Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ
и переоборудованием экспозиционных залов. Приносим свои извинения.
Все образовательные программы, запланированные на этот период, будут проводиться по расписанию.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Сибилле Бергеман
Фотографии

Сибилле Бергеман.
Дакар, Сенегал. 
2001. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Из серии «Памятник». 
1986. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Кумаси, Гана. 
2000. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Мариза и Лиане, Зеллин. 
1981. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Аннет и Ангела, Берлин. 
1982. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Катарина Тальбах, Берлин. 
1974. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Томас. 
1997. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Лили, Берлин. 
1996. 
© by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Дакар, Сенегал. 2001. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Из серии «Памятник». 1986. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Кумаси, Гана. 2000. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Мариза и Лиане, Зеллин. 1981. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Аннет и Ангела, Берлин. 1982. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Катарина Тальбах, Берлин. 1974. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Томас. 1997. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Лили, Берлин. 1996. © by Sibylle Bergemann

Москва, 28.03.2009—17.04.2009

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

Проект Института связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, Академии искусств, Берлин, Фотоагентства Осткройц, Берлин, Музея фотографии Брауншвейга

Проект организован Институтом связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, Немецким Культурным центром им. Гёте в Москве

Подробнее

Проект Института связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, Академии искусств, Берлин, Фотоагентства Осткройц, Берлин, Музея фотографии Брауншвейга

Проект организован Институтом связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, Немецким Культурным центром им. Гёте в Москве

Проект представлен при поддержке Volkswagen

Свернуть

О выставке

Я интересуюсь периферией мира, а не его центром.
То, что неподменимо увлекает меня.
Когда есть что-то в лице или пейзаже,
что не совсем вписывается…
Сибилле Бергеман


Этот проект предполагает показ в ряде стран большой коллекции работ одного из ведущих современных немецких фотографов. Снимки Сибилле Бергеман, родившейся в Берлине, вызывают восхищение как благодаря разнообразию сюжетов, так и благодаря потрясающей способности проникать в суть вещей и тонкости восприятия. Бергеман одинаково уверенно чувствует себя в сфере моды, репортажа, фото-эссе, городского и традиционного пейзажа, портрета. Приобретя известность как фотограф моды, она вскоре стала популярной благодаря своим фото-эссе и своей способности отчетливо фиксировать скрытый контекст.

После двух успешных показов выставки в берлинской «Академии искусства» и в «Музее фотографии» в Брауншвейге, следует международное турне, организованное Институтом зарубежных культурных связей, ifa.

Сибилле Бергеман много работает для периодических изданий, но также немало внимания уделяет независимому творчеству. Начиная с 1960-х годов фотография моды и портреты (в черно-белой и цветной технике), в том числе для журналов “SIBYLLE” и “GEO”, преобладают в творчестве Бергеман. Творчество Бергеман нужно рассматривать в контексте социальных вопросов своего времени, при этом она делает особый акцент на проблеме взаимопонимания. Фотографии Бергеман отражают критический подход к реальностям ГДР и в то же время предлагают зрителю поразмыслить о жизни в ту эпоху. При этом надо помнить, что немецкий мастер всегда воспринимала фотографию как средство, которое помогает перенести реальность и контекст в изобразительную форму, а не просто отображать ее. Бергеман считает, что фотография дает возможность особым способом высветить соотношение между элементами реальности и в то же время интерпретировать и объяснить ее феномены. Таким образом, отдельные детали ее работ становятся символами, которые тонко отражают сюжеты и нюансы своего времени. Мы имеем дело не только с заявлением, но и с комментарием к нему. Творчество Бергеман построено на скрытых желаниях зрителя, который, смотря на фотографии, как бы погружается в созерцательное, меланхолическое настроение, связанное с мрачными и смутными состояниями бытия. Сложность содержания этих работ является основой уникального, глубоко индивидуального стиля берлинского фотографа.


Кажется, что фотограф хочет создать нечто такое,
чего в настоящее время не существует, —
разбросанные обрывки знакомой реальности,
ощущение корней, впечатление от путешествия в страну снов.
Маттиас Флюгге, 2006


Этот аспект творчества Бергеман особенно ярко проявляется в сюжетных и пейзажных композициях, изображающих городскую среду и снятых «Полароидом». Бергеман начала снимать Берлин и его уличную жизнь в конце шестидесятых и с тех пор продолжала работать над привычными мотивами, посещая Нью-Йорк, Париж, Токио и Сан-Паулу.

Работая почти исключительно в черно-белой технике, Бергеман, тем не менее, принадлежит к той группе фотографов, которые используют цвет как в качестве конструктивного элемента в работе над кадром, так и в качестве иллюстративного приема.

При поддержке

Volkswagen