Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Арнис Балчус, Алнис Стакле, Гунарс Бинде, Инта Рука, Роман Коровин, Вилнис Витолиньш, Зента Дзивидзинска - PRIVATE

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng

PRIVATE
Арнис Балчус, Алнис Стакле, Гунарс Бинде, Инта Рука, Роман Коровин, Вилнис Витолиньш, Зента Дзивидзинска

Гунарс Бинде.
Кадр из документального фото-фильма «Xэлло, Москва!». 
1966. 
Режиссер Гунарс Бинде, автор сценария Гунарс Бинде, соавтор сценария Арнольдс Плаудис. 
Из государственного архива кинофотофонодокументов Латвии.
© Gunãrs Binde / AKKA/LAA Алнис Стакле.
Из серии «Дом, милый дом». 
2006–2007 Арнис Балчус.
Я за день до отъезда в Лондон. 
Из серии «Современные латыши». 
Собственность автора Инта Рука.
Ирина Лихарева с собакой Дашей. 
2005. 
Из серии «Улица Амалияс 5». 
Благодарность галерее Baukunst Galerie, Кельн Роман Коровин.
Из серии «Сад у моря». 
2005–2007. 
Собственность автора Вилнис Витолиньш.
Из серии «100 комнат». 
2007. 
Собственность автора Зента Дзивидзинска.
Из серии «Сервитут». 
2002–2007. 
Собственность автора

Гунарс Бинде. Кадр из документального фото-фильма «Xэлло, Москва!». 1966. Режиссер Гунарс Бинде, автор сценария Гунарс Бинде, соавтор сценария Арнольдс Плаудис. Из государственного архива кинофотофонодокументов Латвии. © Gunãrs Binde / AKKA/LAA

Алнис Стакле. Из серии «Дом, милый дом». 2006–2007

Арнис Балчус. Я за день до отъезда в Лондон. Из серии «Современные латыши». Собственность автора

Инта Рука. Ирина Лихарева с собакой Дашей. 2005. Из серии «Улица Амалияс 5». Благодарность галерее Baukunst Galerie, Кельн

Роман Коровин. Из серии «Сад у моря». 2005–2007. Собственность автора

Вилнис Витолиньш. Из серии «100 комнат». 2007. Собственность автора

Зента Дзивидзинска. Из серии «Сервитут». 2002–2007. Собственность автора

Москва, 19.02.2008—15.03.2008

выставка завершилась

ЦСИ «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
11.00–20.00, кроме понедельника

Поделиться с друзьями

Выставка современной латвийской фотографии

B рамках Сезона латвийской культуры в России

B рамках Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2008»

Выставка современной латвийской фотографии

B рамках Сезона латвийской культуры в России

B рамках Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2008»

Свернуть

О выставке

— Ну, у меня там не так уж интересно, — промолвил Маленький принц.
— У меня все очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух. Но мало ли что может случиться...
— Да, все может случиться, — подтвердил географ.
— Потом у меня есть цветок.
— Цветы мы не отмечаем, — сказал географ.
— Почему?! Это ведь самое красивое!
— Потому что цветы эфемерны.
(Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц.»)

Недолговечно все, что мы строим, копим и создаем для вечности. Кажущаяся долговременность и неприкасаемость частного владения, с точки зрения Маленького принца, может оказаться такой же эфемерной как жизненный срок одной розы.

Что увидел бы Маленький принц, оказавшийся на планете частных собственников начала XXI века? С легким недоумением он посмотрел бы на царящую здесь суету. Осознавая свою индивидуальную незначительность и хрупкость, каждый в душе хотел бы удостоверить и укрепить свое присутствие в этом мире вещами, которые кажутся вечными. Лекарством от не поддающейся словесным формулировкам Weltschmerz служат выстроенные и обставленные жителями планеты дома, регулярно скашиваемые и поливаемые газоны, коллекции картин и библиотеки, гигабайты сохраненных в памяти компьютеров фотокарточек и другие тщательно хранимые мельчайшие свидетельства о собственном существовании.

Маленького принца поразила бы неожиданно увиденная красота, которую занятые и хлопотливые жители планеты, может быть, совсем и не замечают, и еще его удивили бы и страсть, и увлечение, с которыми обустраивается, обживается и украшается каждый уголок планеты с надписью «Частная собственность». Маленький принц с любопытством заглядывал бы в жилища этих людей и здоровался бы с ними, чтобы вникнуть в их жизнь и попытаться понять.

Хоть и наши художники живут на этой самой планете частных собственников, им присуще кое-что от полного удивления взгляда Маленького принца. Семь латвийских фотографов, принимающих участие в выставке Private, являются представителями разных поколений, различных технических подходов и творческих направлений, но тоже хотят почувствовать и понять окружающий их мир.

Классические ценности латвийской фотографии представляют признанный мастер Гунарс Бинде и завоевавшая в конце XX века широкое признание и популярность по всему миру фотограф Инта Рука.

В традиционной технике цветной фотографии работает молодой фотограф Алнис Стакле, который несмотря на свой возраст уже получил главную премию в жанре авторской фотографии на конкурсе 2006 года «Приз года латвийской фотографии».

Зента Дзивидзинска, в том же году ставшая обладательницей премии за лучшую выставку на конкурсе «Приз года латвийской фотографии», работает в классической черно-белой технике.

Направление концептуальной фотографии представляет Роман Коровин, в 2007 получивший премию за лучшую выставку в конкурсе «Приз года латвийской фотографии».

Вилнис Витолиньш, чтобы достичь впечатления максимально детализированной реальности в работе с цифровыми фотоснимками применяет самые современные технологии обработки фотографий.

Молодое поколение художников представлено работающим в Риге и Лондоне фотографом Арнисом Балчусом.

Куратор:
Алиса Тифентале, главный редактор журнала «Фото Квартал»
www.fotokvartals.lv

Организаторы выставки:
Государственное ООО «Latvijas Koncerti»
Общество «Агентство UKSUS»
Центр современного искусства «Винзавод»
Московский Дом Фотографии

При поддержке:
Министерство культуры Латвийской Республики
Министерство иностранных дел Латвийской Республики
Государственный фонд культуркапитала Латвии
Федеральное агентство по культуре и кинематографии России
ООО LATIO
Портал www.culture.lv