Dear visitors! For technical reasons, meeting with the organizers of the «Weeks of Conscience» postponed to  indefinite period. We apologize.

August Sander
Portrait. Landscape. Architecture

August Sander.
Secretary at West German Radio in Cologne, 1931. 
Printed by Gunther Sander in 1979.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne August Sander.
The Painter Anton Räderscheidt and his Wife Marta Hegemann, ca. 1925. 
Printed by Gunther Sander in 1974.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne August Sander.
Painter [Gottfried Brockmann], 1924. 
Printed by Gunther Sander in 1980.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne August Sander.
Pastrycook, 1928. 
Printed by Gunther Sander in 1979.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne August Sander.
The Notary, 1924. 
Printed by Gunther Sander in 1980.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne August Sander.
Raoul Hausmann as Dancer, 1929.
Printed by Gunther Sander in 1974.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne August Sander.
Circus Workers, 1926-1932.
Printed by Gunther Sander in 1982.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne August Sander.
Flower, 1930.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne August Sander.
View on the Island Nonnenwerth, 1930.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. Secretary at West German Radio in Cologne, 1931. Printed by Gunther Sander in 1979. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. The Painter Anton Räderscheidt and his Wife Marta Hegemann, ca. 1925. Printed by Gunther Sander in 1974. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. Painter [Gottfried Brockmann], 1924. Printed by Gunther Sander in 1980. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. Pastrycook, 1928. Printed by Gunther Sander in 1979. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. The Notary, 1924. Printed by Gunther Sander in 1980. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. Raoul Hausmann as Dancer, 1929. Printed by Gunther Sander in 1974. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. Circus Workers, 1926-1932. Printed by Gunther Sander in 1982. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. Flower, 1930. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

August Sander. View on the Island Nonnenwerth, 1930. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Moscow, 21.02.2013—19.05.2013

exhibition is over

Share with friends

August Sander is an outstanding 20th-century photographer who influenced several generations of photographers and artists, an undisputed beacon of creativity for many of his successors.

August Sander is an outstanding 20th-century photographer who influenced several generations of photographers and artists, an undisputed beacon of creativity for many of his successors.

Close

Opening day photos

Press conference. Claire de Braekeleer (British Council), Vasiliy Minakov (Renault), Clément Chéroux (Centre Pompidou), Olga Sviblova, Igor Sokologorskiy, Julian Sander, Priska Pasquer (Galerie Priska Pasquer, Cologne) and Anna Zaitseva Irina and Sergey Shestakov Vyacheslav Zaitsev Vlad Lisovets Olga Sviblova and Alexander Ponomarev Kira Sacarello and Vasiliy Tseriteli Alexander Udin Julian Sander Sofia Trotsenko Grigoriy Yaroshenko Serge Golovach Yan Yanovskiy Anzor Kankulov

For mass-media

‘Photography is by nature a documentary art,’ Sander declared in 1931 during one of his radio lectures, voicing the artistic credo to which he remained faithful all his life. Sander owes his fame and status as a master of photography to the vast series of portraits begun at the very outset of his career. The German photographer’s portraits are full-face and typically quite uncompromising shots with carefully considered composition, where nothing is intended for effect or spectacle. Sander was able to capture the individuality and character traits of his subjects, while openly demonstrating that they belonged to a specific social group. Consequently his photographs are a representative slice of interwar German society and also a fascinating historical document, rather than merely a collection of portraits.

In the early 1920s August Sander spent much of his time with the artists of the German avant-garde and in particular Otto Dix, who became one of his closest friends. The money earned from commercial commissions allowed Sander to work in his spare time on a grandiose documentary project entitled ‘People of the 20th Century’, aimed at compiling a typology of contemporary Germans and devising a social portrait of his epoch. Subjects for these images were selected from his acquaintances and customers.

Since Sander could not conceive of humanity separately from the environment, he conducted an active study of fauna and worked on a topographical description of German territories in parallel to the portrait photography. In 1933 the photographer began producing thematic albums dedicated to various regions in Germany, including the Rhine valley. Although August Sander never achieved widespread recognition as a topographer, he can rightly be considered the forerunner of modern landscape and architectural photography.

Sander’s creative style, his methodical approach, objectivity and specific method of working on photographic series greatly influenced luminaries such as Walker Evans, Irving Penn, Diane Arbus, Robert Frank, Bernd and Hilla Becher, Thomas Ruff, Thomas Struth and Andreas Gursky.

This exhibition was conceived by the photographer’s grandson Gerd Sander whose work is continued now by Julian Sander, the great grandson of August Sander. The exhibition is organised in collaboration with the Galerie Priska Pasquer (Cologne) and the Théâtre de la Photographie et de l’Image Charles Nègre (Nice) and curated by Julian Sander.

When asked in November 1927 what prompted him to create ‘People of the 20th Century’, August Sander wrote: ‘Look, observe and think’. These three words were engraved on Gerd Sander’s heart from childhood, and like his father before him, he is devoted to preserving, describing and popularising his grandfather’s artistic legacy.

17 November 1876. In the small town of Herdorf, near Cologne, August Sander and his wife Justine, née Jung, have a son — also named August. August Sander senior works as a timberman in the mines. He is later registered disabled and obliged to retire. August junior grows up surrounded by his six siblings and attends the local school.

1890-1896. Sander junior is employed as an unskilled worker at Herdorf iron ore mine. Strikes up an acquainted with a professional photographer from Siegen, who arouses his interest in photography. Shortly afterwards he buys his first photographic equipment with money provided by his uncle.

1897-1909. Military service from 1897 to 1899 and training as a photographer with Georg Jung. After his discharge from the army he travels extensively. Visits Berlin, Magdeburg, Halle, Leipzig and Dresden. Works in various photographic studios and is also a keen painter. In 1902 Sander becomes co-owner and subsequently sole proprietor of a photographic studio in the Austrian city of Linz. From about 1904 to 1909 he is a member of the Upper Austria Union of Artists. The images he produces in his ‘Atelier of Photographic Pictures’ are regularly exhibited and win awards. In 1902 August marries Anna Seitenmacher, and before long his sons Erich (1903) and Gunther (1907) are born.

1910-1920. The Sander family relocates to Cologne and he opens a photographic studio in the Lindenthal district, at Dürener Straße 201. Birth of the twins Sigrid and Helmut in 1911, but Sigrid is the sole survivor. Takes numerous photographs of the inhabitants of Westerwald, a mountainous region between Cologne and Frankfurt. Later these portraits will be incorporated in his series ‘People of the 20th Century’. Sander is conscripted after the outbreak of the First World War and only returns in 1918. Anna Sander runs the business in his absence.

From 1920. Intensive exchange with the Cologne Progressives group of artists, above all with Franz Seiwert and Heinrich Hoerle. Gradually the concept for his series ‘People of the 20th Century’ matures. In 1927 Sander and the author Ludwig Mathar travel to Sardinia, where they work on a book about life on the island. In November of the same year the first exhibition of photographs from the series ‘People of the 20th Century’ is held at the Cologne Art Association. Several photographs are published two years later in the album ‘Face of Our Time’. In 1931 Sander broadcasts six lectures on the nature of photography and the future of photographic art for Westdeutscher Rundfunk radio station. In 1934 an informer reveals that Sander’s son Erich is a member of the banned German Socialist Workers Party and he is condemned to ten years’ imprisonment. ‘Face of Our Time’ is withdrawn from sale and the printing plates destroyed. From 1933 to 1935 the publishers Schwann (Düsseldorf) and Holzwarth (Bad Rothenfelde) publish six booklets, each portraying a region of Germany. They contain photographs by August Sander and a few shots by Erich Sander, taken at the family’s photographic studio. Most of the images belong to the genre of landscape and architectural photography. During these years Sander also produces many studies of plants and different parts of the body (for example, hands) and carries out numerous commissions for industry and advertising. After the outbreak of the Second World War August and Anna are obliged to leave Cologne. In 1942 they begin moving their possessions to the Westerwald village of Kuchhausen. Sander’s studio in Cologne is destroyed by bombing.

1944-1946. In 1944 Erich Sander dies in Siegburg prison of complications from acute appendicitis. In January 1946 some 25,000 to 30,000 negatives still stored in the cellar of the Sanders’ house in Cologne are destroyed by fire. But throughout this period Sander maintains contact with friends in Cologne and continues with various photographic projects, although deprived of elementary working conditions.

1951-1962. A retrospective of August Sander’s work is held at the second photokina salon in Cologne in 1951, at the initiative of journalist and curator Fritz Gruber. The following year the photographer is visited by Edward Steichen, head of the photography department at the New York Museum of Modern Art. Images selected by Steichen are later shown at the famous 1955 exhibition entitled ‘The Family of Man’. In 1953 the City of Cologne acquires Sander’s series ‘Cologne As It Was’. In 1958 Sander is awarded the freedom of his hometown Herdorf. A special issue of the Swiss magazine Du devoted to August Sander appears in 1959. In 1960 Sander receives the Order of Merit of the Federal Republic of Germany, first class, and the following year the German Photographic Society Culture Award. The photo album ‘Mirror of Germany: People of the 20th Century’ is published in 1962, with an introduction by Heinrich Lützeler.

1957. Anna Sander dies in Kuchhausen on 27 May.

1964. August Sander dies in Cologne on 20 April.

With the support of

Novatek

The exhibition presented by Galerie Priska Pasquer, Cologne

Galerie Priska Pasquer, Cologne

Strategic information partner

Art Chronika

General information partner

TimeOut

Information partners

1st Channel Fashion Collection Buro 24/7 Kommersnat FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Photosight be in Foto-Video DI

Official guide of the "Fashion and Style in Photography - 2013"

Арт-Гид 13.03.12

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2018. Credits

Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание: начиная с июля 2016, днем бесплатного посещения в МАММ становится каждый третий вторник месяца, вместо воскресенья. Будем рады видеть вас!

RussianEnglish

Август Зандер
Портрет. Пейзаж. Архитектура

Авгут Зандер.
Секретарь на западном немецком радио в Кельне, 1931 г. 
Напечатано Гунтером Зандером в 1979 г.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne Август Зандер.
Художник Антон Рэдершайдт и его жена Марта Хегеманн, около 1925 г. 
Напечатано Гунтером Зандером в 1974 г. 
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne Август Зандер.
Художник (Готфрид Брокманн), 1924 г. 
Напечатано Гунтером Зандером в 1980 г.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne Август Зандер.
Кондитер, 1928 г. 
Напечатано Гунтером Зандером в 1979 г.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne Август Зандер.
Нотариус, 1924 г. 
Напечатано Гунтером Зандером в 1980 г.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne Август Зандер.
Рауль Хаусман в образе танцора, 1929 г.
Напечатано Гунтером Зандером в 1974 г. 
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne Август Зандер.
Цирковые работники, 1926-1932 гг. 
Напечатано Гунтером Зандером в 1982 г.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne Август Зандер.
Цветок , 1930 г.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne Август Зандер.
Вид на остров Нонненверт, 1930 г.
© Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013.
/ Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Авгут Зандер. Секретарь на западном немецком радио в Кельне, 1931 г. Напечатано Гунтером Зандером в 1979 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Август Зандер. Художник Антон Рэдершайдт и его жена Марта Хегеманн, около 1925 г. Напечатано Гунтером Зандером в 1974 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Август Зандер. Художник (Готфрид Брокманн), 1924 г. Напечатано Гунтером Зандером в 1980 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Август Зандер. Кондитер, 1928 г. Напечатано Гунтером Зандером в 1979 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Август Зандер. Нотариус, 1924 г. Напечатано Гунтером Зандером в 1980 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Август Зандер. Рауль Хаусман в образе танцора, 1929 г. Напечатано Гунтером Зандером в 1974 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Август Зандер. Цирковые работники, 1926-1932 гг. Напечатано Гунтером Зандером в 1982 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Август Зандер. Цветок , 1930 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Август Зандер. Вид на остров Нонненверт, 1930 г. © Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moscow, 2013. / Сourtesy Galerie Priska Pasquer Cologne

Москва, 21.II.2013—19.V.2013

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Фото с вернисажа

Пресс конференция. Клэр де Брекелер (British Council), Василий Минаков (Renault), Клеман Шеру (Centre Pompidou), Ольга Свиблова, Игорь Сокологорский (Посольство Франции в России), Джулиан Зандер, Приска Паскер (Galerie Priska Pasquer, Cologne) и Анна Зайцева Ирина и Сергей Шестаковы Вячеслав Зайцев Влад Лисовец Ольга Свиблова и Александр Пономарев Кира Сакарелло и Василий Церетели Александр Юдин Джулиан Зандер Софья Троценко Григорий Ярошенко Серж Головач Ян Яновский Анзор Канкулов

Каталог выставки

Восьмой Московский Международный фестиваль: Каталог.
М., 2013. – 256 с., 23,5х31 см.
ISBN 978-5-93977-069-9
RUR 750

О выставке

«По своей природе фотография — это документальное искусство», — заявил Зандер в 1931 году во время одной из радио-лекций, выразив таким образом свое творческое кредо, которому он оставался верен до конца жизни. Славой и статусом мэтра Зандер обязан масштабной портретной серии, над которой он начал работать еще в самом начале своей карьеры. Портреты немецкого фотографа представляют собой фронтальные, как правило довольно строгие снимки с тщательно продуманной композицией, напрочь лишенные какой-либо зрелищности и эффектности. Зандер умел схватывать индивидуальность и характерные черты своих героев, при этом всегда открыто указывая на их принадлежность той или иной социальной группе. Таким образом, его фотографии — это не просто коллекция портретов, а полноценный социальный срез Германии межвоенной эпохи и интереснейший исторический документ.

В начале двадцатых годов Август Зандер много общается с представителями немецкого художественного авангарда, в частности с Отто Диксом, ставшим одним из его близких друзей. Деньги, которые приносят коммерческие заказы, позволяют Зандеру в свободное время работать над грандиозным документальным проектом «Люди двадцатого столетия», задачей которого является составление типологии современных немцев и создание социального портрета эпохи. Персонажей для фотографий он отбирает среди знакомых и клиентов.

Зандер не мыслит человека в отрыве от окружающей его среды, поэтому параллельно с портретной фотографией он активно занимается изучением фауны и работает над топографическим описанием немецких территорий. В 1933 году фотограф начинает выпускать тематические альбомы, посвященные различным областям Германии, в том числе долине Рейна. Несмотря на то, что как топограф Август Зандер не достигнет широкой известности, его с полным правом можно считать предтечей современной ландшафтной и архитектурной фотографии.

Творческая манера Зандера, его методичность, объективность и особое отношение к работе над сериями оказали огромное влияние на таких мастеров, как Уолкер Эванс, Ирвинг Пенн, Диана Арбус, Роберт Франк, Бернд и Хилла Бехер, Томас Руфф, Томас Штрут и Андреас Гурски.

Настоящая выставка была задумана внуком фотографа Гердом Зандером, чья работа продолжается сегодня правнуком Августа Зандера Джулианом Зандером. Выставка организована совместно с галереей Приски Паскер (Кёльн), а также Театром фотографии и изображения Шарля Негра (Ницца). Куратор выставки Джулиан Зандер.

В ноябре 1927 года, отвечая на вопрос о том, что подтолкнуло его к созданию «Людей двадцатого столетия», Август Зандер написал: «Видеть, наблюдать и думать». Эти три слова с детства запали в душу Герда Зандера, который вслед за отцом решил посвятить себя сохранению, описанию и популяризации художественного наследия своего деда.

17 ноября 1876 года в городе Хердорфе в семье Августа Зандера и Юстины Зандер, урожденной Юнг, рождается сын Август. Август Зандер-старший работает крепильщиком в шахте. Позднее он получит инвалидность и будет вынужден оставить работу. Маленький Август растет в окружении шести братьев и сестер и посещает местную школу.

1890-1896. Юный Зандер трудится чернорабочим на железном руднике в Хердорфе. Знакомство с профессиональным фотографом из Зигена пробуждает в нем интерес к фотографии, и вскоре при финансовой поддержке дяди он покупает свою первую аппаратуру.

1897-1909. С 1897 по 1899 год Август служит в армии, параллельно обучаясь фотографированию у Георга Юнга. После окончания службы он много путешествует. Судьба заносит его в Берлин, Магдебург, Галле, Лейпциг и Дрезден. Все эти годы он работает в различных фотостудиях, а также увлекается живописью. В 1902 Зандер становится совладельцем, а через некоторое время единоличным владельцем фотостудии в австрийском городе Линце. Примерно с 1904 по 1909 год он состоит в Союзе художников Верхней Австрии. Работы, которые он выполняет в своей «Мастерской фотографических картин», регулярно участвуют в выставках и получают награды. В 1902 году Август женится на Анне Зайтенмахер, и вскоре у пары рождаются сыновья Эрих (1903) и Гунтер (1907).

1910-1920. Семья Зандеров перебирается в Кёльн и открывает фотостудию в районе Линденталь по адресу Дюренер штрассе, 201. В 1911 году у Зандеров рождаются близнецы Зигрид и Гельмут, однако Гельмут не выживает. В эти годы Зандер много фотографирует жителей Вестервальда — горного района между Кёльном и Франкфуртом. Позднее эти портреты войдут в серию «Люди двадцатого столетия». Начинается Первая мировая война, Август призван в армию и вернется домой лишь в 1918 году. Во время его отсутствия делами студии занимается Анна Зандер.

Начиная с 1920 года Зандер много общается с кёльнской Группой прогрессивных художников, в частности с Францем Зайвертом и Генрихом Герле. Постепенно у него зарождается концепция серии «Люди двадцатого столетия». В 1927 году Зандер вместе с писателем Людвигом Матером отправляются на Сардинию, где они работают над книгой о жизни острова. В ноябре того же года в Кёльнском объединении художников проходит первая выставка фотографий из серии «Люди двадцатого столетия». Некоторые фотографии будут опубликованы два года спустя в альбоме «Лицо нашего времени». В 1931 году Зандер выступает на Западногерманском радио с шестью лекциями, в которых рассуждает о природе фотографии и будущем фотоискусства. В 1934 году сын Зандера Эрих, являющийся членом запрещенной Социалистической рабочей партии Германии, арестован по доносу и приговорен к десяти годам тюрьмы. «Лицо нашего времени» изымается из продажи, а все типографские пластины книги уничтожаются. С 1933 по 1935 год в издательствах «Шванн» (Дюссельдорф) и «Хольцварт» (Бад-Ротенфельде) выходит серия из шести брошюр, каждая из которых посвящена определенной области Германии. В них можно увидеть фотографии Августа Зандера, а также несколько фотографий Эриха Зандера, сделанных во время работы в семейной фотостудии. Большинство снимков относятся к жанру ландшафтной и архитектурной фотографии. В эти годы Зандер также много фотографирует растения и различные части тела (например, руки), регулярно выполняет заказы в жанре промышленной и рекламной фотографии. После начала Второй мировой войны Август и Анна вынуждены покинуть Кёльн. В 1942 году они начинают постепенно перевозить все свое имущество в местечко Куххаузен в Вестервальде. Кельнская студия Зандера разрушена в ходе бомбардировок.

1944-1946. В 1944 году в тюрьме города Зигбурга в результате осложнений от острого аппендицита умирает Эрих Зандер. В январе 1946 года во время пожара погибают 25000-30000 негативов, по-прежнему хранящихся в подвале кельнского дома Зандеров. Все это время Зандер поддерживает связь со своими кельнскими друзьями и, несмотря на отсутствие элементарных рабочих условий, продолжает осуществлять различные фотопроекты.

1951-1962. В 1951 году по инициативе журналиста и куратора Фрица Грубера на втором кельнском салоне Фотокино проходит ретроспектива работ Августа Зандера. На следующий год фотографа посещает глава отдела фотографии нью-йоркского Музея современного искусства Эдвард Стайхен. Отобранные Стайхеном работы будут показаны на знаменитой выставке «Род человеческий», состоявшейся в 1955 году. В 1953 году мэрия Кельна приобретает у Зандера серию «Кельн — каким он был». В 1958 Зандер становится почетным гражданином своего родного города Хердорфа. В 1959 году выходит номер швейцарского журнала Du, посвященный Августу Зандеру. В 1960 году Зандер получает Крест первой степени «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия», а в следующем году — премию в области культуры Немецкого фотографического общества. В 1962 году выходит в свет фотоальбом «Зеркало Германии: люди двадцатого столетия» с предисловием Генриха Лютцелера.

1957. Анна Зандер умирает 27 мая в Куххаузене.

1964. Август Зандер умирает 20 апреля в Кёльне.

При поддержке

Новатэк

Выставка представлена Galerie Priska Pasquer, Cologne

Galerie Priska Pasquer, Cologne

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016.