МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Колин Пено, Рауль Диас Рейес
Пятно и Вспышка

Москва, 30.01—17.03.2019

выставка завершилась

Галерея Osnova

4-й Сыромятнический переулок, 1/8 строение 9

Поделиться с друзьями

Куратор: Доменико де Кирико (Domenico de Chirico)
В рамках XI международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019»
Куратор: Доменико де Кирико (Domenico de Chirico)
В рамках XI международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019»

Свернуть

О выставке

Колин Пено и Рауль Диас Рейес (Colin Penno & Raul Diaz Reyes)
Пятно и Вспышка

29 Января — 3 Марта 2019
Куратор: Доменико де Кирико (Domenico de Chirico)

Слово «пятно» по своей этимологии означает «отличающееся по цвету». Такое значение этого слова подсказывает сфокусированность на бесконечной диалектике визуального произведения. То, что делает пятно пятном — это не собственно пятно, а его отличие от окружения. В этом смысле художественный жест существует только благодаря существованию других художественных жестов или же благодаря их отсутствию.

Вспышка, которую отражает одна из работ, сама по себе этимологически двойственна: она происходит от слова «меняться», и это — изменение восприятия, которое порождает вспышку. Представленные на выставке работы Колина Пенно и Рауля Диаса Рейеса удерживают эту постоянную диалектику, связывая её в дальнейшем с диалектикой изучения пространства, которая в свою очередь порождает третий диалог между двумя двуединствами: формы и пространства.

Этот бесконечный поиск отношений между цветом, формой, пространством и объемом, которые исследуются на границе или внутри произведения, похоже, полностью удовлетворяет идее, лежащей в основе понятия «различия», сформулированного французским философом Жаком Дерридой: все то, что существует, всегда децентровано по сравнению с собой и, соответственно, по большей части не может быть выражено системой знаков. Система знаков — в данном случае визуальная — понимается Деридой как «связка», клубок чувств или силовых линий в постоянном поиске равновесия между линией и её измерением. Инаковость элементов оказывается той силой единственного дискурса, который в различии своих состояний, многократно раскрытом и многократно приближенном, обнаруживает свой самый близкий к реальности смысл.

В работе Колина Пенно энергия противоречия, которая может возникнуть из сопоставления и противопоставления между трехмерной формой и цветным «формулированием», наполнена наиболее верным смыслом слова «различие», и из этого противоречия возникает звук, который никогда не прекращается. На самом деле Пенно не ищет и не желает гармонизации формальных признаков, поскольку постоянно колеблется между восприятием сложной формы и фокусированием на богатых внутренних художественных смыслах. Более новые работы Колина Пенно можно понять как отправную точку многих лет концептуального и экспериментального анализа условностей репрезентации, интермедиации и трансмедийности. Его подход инициирует полемику по поводу привычного видения и выходит за традиционные рамки между медиа и академическими дисциплинами.

Концепт «различия» четко представлен в работе Рауля Диаса Рейеса с помощью одновременного присутствия визуально более «смазанной» формы, и элемента более четкого, с отсылками к архитектуре постмодерна.

Единение или, что еще точнее, разъединение этих двух элементов, которое обретает равновесие в работах Рейеса, генерирует поверхности без пространственных ограничений или технических законов: изображение наблюдается как фигура, и изображение становится ее частью, генерируя новые пейзажи с различными композиционными возможностями. Итоговая система знаков рассказывает о скульптурных абстракциях, в которых границы обработки форм играют с большей осязательностью благодаря использованию разнообразных материалов.

Доменико де Кирико, 2018