Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Иван Михайлов, Сергей Шестаков, Анна Складманн, Тим Парщиков - Россия за пределами мифологий

Дорогие друзья!
С 29 июня Мультимедиа Арт Музей, Москва закрыт в связи с проведением ремонта и переоборудованием выставочных залов.
Будем рады видеть вас в сентябре на открытии новых выставок «Фотобиеннале 2020».
До встречи!

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Россия за пределами мифологий
Иван Михайлов, Сергей Шестаков, Анна Складманн, Тим Парщиков

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Анна Складман. «Маленькие взрослые». 2009 - 2010 Анна Складман. «Маленькие взрослые». 2009 - 2010 Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012 Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012 Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Анна Складман. «Маленькие взрослые». 2009 - 2010

Анна Складман. «Маленькие взрослые». 2009 - 2010

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012

Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012

Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012

Кремлен-Бисетр, 14.01.2014—22.02.2014

выставка завершилась

Биcетр

Grand Réservoir de l’Hôpital de Bicêtre, 78, rue General Leclerc, Kremlin Bicêtre, France
www.russenko.fr

Поделиться с друзьями

В рамках фестиваля РуссенКо 2014 (Кремлен-Бисетр, Франция)

В рамках фестиваля РуссенКо 2014 (Кремлен-Бисетр, Франция)

Свернуть

 

Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur

О выставке

Магнитогорск — порождение одной из самых масштабных утопий прошлого века. Он стал первым моногородом и был построен в 1930-е годы, посреди на Южном Урале рядом с Магнитной горой, у которой город позаимствовал свое название. Сегодня Магнитная гора уже почти исчезла. Запасы руды вычерпаны полностью, и теперь сырье привозят из Казахстана. В городе живет почти полмиллиона человек, и Магнитогорск — один из самых загрязненных городов мира. Город почти всегда покрыт облаком смога, и из-за него свет здесь имеет желтый оттенок, а тени — розовый. Магнитогорск так и остается моногородом, и сегодня его жизнь — больше, чем когда-либо — зависит от работы завода. С ней связаны все мелкие и средние предприятия Магнитогорска. Аэропорт, городская администрация, включая назначение мэра, — все это зависит от руководства завода, которое также отвечает за поддержку местной хоккейной команды и за лояльность к правящей партии. Кажется, что время в городе остановилось. Утопия похоронена. Не осталось никаких иллюзий, но и разочарования люди уже не испытывают. Всем прекрасно известно, что ситуация не стабильна, что новый экономический кризис и конкуренция со стороны китайских металлургов может разрушить завод в любой момент и город окажется в ситуации гуманитарной и экономической катастрофы. Эта скрытая угроза постоянно чувствуется в городе, и это ощущение пронизывает все стороны его жизни.

Объект «С» Анадырь-1 — в/ч 75414 ЯБЧ (ядерная боевая часть) Построен в 1958 году по приказу Никиты Хрущева как часть «Северного ядерного щита СССР». Назначение объекта — управление пусками межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в сторону США. Объект располагался в десяти километрах от аэродрома, включал военный городок Анадырь-1, базу хранения МБР и подземную железную дорогу для перемещения грузов. В соответствии с подписанным договором о РСМД (ракетах средней и малой дальности) СССР обязался уничтожить все SS-20, что и было сделано в 1991 году. Объект был расформирован в период с 1992 по 1998 год, а в 2002 году окончательно оставлен военными. Жители военного городка были переселены в Энгельс и Саратов.


«Все будет хорошо, даже если будет иначе...»

Два года назад я начал проект-исследование о том, что современная цивилизация оставляет будущим поколениям. Съемки в городе Припять на Украине в 2010 году подсказали название проекта «Поездка в будущее». Так называлась одна из полуистлевших детских книг, оставленная в детском саду после страшной катастрофы. Чернобыль был «Поездкой в будущее. Остановка № 1».

Первый раз оказавшись на Чукотке в крошечном поселке, который местные жители называют Гудым (по легенде начальник строительства полковник Гудымов, застрелился на следующий день после ввода объекта в строй, получив поздравительную телеграмму из Пентагона), у меня было странное ощущение, что я все это уже видел и в Чернобыле и в норвежском городке Пирамида, и в кипрской Фамагусте... Разные города, разные страны, разные причины, по которым людям пришлось покинуть места обитания...

В Припяти единственной живой душой оказалась бабушка, питавшаяся в основном грибами и ягодами. В Гудыме — единственным обитателем поселка, где когда-то служило несколько тысяч человек, была Татьяна Георгиевна. В ее комнатке над иконой шариковой ручкой на клочке бумаге было написано «Все будет хорошо, даже если будет иначе...». Одному Богу известно, как ей удается существовать без каких-либо элементарных удобств и сохранять душевную доброту и оптимизм. Эта женщина и ее слова, ставшие для меня эпиграфом к данной работе, заставляют верить, что однажды мы перестанем жить одним днем, только используя окружающий мир и бросая его потом за ненадобностью. Будем думать о будущем и о том, что мы оставляем нашим потомкам.

Все будет хорошо, и не будет иначе!..

Сергей Шестаков

В моей жизни женщины всегда играли важную роль. Я вырос среди них: три родных сестры, мама, бабушка. С детства я наблюдал их взаимоотношения. В своем проекте я исследую настоящее время через семейные портреты, через лица женщин разных поколений, выросших в одной семье. Мне интересна природа времени и его воздействие на людей. Фотографии проявляют не только сходства и различия между женщинами, но и их взаимоотношения, часто скрытые от постороннего взгляда.

Мне всегда нравилось рассматривать старинные семейные фотографии, вглядываться в лица, рассматривать детали интерьера; то, как люди одевались, как держали себя перед камерой. Фотография подобна машине времени, она позволяет путешествовать в прошлое.

Этот проект похож на домашний семейный архив, который возможно будут рассматривать через сотни лет, вглядываясь в лица.

Анна Складманн (р. 1986) родилась в Германии в русскоговорящей семье. Первым личным впечатлением автора о России стал новогодний бал-маскарад, на котором Складманн оказалась вместе с родителями в 2000 году. Дети на этом балу, сидящие за отдельным столом, общались и выглядели, как взрослые. Это поразило художницу, а опыт встречи впоследствии лег в основу ее проекта «Маленькие взрослые». В эту серию вошли портреты детей «новых русских». Героям Складманн от 6 до 12 лет, и они сняты в своей привычной обстановке, которая раскрывает характер детей и демонстрирует их уверенность в завтрашнем дне и в прочности своего положения в «дивном новом мире».

Информационные партнеры

Первый канал РБК daily Коммерсант FM Искусство. Издается с 1933 года The Art Newspaper Russia

Courrier de Russie Foto-Video Диалог Искусств Арт-Гид