэнь (43 года) в своей шанхайской квартире, обставленной мебелью ее любимого бренда — Versace. 2005. В 1994-м она основала промышленную кабельную компанию и с тех пор возглавила еще четыре. Сюэ состоит в трех гольф-клубах; членство в каждом из них обходится в 100 000 долларов. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Сикрет Монейи (28 лет), стриптизерша Magic City, в первую же неделю заработала в этом клубе около 20 000 долларов. Атланта, 2015. Сикрет, в одиночку воспитывающая двоих детей, до прихода в Magic City совмещала две работы и с трудом сводила концы с концами. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Иден Вуд (6 лет), королева красоты и звезда реалити-шоу «Малышки и диадемы». Лос-Анджелес, 2011. Вскоре после этой фотосъемки Иден перестала участвовать в модельных конкурсах, сосредоточившись на продвижении собственного бренда: выпуске музыкального альбома, производстве своей куклы-двойника и персонального реалити-шоу «Мир Иден». Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

Илона (31 год) с четырехлетней дочерью Мишель в своем доме в Москве. 2012. Свитер эксклюзивной расцветки для Илоны изготовил ее друг Андрей Артемов, создатель линии одежды Walk of Shame. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Джеки и ее подруги с сумочками Versace на закрытой презентации в магазине Versace. Беверли-Хиллз, Калифорния, 2007. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Джеки (45 лет) на фоне своего особняка «Сигал-Айленд» (Seagull Island), расположенного в Уиндермире, штат Флорида. 2011. Дэвид Сигел расплатился за дом наличными, но позже вынужден был его заложить, чтобы поддержать свой бизнес в сфере курортной недвижимости. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Флориан Хомм (55 лет), бывший управляющий хедж-фондом. Франкфурт, 2014. Хомм был включен ФБР в список самых разыскиваемых преступников. Он обвинялся в мошенничестве с акциями и присвоении средств инвесторов на сумму 200 миллионов долларов. В 2013 году Хомм был арестован в Италии, но уже через пятнадцать месяцев по формальным причинам освобожден из-под стражи. Он попросил убежища на своей родине, в Германии, и посвятил дальнейшую жизнь религии. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Игровые автоматы в отеле-казино «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Лас-Вегас, 2008. Начиная с 1999 года объем доходов не связанного с игровой индустрией бизнеса на Лас-Вегас-Стрип превосходит выручку от азартных игр, а главной достопримечательностью нового Вегаса стали ночные мега-клубы. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

Москва, 27.04—27.06.2021

до начала выставки — 4 дня

Поделиться с друзьями

XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»
XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»

Свернуть

О выставке

Лорен Гринфилд
Одержимые успехом

Стратегический партнер музея: Mastercard

В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект знаменитого американского фотографа-документалиста и режиссера Лорен Гринфилд «Одержимые успехом». Наш музей дважды показывал ее выставки: на фестивале «Фотобиеннале-2000» (серия «Время вперед: взрослея в тени Голливуда», 1997) и в рамках «Фотобиеннале-2004» (проект «Девичья культура», 2002).

«Одержимые успехом» — масштабное двадцатипятилетнее исследование, включающее более 200 фотографий, несколько документальных фильмов и множество интервью. Путешествуя по всему миру — от США до России и Китая — Лорен Гринфилд наблюдала за трансформацией наших представлений о счастье и изучала идеалы, стереотипы, механизмы и культурные коды современного общества потребления.

«Главной темой проекта „Одержимые успехом“ является наше растущее стремление к богатству, которое для многих становится все менее достижимой целью», — рассказывает Лорен Гринфилд. — Меня интересовало, как произошел переход от традиционных ценностей — скромности, бережливости, социальной ответственности — к культуре поклонения деньгам и материальному комфорту».

В наши дни успешность определяется не столько богатством, сколько демонстрацией его символов, а также популярностью, основанной, в свою очередь, на самом факте известности. Как заметила Лорен Гринфилд, «когда-то суть американской мечты заключалась в том, что все люди обладают равными возможностями и каждый может достичь успеха, если будет упорно трудиться. Теперь эта мечта превратилась в несбыточную фантазию. … Раньше человек хотел быть „не хуже соседа“, а теперь — не хуже семейства Кардашьян. А если у него нет денег, то он готов последовать девизу рэпера Future „Притворяйся, пока не поверят“, невзирая на риск полного разорения».

Стремление к созданию идеального «образа себя» превращается во всеобщую обязанность, и по этой причине культ знаменитостей стал одним из основных сюжетов проекта. В глобальном информационном обществе благодаря телевизионным реалити-шоу и интернету создается иллюзия близости с иным, «привилегированным» миром — можно заглянуть на кухню или в спальню к звезде, можно поставить ей «лайк» в «Инстаграме», а можно и самому притвориться звездой. Грань между «быть» и «казаться» становится все менее заметной. Мы перестаем идентифицировать себя и других через настоящие достижения и поступки, заменяя их внешними атрибутами социального статуса.

«Во время работы над проектом мне иногда казалось, что я собираю свидетельства о закате западной цивилизации, — пишет Лорен Гринфилд. — Однако в своем путешествии я встретила людей, которые подарили мне крохотную надежду: беглый финансист Флориан Хомм потерял все состояние, но в результате нашел смысл жизни; Кэти, бывший высокооплачиваемый юрист, обосновалась у моря и наконец обрела покой, хотя до этого она обанкротилась и лишилась своего дома; а граждане Исландии после крупнейшего в истории банковского краха смогли инициировать реальные социальные изменения. Даже магнат курортной недвижимости Дэвид Сигел, намеревавшийся построить самый большой особняк в Америке, в финале моего фильма „Королева Версаля“ с сожалением говорит о том, что оказался в „порочном круге“, ведь его грандиозные амбиции осуществлялись за счет настолько же баснословных займов. Затем он добавляет: „Никто не без вины“, — подразумевая и себя, и каждого из нас».

Лорен Гринфилд — не отстраненный наблюдатель или пришедший извне ученый, холодно рассматривающий жизненные драмы своих героев. Пытаясь разобраться, как желание обладать превращается в зависимость и почему погоня за богатством и успехом в итоге не приносит удовлетворения и счастья, в документальной ленте «Одержимые успехом» художница направляет камеру на саму себя, чтобы установить причину собственной увлеченности этой темой.

Лорен Гринфилд родилась в 1966 году в Бостоне, штат Массачусетс, детство и юность провела в Лос-Анджелесе. В 1987 году в Гарвардском университете получила степень бакалавра в области визуальных искусств и экологии. Ее работы входят в коллекции многих культурных институций, в том числе Чикагского института искусств, Музея искусств колледжа Колби, Музея искусств округа Лос-Анджелес, Музея Гетти, Музея современного искусства Сан-Франциско, Смитсоновского института, Международного центра фотографии, Музея колледжа Смит, Центра творческой фотографии и Музея изящных искусств в Хьюстоне. Ее работы публиковались в таких изданиях, как The New York Times Magazine, National Geographic, The Guardian, The Times, Le Monde, New York Magazine, The New Yorker и Vanity Fair.

Лорен Гринфилд является автором четырех монографий-бестселлеров: «Время вперед» (Fast Forward, 1997), «Девичья культура» (Girl Culture, 2002), «Анорексия» (Thin, 2006) и «Одержимые успехом» (Generation Wealth, 2017). Гринфилд — автор и режиссер четырех полнометражных документальных фильмов. Это номинированная на премию «Эмми» лента «Анорексия» (Thin, 2006), отмеченная наградами картина «Королева Версаля» (The Queen of Versailles, 2012), а также фильмы «Одержимые успехом» (Generation Wealth, 2018) и «Создательница королей» (The Kingmaker, 2019). Лорен Гринфилд также сняла пять документальных короткометражных фильмов.

Кураторами выставки «Одержимые успехом» выступают сама Лорен Гринфилд и ее давний соавтор Труди Уилнер Стэк. Московская версия выставки подготовлена совместно с куратором Анной Зайцевой. Продюсер проекта — Фрэнк Эверс, производство — Evergreen Studio. Над видеоматериалами работала компания Evergreen Pictures. Впервые выставка была организована и представлена в Annenberg Space for Photography в Лос-Анджелесе в мае 2017 года. После она демонстрировалась в Международном центре фотографии (Нью-Йорк, 2017); на фестивале Kyotographie (Киото, 2018); в Нобелевском центре мира (Осло, 2018); Фотомузее (Гаага, 2018—2019); художественном центре Deichtorhallen (Гамбург, 2019); Музее современного искусства «Луизиана» (Копенгаген, 2019—2020) и музее «Фотографиска» (Стокгольм, 2020).

Проект представлен

Evergreen Studio

Выставка была впервые организована и показана

Annenberg Space for Photography

Стратегический партнер


MasterCard

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Стратегический информационный партнер

ELLE

Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Информационные партнеры

Первый канал Crocus TV Искусство. Издается с 1933 года The Village Диалог Искусств Русский пионер Сноб The VanderlustВашДосуг RosPhoto Photographer.ru Art Узел