Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание, что 2 марта МАММ будет открыт для посетителей до 19:00 в связи с проведением мероприятия. Касса музея будет работать до 18:00. Приносим извинения за доставленные неудобства!

RussianEnglish

Пьер Була
Пьер Була. Ретроспектива

Пьер Була.
Арест в Виши, Франция. 
1942. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Египтяне пробуют Пепси-Колу, Каир, Египет. 
1946. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Берлин после войны: мужчина идет по улице в новых ботинках, купленных в США в 1939. 
1945. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Прибытие Макмилана в Елисейский дворец на саммит. Париж. 
май 1960. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Пара на свадьбе. Свадьба, Беришон, Франция. 
май 1945 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Пара на свадьбе. Свадьба, Беришон, Франция. 
май 1945 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Взгляд француза на американских женщин. США. Отражение Пьера Була в зеркале в большом нью-йоркском магазине. 
май 1957. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Кадеты Вест Пойнт. Новобранцы. США. Урок танцев. 
май 1957. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Кадеты Вест Поинт Бист Барракс, США. Первый день. 
май 1957. 
Лицом к лицу. Hовобранец с капитаном-инструктором. «У тебя месяц, чтобы убрать двойной подбородок»... «Есть, сэр!». 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Федерико Феллини. Во время съемок фильма «Джульетта и духи» в студии Чинечита в Риме. 
май 1964. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Ман Рэй у своей работы на выставке в парижской галерее. 
май 1954. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Аристотель Онассис на своей яхте в Монте-Карло. 
май 1955. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Франсуа Трюффо и его коллекция фильмов. 
май 1981. 
© Пьер Була / COSMOS Пьер Була.
Ив Сен-Лоран на ступеньках дома в Марракеше 
май, 1976, 
© Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Арест в Виши, Франция. 1942. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Египтяне пробуют Пепси-Колу, Каир, Египет. 1946. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Берлин после войны: мужчина идет по улице в новых ботинках, купленных в США в 1939. 1945. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Прибытие Макмилана в Елисейский дворец на саммит. Париж. май 1960. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Пара на свадьбе. Свадьба, Беришон, Франция. май 1945 © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Пара на свадьбе. Свадьба, Беришон, Франция. май 1945 © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Взгляд француза на американских женщин. США. Отражение Пьера Була в зеркале в большом нью-йоркском магазине. май 1957. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Кадеты Вест Пойнт. Новобранцы. США. Урок танцев. май 1957. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Кадеты Вест Поинт Бист Барракс, США. Первый день. май 1957. Лицом к лицу. Hовобранец с капитаном-инструктором. «У тебя месяц, чтобы убрать двойной подбородок»... «Есть, сэр!». © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Федерико Феллини. Во время съемок фильма «Джульетта и духи» в студии Чинечита в Риме. май 1964. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Ман Рэй у своей работы на выставке в парижской галерее. май 1954. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Аристотель Онассис на своей яхте в Монте-Карло. май 1955. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Франсуа Трюффо и его коллекция фильмов. май 1981. © Пьер Була / COSMOS

Пьер Була. Ив Сен-Лоран на ступеньках дома в Марракеше май, 1976, © Пьер Була / COSMOS

Москва, 26.III.2010—25.IV.2010

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Тверской бульвар, д. 9 (карта проезда)
время работы: 12:00 - 20:00 (касса открыта до 19:15).

Поделиться с друзьями

Куратор: Анни Була Собрание семьи Була, Париж Проект представлен Фондом Пьера и Александры Була, при поддержке Culturesfrance и ОАО «Новатэк»
Куратор: Анни Була Собрание семьи Була, Париж Проект представлен Фондом Пьера и Александры Була, при поддержке Culturesfrance и ОАО «Новатэк»

Свернуть

О выставке

Пьер Була не занимался искусством, он занимался фотографией. Он всегда говорил: «Я, как сантехник, просто делаю свою работу фотографа». Работа трудная, часто неблагодарная, но делал он ее добросовестно и со страстью. Он занимался фотографией ежедневно, он видел, думал, говорил и писал на языке фотографии, и не было для него большей свободы, чем фотографировать то, что он любил: жизнь, людей, женщин (в первую очередь), друзей, облака… Все, кроме войны и нищеты, ибо не переносил несчастья ближних. Артур Рубинштейн, Ив Сен-Лоран, курсанты Вест-Пойнта, польские шахтеры, улыбка девы Марии у Фра Анджелико… И всех их он снял одинаково удачно. В течение шести десятилетий это и составляло его счастье. Но он никогда не искал легких путей. Вспоминаю лето, когда он решил снимать движение звезд в небе. Он мог бы просто купить необходимый для этого объектив. Нет, он предпочел сделать объектив сам, при помощи деталей от конструктора, и мы проводили все ночи августа месяца на террасе с аппаратом, смотрящим в небо… Для него это тоже было частью фотографии: что-нибудь изобрести, а идей у него было множество; технически все продумать и сделать, а у него на то были возможности; снять фотографию и поделиться результатом со всеми окружающими, — в этом он никогда себе не отказывал. Он любил фотографию и потому любил показывать свои снимки. Это не было эгоцентризмом или тщеславием. Он, таким образом, делился с другими своими удовольствиями. Это он тоже любил — делить с другими радость жизни и быть свободным. Проехать через всю Европу за рулем собственной машины, пролететь на биплане, рискуя разбиться, преодолеть южноливанские холмы с арафаткой на голове, оказаться в самой гуще антиамериканской демонстрации в Китае…, чтобы снять фотографию. Вся жизнь Пьера в этом — на конце его объектива.

Оливье Каппелен сказал о нем: «Тонкое восприятие людей и мира позволяло ему находиться сразу в центре всего того, на что он смотрел: будь то свет, вещество или персонаж. Он, как шаман, был одновременно и действующим лицом, и исполнителем, и, в конечном счете, создателем, так как прибавлял к голому факту собственный „взгляд“, который благодаря своей удивительной динамичности позволял видеть все виртуальное, таящееся в реальности, замечать все возможные ее интерпретации. Он без конца обогащал и углублял то, на что смотрел… Главным для него было постоянное обновление фотографии. Так он и снимал, стараясь всегда находиться в самом сердце рождающегося движения».

Анни Була

Пьер Була родился 3 июня 1924 г. в небольшой деревне департамента Сен-и-Марн. Можно сказать, что он родился с фотоаппаратом в руках: всю жизнь он жил, думал, действовал, писал только фотографией и ради фотографии. В 1938 г. он организовал маленькую лабораторию для проявления любительских снимков и начал делать фотографии на документы для Мэрии. В 1940 г. он поступает в Национальную школу фотографии и кинематографии в Париже, которую заканчивает в 1943 г., лучшим в выпуске. Чтобы избежать принудительных работ в Германии, он переходит из оккупированной территории Франции в свободную зону и работает в Виши в Фотографической службе главы государства (S. C. P. )

Сразу после освобождения Франции от немецкой оккупации, Пьер Була начинает работать фотографом в еженедельнике “Samedi soir”, затем в “France-dimanche“, „Elle” и “Paris-Press”. Он снимает политических деятелей, происшествия, новости, знакомится с Ближним Востоком и совершает свое первое путешествие в США, где пробудет 4 месяца.

В 1948 г. Була едет в Каир, где издает книгу «Образы Египта». Вернувшись в Париж в 1950 г., он открывает студию моды и работает независимым фотографом для парижской и американской прессы. Делает серию репортажей для еженедельника “Look Magazine” — «Малые гостиницы в Париже», «Квартал Гут д’Ор», «Потерянное детство», за которые он получает премию энциклопедии «Британика».

С 1955 г. Пьер Була работает в знаменитом американском журнале “Life Magazine”, с которым в 1957 г. подписывает свой первый договор. Его сотрудничество с “Life” закончится только с закрытием журнала в декабре 1972 г. Новости, политика, мода, портреты знаменитостей, репортажи со всего мира — вот его темы.

За это время Пьер Була делает несколько сенсационных репортажей. Он становится первым западным журналистом, приехавшим СССР с момента окончания Второй мировой войны (1955), первым западным журналистом в послереволюционном Китае (1964). Була делает ставшими знаменитыми репортажи «Академия Вест-Пойнт, США» (1957), «Взгляд на американскую женщину» (1957), «Палестинцы» (1970), «Борьба против наркотиков» в средиземноморском бассейне (1970).

Тогда же он делает несколько обложек для журнала “Time”.

В 1972 г. Стэнли Кубрик выбирает Пьера Була фотографом первой части фильма «Космическая одиссея 2001».

После закрытия журнала “Life” Пьер Була получил 200 кг архивных материалов — черно-белых и цветных негативов, которые сегодня хранятся в архиве агентства «Космос». Он снова становится независимым фотографом, выпускает в серии “Time Life Books” книгу о пустыне Сахара и работает по договору с “People Magazine” в течение пяти лет. Он также сотрудничает с “Smithsonian” и журналами: “Geo“, “Le Figaro Magazine“, “Actuel”, „Newton au Japon”, „Le National Geographic Magazine”, для которых делает большой репортаж о Карраре. Участвует в нескольких коллективных проектах: «День в жизни Австралии», «Привет Сингапуру», «3 дня во Франции». В 1984 г. Була делает каталог для выставки модельера Ив Сен-Лорана в музее Метрополитэн в Нью-Йорке.

В 1982 г. начинается сотрудничество Пьера Була с “Paris Match”, которое продлится 10 лет и позволит ему раскрыться как мастеру большого репортажа. Это и работы о Ричарде Вагнере, Франце Листе, Первом крестовом походе, Маргарет Митчелл… репортаж о моде по случаю двадцати лет творчества Ива Сен-Лорана, эссе о «жизни французов в 2017 году», о Дунае и путешествии Христофора Колумба.

Два его репортажа для “Paris Match” будут представлены на выставках: «Высадка в Нормандии» в Галерее Олимпус в Форум-де-Аль (1984), работа в трех частях «Французская революция» в галерее “Canon” на площади Бобур (1988).

В 1992 г. Пьер Була участвует в Международном фестивале в Перпиньяне “Visa pour l’Image” с выставкой «Мои годы работы в ‘Life’, 50 лет фотографии» и публикует книгу с тем же названием. Эта выставка будет показана региональными отделениями Национального фонда современного искусства (FNAC) — галереей “Chambre claire” в Париже и фестивалем “Arret sur l’Image” в Бордо в апреле 1993 г.

В 1992 г. галерея “Les Procedes” в Ванв показывает выставку Пьера Була «Женщины». На фестивале в Перпиньяне “Visa pour l’Image” он выставляет работу, сделанную специально для этого фестиваля «Перпиньян, вот он какой!» (1993), а в 1994 г. ему вручается медаль «Кавалера Литературы и искусств».

Национальный фонд современного искусства (FNAC) приобретает около десяти произведений Пьера Була на тему моды и серию о североафриканцах в Париже.

В том же году Пьер Була начинает работу над проектом «Старение носа дегустатора вина» — это книга с черно-белыми и несколькими цветными фотографиями о вине и вкусе, посвященной Лионелю, дегустатору Бернара Луазо. Була публикует книгу «Спокойной ночи, Пьер», юмористическое и фантазийное продолжение его журналистской работы (выставка в парижской галерее Натали Серусси).

Пьер Була, который в конце жизни страдал болезнью Паркинсона, умер 11 января 1998 г., посвятив 60 лет успешной работе в области фотожурналистике. Его представляет агентство «Космос».

При поддержке

Culturesfrance Новатэк

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.