Dear visitors! From June 14 to July 15, according to the passport of the fan of the 2018 FIFA World Cup discount for admission to the museum is 50%.
MULTIMEDIA ART MUSEUM, MOSCOW
MOSCOW HOUSE OF PHOTOGRAPHY
16+
RuEngl

Russia beyond the mythologies
Ivan Mikhailov, Sergey Shestakov, Anna Skladmann, Tim Parchikov

Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011 Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011 Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011 Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011 Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011 Anna Skladmann. ‘Little Adults’. 2009 - 2010 Anna Skladmann. ‘Little Adults’. 2009 - 2010 Sergey Shestakov.
Untitled. From the project ‘Journey into the Future. Stop #2’. 2011.
C-print.
Collection of Moscow House of Photography Museum Sergey Shestakov.
Untitled. From the project ‘Journey into the Future. Stop #2’. 2011.
C-print.
Collection of Moscow House of Photography Museum Ivan Mikhailov. Daughters Mothers. 2012 Ivan Mikhailov. Daughters Mothers. 2012 Ivan Mikhailov. Daughters Mothers. 2012

Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011

Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011

Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011

Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011

Tim Parchikov. Magnitogorsk. 2010 - 2011

Anna Skladmann. ‘Little Adults’. 2009 - 2010

Anna Skladmann. ‘Little Adults’. 2009 - 2010

Sergey Shestakov. Untitled. From the project ‘Journey into the Future. Stop #2’. 2011. C-print. Collection of Moscow House of Photography Museum

Sergey Shestakov. Untitled. From the project ‘Journey into the Future. Stop #2’. 2011. C-print. Collection of Moscow House of Photography Museum

Ivan Mikhailov. Daughters Mothers. 2012

Ivan Mikhailov. Daughters Mothers. 2012

Ivan Mikhailov. Daughters Mothers. 2012

Kremlin-Bicêtre, 14.01.2014—22.02.2014

exhibition is over

Bicêtre Hospital

Grand Réservoir de l’Hôpital de Bicêtre, 78, rue General Leclerc, Kremlin Bicêtre, France
www.russenko.fr

Share with friends

As part of the RussenKo festival 2014, Kremlin-Bicêtre, France

As part of the RussenKo festival 2014, Kremlin-Bicêtre, France

Close

Opening day photos

Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur

For mass-media

Magnitogorsk — the child of one of the greatest utopias of last century. It was the fist «monogorod» (a city built around a production plant) built in the 1930s and was formed in the empty land in the southern Urals around the Magnetic Mountain, which is where the city’s name comes from. Today the Magnetic Mountain has almost disappeared. All the ore has already been dug up and the raw materials now come from Kazakhstan. The city’s population comes close to half a million. This is one of the most polluted cities in the world. The smog clouds never lifts from the city, and they give off a yellow light with pink shadows. This is still a «monogorod» and depends, more than ever, on the factory. All small and middle sized businesses of the city are connected to the production. The airport, the city administration, including the appointment of the mayor, all depend on the production’s management, that also responsible for the support of a hockey team as well as a loyalty to the party in power. It seems that time has stopped in this city. The utopia has been buried. There are no more illusions, but the disillusions are also no longer felt. It is well known that the situation is not stable, that the new economic crisis, or competition from the Chinese metal market can destroy the factory at any point, and the city could descend into an economic and humanitarian catastrophe. This hidden threat is constantly present in the city and this element threads through all the aspects of life here.

Facility C, Anadyr-1 — military unit 75414 NMU (nuclear military unit) Built in 1958 by order of Nikita Khrushchev as part of the USSR Northern Nuclear Defence project. This unit directed intercontinental ballistic missiles (ICBM) launches aimed at the USA. The facility located ten kilometres from the aerodrome included the military town Anadyr-1, an ICBM base and underground railway for transporting cargo. To comply with the signed agreement for SRBM and MRBM (short- and medium-range ballistic missiles) the USSR had to destroy all its SS-20s in 1991. The facility was deactivated between 1992 and 1998, and in 2002 the military abandoned it altogether. Residents of the military town were resettled in Engels and Saratov.


‘Everything will be fine, just different...’

Two years ago I began a research project on what modern civilisation is leaving behind for future generations. My 2010 photographs of the town of Pripyat at Chernobyl suggested a name for the project — ‘Journey into the Future’. That was the title of one of the partially decayed children’s books left in a kindergarten after the horrific accident. Chernobyl was ‘Journey into the Future. Stop #1’.

On my first visit to the tiny settlement in Chukotka that the locals call Gudym (the story goes that a certain Colonel Gudymov was head of construction — he shot himself the day after work began to build the facility, after receiving a congratulatory telegram from the Pentagon), there was a strange feeling that I had seen all this before — in Chernobyl, in the Norwegian town of Pyramiden and Famagusta in Cyprus... Different towns, different countries, different reasons why people were forced to leave their homes...

In Pripyat the only living soul was an old lady who lived generally on mushrooms and berries. In Gudym the only inhabitant of a settlement where several thousand people once served is Tatyana Georgievna. Above an icon in her small room, there is a scrap of paper with words written in ballpoint: ‘Everything will be fine, just different...’ God knows how she manages to exist without the elementary comforts of life and still retain her optimism and genuine goodwill. This woman and the words that became an epigraph for my work make us believe that one day we will cease to live only for the present, exploiting the environment before letting it go to waste. We will think about the future and what we leave for our descendants.

Everything will be fine, not different!..

Sergey Shestakov

In my project I try to show my own time through a series of family portraits, through the faces of women from various generations, concentrating on such subject as genetic memory. This is an attempt to examine the nature of time and its effect on people. Tracing similarities and differences, mutual relations, the details of the period — like a vast domestic family archive that people may scrutinise hundreds of years hence, gazing into the women’s faces.

I have always liked looking at old family photographs: peering into faces, observing interior details, how people dressed and how they stared into the camera. Photography is like a time machine that allows us to travel to the past and wander through the labyrinths of memory. The greater the distance, the further the event, the easier it becomes to generalise and perceive them in their entirety.

Anna Skladmann (1986) was born in Germany in a Russian-speaking family. Anna’s first impression of Russia was a New-Year Masquerade Ball, which she attended with her parents in 2000. Children present at the ball were sitting at a separate table, but they looked and behaved like ‘grown-ups’. Anna was taken completely aback by the encounter — this childhood experience would eventually inspire the ‘Little Adults’ project. Photographer Anna Skladmann has begun a project to photograph the children of the elite of the «New Russia». Her subjects, all between 6 to 12 years of age in their own environments that combines the desires of the photographer to make a revealing portrait with the willful assertiveness of a child who seems assured and confident of his or her position in this brave new world.

Information partners

1st Channel RBC daily Kommersnat FM Iskusstvo Magazine The Art Newspaper Russia

Courrier de Russie Foto-Video DI Арт-Гид 13.03.12

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2018. Credits

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Иван Михайлов, Сергей Шестаков, Анна Складманн, Тим Парщиков - Россия за пределами мифологий

Дорогие друзья!
С 29 июня Мультимедиа Арт Музей, Москва закрыт в связи с проведением ремонта и переоборудованием выставочных залов.
Будем рады видеть вас в сентябре на открытии новых выставок «Фотобиеннале 2020».
До встречи!

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Россия за пределами мифологий
Иван Михайлов, Сергей Шестаков, Анна Складманн, Тим Парщиков

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011 Анна Складман. «Маленькие взрослые». 2009 - 2010 Анна Складман. «Маленькие взрослые». 2009 - 2010 Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Сергей Шестаков.
Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011.
Цифровая печать.
Собрание музея «Московский Дом фотографии» Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012 Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012 Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Тимофей Парщиков. Серия «Магнитогорск». 2010 - 2011

Анна Складман. «Маленькие взрослые». 2009 - 2010

Анна Складман. «Маленькие взрослые». 2009 - 2010

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Сергей Шестаков. Без названия. Из проекта «Путешествие в будущее. Остановка №2». 2011. Цифровая печать. Собрание музея «Московский Дом фотографии»

Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012

Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012

Иван Михайлов. «Дочки-матери». 2012

Кремлен-Бисетр, 14.01.2014—22.02.2014

выставка завершилась

Биcетр

Grand Réservoir de l’Hôpital de Bicêtre, 78, rue General Leclerc, Kremlin Bicêtre, France
www.russenko.fr

Поделиться с друзьями

В рамках фестиваля РуссенКо 2014 (Кремлен-Бисетр, Франция)

В рамках фестиваля РуссенКо 2014 (Кремлен-Бисетр, Франция)

Свернуть

 

Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur Photo: Ville du Kremlin-Bicêtre – Maxime Vasseur

О выставке

Магнитогорск — порождение одной из самых масштабных утопий прошлого века. Он стал первым моногородом и был построен в 1930-е годы, посреди на Южном Урале рядом с Магнитной горой, у которой город позаимствовал свое название. Сегодня Магнитная гора уже почти исчезла. Запасы руды вычерпаны полностью, и теперь сырье привозят из Казахстана. В городе живет почти полмиллиона человек, и Магнитогорск — один из самых загрязненных городов мира. Город почти всегда покрыт облаком смога, и из-за него свет здесь имеет желтый оттенок, а тени — розовый. Магнитогорск так и остается моногородом, и сегодня его жизнь — больше, чем когда-либо — зависит от работы завода. С ней связаны все мелкие и средние предприятия Магнитогорска. Аэропорт, городская администрация, включая назначение мэра, — все это зависит от руководства завода, которое также отвечает за поддержку местной хоккейной команды и за лояльность к правящей партии. Кажется, что время в городе остановилось. Утопия похоронена. Не осталось никаких иллюзий, но и разочарования люди уже не испытывают. Всем прекрасно известно, что ситуация не стабильна, что новый экономический кризис и конкуренция со стороны китайских металлургов может разрушить завод в любой момент и город окажется в ситуации гуманитарной и экономической катастрофы. Эта скрытая угроза постоянно чувствуется в городе, и это ощущение пронизывает все стороны его жизни.

Объект «С» Анадырь-1 — в/ч 75414 ЯБЧ (ядерная боевая часть) Построен в 1958 году по приказу Никиты Хрущева как часть «Северного ядерного щита СССР». Назначение объекта — управление пусками межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в сторону США. Объект располагался в десяти километрах от аэродрома, включал военный городок Анадырь-1, базу хранения МБР и подземную железную дорогу для перемещения грузов. В соответствии с подписанным договором о РСМД (ракетах средней и малой дальности) СССР обязался уничтожить все SS-20, что и было сделано в 1991 году. Объект был расформирован в период с 1992 по 1998 год, а в 2002 году окончательно оставлен военными. Жители военного городка были переселены в Энгельс и Саратов.


«Все будет хорошо, даже если будет иначе...»

Два года назад я начал проект-исследование о том, что современная цивилизация оставляет будущим поколениям. Съемки в городе Припять на Украине в 2010 году подсказали название проекта «Поездка в будущее». Так называлась одна из полуистлевших детских книг, оставленная в детском саду после страшной катастрофы. Чернобыль был «Поездкой в будущее. Остановка № 1».

Первый раз оказавшись на Чукотке в крошечном поселке, который местные жители называют Гудым (по легенде начальник строительства полковник Гудымов, застрелился на следующий день после ввода объекта в строй, получив поздравительную телеграмму из Пентагона), у меня было странное ощущение, что я все это уже видел и в Чернобыле и в норвежском городке Пирамида, и в кипрской Фамагусте... Разные города, разные страны, разные причины, по которым людям пришлось покинуть места обитания...

В Припяти единственной живой душой оказалась бабушка, питавшаяся в основном грибами и ягодами. В Гудыме — единственным обитателем поселка, где когда-то служило несколько тысяч человек, была Татьяна Георгиевна. В ее комнатке над иконой шариковой ручкой на клочке бумаге было написано «Все будет хорошо, даже если будет иначе...». Одному Богу известно, как ей удается существовать без каких-либо элементарных удобств и сохранять душевную доброту и оптимизм. Эта женщина и ее слова, ставшие для меня эпиграфом к данной работе, заставляют верить, что однажды мы перестанем жить одним днем, только используя окружающий мир и бросая его потом за ненадобностью. Будем думать о будущем и о том, что мы оставляем нашим потомкам.

Все будет хорошо, и не будет иначе!..

Сергей Шестаков

В моей жизни женщины всегда играли важную роль. Я вырос среди них: три родных сестры, мама, бабушка. С детства я наблюдал их взаимоотношения. В своем проекте я исследую настоящее время через семейные портреты, через лица женщин разных поколений, выросших в одной семье. Мне интересна природа времени и его воздействие на людей. Фотографии проявляют не только сходства и различия между женщинами, но и их взаимоотношения, часто скрытые от постороннего взгляда.

Мне всегда нравилось рассматривать старинные семейные фотографии, вглядываться в лица, рассматривать детали интерьера; то, как люди одевались, как держали себя перед камерой. Фотография подобна машине времени, она позволяет путешествовать в прошлое.

Этот проект похож на домашний семейный архив, который возможно будут рассматривать через сотни лет, вглядываясь в лица.

Анна Складманн (р. 1986) родилась в Германии в русскоговорящей семье. Первым личным впечатлением автора о России стал новогодний бал-маскарад, на котором Складманн оказалась вместе с родителями в 2000 году. Дети на этом балу, сидящие за отдельным столом, общались и выглядели, как взрослые. Это поразило художницу, а опыт встречи впоследствии лег в основу ее проекта «Маленькие взрослые». В эту серию вошли портреты детей «новых русских». Героям Складманн от 6 до 12 лет, и они сняты в своей привычной обстановке, которая раскрывает характер детей и демонстрирует их уверенность в завтрашнем дне и в прочности своего положения в «дивном новом мире».

Информационные партнеры

Первый канал РБК daily Коммерсант FM Искусство. Издается с 1933 года The Art Newspaper Russia

Courrier de Russie Foto-Video Диалог Искусств Арт-Гид