Уважаемые посетители!
В среду, 11 декабря, выставка Варвары Родченко «Мимошедшее время» будет недоступна с 15:00
Приносим извинения за доставленные неудобства.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Себастьян Викерот
Опыт восприятия

Себастьян Викерот.
Из проекта «Опыт восприятия».
Москва, 2019.
Предоставлено автором Себастьян Викерот.
Из проекта «Опыт восприятия».
Москва, 2019.
Предоставлено автором Себастьян Викерот.
Из проекта «Опыт восприятия».
Москва, 2019.
Предоставлено автором Себастьян Викерот.
Из проекта «Опыт восприятия».
Москва, 2019.
Предоставлено автором Себастьян Викерот.
Из проекта «Опыт восприятия».
Москва, 2019.
Предоставлено автором

Себастьян Викерот. Из проекта «Опыт восприятия». Москва, 2019. Предоставлено автором

Себастьян Викерот. Из проекта «Опыт восприятия». Москва, 2019. Предоставлено автором

Себастьян Викерот. Из проекта «Опыт восприятия». Москва, 2019. Предоставлено автором

Себастьян Викерот. Из проекта «Опыт восприятия». Москва, 2019. Предоставлено автором

Себастьян Викерот. Из проекта «Опыт восприятия». Москва, 2019. Предоставлено автором

Москва, 25.10—15.12.2019

до окончания выставки — 5 дней

Поделиться с друзьями

Выставка проходит в рамках программы культурного обмена между Москвой и Дюссельдорфом
Куратор: Анна Зайцева
Выставка проходит в рамках программы культурного обмена между Москвой и Дюссельдорфом
Куратор: Анна Зайцева

Свернуть

О выставке

Себастьян Викерот
Опыт восприятия

25 октября 2019 — 17 ноября 2019
Куратор: Анна Зайцева
Выставка проходит в рамках программы культурного обмена между Москвой и Дюссельдорфом

Работы из серии «Опыт восприятия» были созданы в 2019 году, в ходе двухмесячного сотрудничества с Мультимедиа Арт Музеем, Москва. Все фотографии были сделаны с помощью смартфона в переходах метро Москвы и Санкт-Петербурга.

Главное выразительное качество данных работ обусловлено изменениями в регулировке яркости, которая не была продиктована общей пространственной композицией, как это происходит обычно. Фокус съемки смещен в сторону неоновых ламп. Это попытка сфотографировать источники света в хорошей четкости, избегая чрезмерной экспозиции. В результате все, что находится вокруг, оказывается недоэкспонировано, а свет самих ламп приобретает причудливые оттенки.

Лампы уже не освещают окружающее пространство, а словно погружают его во тьму.

Люди на этих фотографиях становятся невидимыми — вследствие функциональных особенностей камеры. Такая ситуация подчеркивает несовершенство техники в сравнении с человеческим аппаратом восприятия, который легко справляется с сильными перепадами яркости благодаря высокой вычислительной скорости и другим возможностям человеческого мозга.

Эта человеческая способность в совокупности с особенностями визуального восприятия поднимает вопрос о его функционировании, его механизмах и его связи с реальностью. Кроме того, следует отметить, что «реальность» была и остается чрезвычайно дискуссионной и необъясненной концепцией.

Поэтому название серии отсылает к дискурсу философии восприятия, центральным термином которой является понятие квалиа, обозначающее индивидуальные проявления субъективного, сознательного опыта. Эти ощущения по определению невозможно передать вербально, а также использовать в качестве однозначного аргумента. Никто не знает, как формируются эти субъективные чувственные переживания, однако они ощущаются как действительно существующие. Несмотря на их откровенно субъективную природу, для нас, возможно, нет ничего более реального.

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Стратегический информационный партнер

ELLE


Информационные партнеры

Первый канал Crocus TV BURO Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Русский пионер The Vanderlust RosPhoto Photographer.ru Art Узел
The Village



Привелегии для абонентов Tele2