Уважаемые посетители! Во вторник, 12 декабря, в связи с проведением мероприятия музей откроется в 16:00. Приносим свои извинения.

Сибилле Бергеман
Фотографии

Сибилле Бергеман.
Дакар, Сенегал. 
2001. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Из серии «Памятник». 
1986. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Кумаси, Гана. 
2000. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Мариза и Лиане, Зеллин. 
1981. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Аннет и Ангела, Берлин. 
1982. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Катарина Тальбах, Берлин. 
1974. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Томас. 
1997. 
© by Sibylle Bergemann Сибилле Бергеман.
Лили, Берлин. 
1996. 
© by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Дакар, Сенегал. 2001. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Из серии «Памятник». 1986. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Кумаси, Гана. 2000. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Мариза и Лиане, Зеллин. 1981. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Аннет и Ангела, Берлин. 1982. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Катарина Тальбах, Берлин. 1974. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Томас. 1997. © by Sibylle Bergemann

Сибилле Бергеман. Лили, Берлин. 1996. © by Sibylle Bergemann

Москва, 28.III.2009—17.IV.2009

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

Проект Института связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, Академии искусств, Берлин, Фотоагентства Осткройц, Берлин, Музея фотографии Брауншвейга

Проект организован Институтом связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, Немецким Культурным центром им. Гёте в Москве

Подробнее

Проект Института связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, Академии искусств, Берлин, Фотоагентства Осткройц, Берлин, Музея фотографии Брауншвейга

Проект организован Институтом связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, Немецким Культурным центром им. Гёте в Москве

Проект представлен при поддержке Volkswagen

Свернуть

О выставке

Я интересуюсь периферией мира, а не его центром.
То, что неподменимо увлекает меня.
Когда есть что-то в лице или пейзаже,
что не совсем вписывается…
Сибилле Бергеман


Этот проект предполагает показ в ряде стран большой коллекции работ одного из ведущих современных немецких фотографов. Снимки Сибилле Бергеман, родившейся в Берлине, вызывают восхищение как благодаря разнообразию сюжетов, так и благодаря потрясающей способности проникать в суть вещей и тонкости восприятия. Бергеман одинаково уверенно чувствует себя в сфере моды, репортажа, фото-эссе, городского и традиционного пейзажа, портрета. Приобретя известность как фотограф моды, она вскоре стала популярной благодаря своим фото-эссе и своей способности отчетливо фиксировать скрытый контекст.

После двух успешных показов выставки в берлинской «Академии искусства» и в «Музее фотографии» в Брауншвейге, следует международное турне, организованное Институтом зарубежных культурных связей, ifa.

Сибилле Бергеман много работает для периодических изданий, но также немало внимания уделяет независимому творчеству. Начиная с 1960-х годов фотография моды и портреты (в черно-белой и цветной технике), в том числе для журналов “SIBYLLE” и “GEO”, преобладают в творчестве Бергеман. Творчество Бергеман нужно рассматривать в контексте социальных вопросов своего времени, при этом она делает особый акцент на проблеме взаимопонимания. Фотографии Бергеман отражают критический подход к реальностям ГДР и в то же время предлагают зрителю поразмыслить о жизни в ту эпоху. При этом надо помнить, что немецкий мастер всегда воспринимала фотографию как средство, которое помогает перенести реальность и контекст в изобразительную форму, а не просто отображать ее. Бергеман считает, что фотография дает возможность особым способом высветить соотношение между элементами реальности и в то же время интерпретировать и объяснить ее феномены. Таким образом, отдельные детали ее работ становятся символами, которые тонко отражают сюжеты и нюансы своего времени. Мы имеем дело не только с заявлением, но и с комментарием к нему. Творчество Бергеман построено на скрытых желаниях зрителя, который, смотря на фотографии, как бы погружается в созерцательное, меланхолическое настроение, связанное с мрачными и смутными состояниями бытия. Сложность содержания этих работ является основой уникального, глубоко индивидуального стиля берлинского фотографа.


Кажется, что фотограф хочет создать нечто такое,
чего в настоящее время не существует, —
разбросанные обрывки знакомой реальности,
ощущение корней, впечатление от путешествия в страну снов.
Маттиас Флюгге, 2006


Этот аспект творчества Бергеман особенно ярко проявляется в сюжетных и пейзажных композициях, изображающих городскую среду и снятых «Полароидом». Бергеман начала снимать Берлин и его уличную жизнь в конце шестидесятых и с тех пор продолжала работать над привычными мотивами, посещая Нью-Йорк, Париж, Токио и Сан-Паулу.

Работая почти исключительно в черно-белой технике, Бергеман, тем не менее, принадлежит к той группе фотографов, которые используют цвет как в качестве конструктивного элемента в работе над кадром, так и в качестве иллюстративного приема.

При поддержке

Volkswagen

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.