Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ
и переоборудованием экспозиционных залов. Приносим свои извинения.
Все образовательные программы, запланированные на этот период, будут проводиться по расписанию.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Парижский пешеход
Патрик Тозани, Бернар Плоссю, Валери Жув, Дени Дарзак, Фредерик Ножисьель

Фредерик Ножисьель.
Белая ночь. Из серии «Безмолвие.1999/2005»ю 
2003ю 
Творчество Фредерика Ножисьеля во многом обязано живописи, американской фотографии, кинематографу, а также танцу. Эта работа – заказ города Парижа 2003 года – напоминает сцену из фильма. 
Что касается светового решения – оно отсылает к живописи американца Эдварда Хоппера.
© Фредерик Ножисьель Дени Дарзак.
Падение 14. 
2006. 
После парижских беспорядков 2005 года Денни Дарзак сделал серию «рискованных фотографий, которые беспристрастно говорят о сложностях жизни, лишенной равновесия». 
Член агентства Vu’, он сделал этот снимок на улице Жоржа Ларденуа в Бютт-Шомон. Тело человека как будто подвешено над мостовой.
© Дени Дарзак/ Галерея Валери Жув.
Без названия (Андреа Кин и прохожие). 
2000–2002.
Пути прохожих пересекаются. Где это – трудно определить: город или пригород. Какой-то переход с пешеходной зоной. Героиня снимка – одна из подруг художницы – изображена фронтально. 
Ее почти скульптурная телесность противопоставлена легкой перспективе.
© Валери Жув, АDGP, Париж, 2009. Предоставлено Галереей Xippas Бернар Плоссю.
Карусель. 
1985. 
Этот художник, родившийся во Вьетнаме и живший на юге Франции, проходил в тот день по площади Шатле, напротив острова Сите. В парке была карусель с деревянными лошадками. Горели лампочки. Он сделал снимок. 
«Фотографируя, – говорит Плоссю, – мы не останавливаем время, мы напоминаем о нем. Оно течет бесконечно как мелкий песок, а сменяющиеся пейзажи ничего не меняют».
© Бернар Плоссю Патрик Тозани.
Йенский мост. 
1980. 
«Я снимал с разных точек один и тот же вид: Йенский мост перед Эйфелевой башней. Я разместил фотоаппарат на ботинке и методично перемещал его, чтобы зафиксировать происходящее вокруг. 
Монтаж был сделан из 65 фотографий, создающих по форме пару ботинок», – рассказывает художник.
© Патрик Тозани, ADAGP, Париж, 2009

Фредерик Ножисьель. Белая ночь. Из серии «Безмолвие.1999/2005»ю 2003ю Творчество Фредерика Ножисьеля во многом обязано живописи, американской фотографии, кинематографу, а также танцу. Эта работа – заказ города Парижа 2003 года – напоминает сцену из фильма. Что касается светового решения – оно отсылает к живописи американца Эдварда Хоппера. © Фредерик Ножисьель

Дени Дарзак. Падение 14. 2006. После парижских беспорядков 2005 года Денни Дарзак сделал серию «рискованных фотографий, которые беспристрастно говорят о сложностях жизни, лишенной равновесия». Член агентства Vu’, он сделал этот снимок на улице Жоржа Ларденуа в Бютт-Шомон. Тело человека как будто подвешено над мостовой. © Дени Дарзак/ Галерея

Валери Жув. Без названия (Андреа Кин и прохожие). 2000–2002. Пути прохожих пересекаются. Где это – трудно определить: город или пригород. Какой-то переход с пешеходной зоной. Героиня снимка – одна из подруг художницы – изображена фронтально. Ее почти скульптурная телесность противопоставлена легкой перспективе. © Валери Жув, АDGP, Париж, 2009. Предоставлено Галереей Xippas

Бернар Плоссю. Карусель. 1985. Этот художник, родившийся во Вьетнаме и живший на юге Франции, проходил в тот день по площади Шатле, напротив острова Сите. В парке была карусель с деревянными лошадками. Горели лампочки. Он сделал снимок. «Фотографируя, – говорит Плоссю, – мы не останавливаем время, мы напоминаем о нем. Оно течет бесконечно как мелкий песок, а сменяющиеся пейзажи ничего не меняют». © Бернар Плоссю

Патрик Тозани. Йенский мост. 1980. «Я снимал с разных точек один и тот же вид: Йенский мост перед Эйфелевой башней. Я разместил фотоаппарат на ботинке и методично перемещал его, чтобы зафиксировать происходящее вокруг. Монтаж был сделан из 65 фотографий, создающих по форме пару ботинок», – рассказывает художник. © Патрик Тозани, ADAGP, Париж, 2009

Сыктывкар, 5.08.2010—5.09.2010

выставка завершилась

Национальная галерея Республики Коми

ул. Кирова, 44
www.ngrkomi.ru

Поделиться с друзьями

В рамках Года Россия-Франция-2010.
Куратор выставки: Софи Шмит
В рамках Года Россия-Франция-2010.
Куратор выставки: Софи Шмит

Свернуть

Расписание выставки

  • 5.03.2010—23.03.2010

    Хабаровск

    Дальневосточный художественный музей

  • 6.04.2010—10.05.2010

    Якутск

    Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)

  • 18.05.2010—20.06.2010

    Новосибирск

    Новосибирский государственный художественный музей

  • 25.06.2010—25.07.2010

    Екатеринбург

    Екатеринбургский музей изобразительных искусств

  • 5.08.2010—5.09.2010

    Сыктывкар

    Национальная галерея Республики Коми

О выставке

«Парижский пешеход» — выставка девятнадцати широкоформатных черно-белых и цветных фотографий — проведет зрителя по маршруту истории французской фотографии.

Эти фотографии, играют с оптикой и перспективой, призывая нас проникнуть в пространство каждого образа.

Наш «парижский пешеход» шагает по городу. Он гуляет у Эйфелевой башни, восхищается Пантеоном и Триумфальной аркой.

Он встречает прекрасных парижанок в Булонском лесу, на набережной Цветов или за столиками на террасах кафе Елисейских полей.

Растроганный, он останавливается понаблюдать за детьми: как они играют в саду Тюильри или переходят парижскую улицу в школьных фартуках.

Парижский пешеход любит постоять с рыбаками на мосту Сен-Мишель и поболтать с «гаврошем» в берете, — если только его не затянет народное гуляние по случаю Дня взятия Бастилии.

«Парижскими пешеходами» в нашем проекте стали и фотографы-классики: Эжен Атже, Луи Вер, Жак-Анри Лартиг, Робер Дуано, братья Сееберже и братья Нерден, и современные фотохудожники: Бернар Плоссю, Дени Дарзак, Валерия Жув и Фредерик Ножисьель.

А Патрик Тозани объединил образы «своего» сокровенного Парижа в мозаику.

В мозаику нашего «Пешехода».

Софи Шмит, куратор выставки