ВДНХ
Владислав Ефимов, Софья Татаринова, Игорь Вязаничев, Алла Афонина, Софья Гаврилова, Алексей Корси, Никита Шохов

Без названия. Алексей Корси Без названия. Никита Шохов

Без названия. Алексей Корси

Без названия. Никита Шохов

Москва, 17.V.2012—29.V.2012

выставка завершилась

Школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко

2-й Красносельский пер., д.2

Поделиться с друзьями

Куратор: Влад Ефимов

Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко представляет отчетную выставку группы архитектурной фотографии под руководством Владислава Ефимова.

Подробнее

Куратор: Влад Ефимов

Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко представляет отчетную выставку группы архитектурной фотографии под руководством Владислава Ефимова.

В рамках факультативного курса архитектурной фотографии студенты Школы получили творческое задание по съемке построек и объектов на территории нынешнего ВВЦ. Выполняя прикладные задачи по отработке основных принципов и методов архитектурной фотографии, молодые авторы получили возможность узнать больше о современных фотографических практиках и направлениях их использования.

Идея снимать ВДНХ возникла не случайно. Сосредоточенные на территории комплекса архитектурные объекты богаты объемами, деталями и даже декоративными излишествами, открывая большие возможности для «фото-тренировки». Вместе с тем, застройка ВДНХ столь основательна и безаппеляционна в своем визуальном и идеологическом воплощении, что не оставляет фотографу мнимой свободы для фантазии и «креатива». Снимаемые объекты возможно лишь фиксировать, наблюдать на определенной дистанции, не наполняя дополнительными смыслами или излишними переживаниями. Таким образом, можно говорить о том, что отличным результатом съемки являются, например, два совершенно одинаковых кадра, сделанных разными авторами.

Вместе с тем, при всей простоте первоначальной концепции, проект имеет глубокое смысловое содержание и перспективы для дальнейшего развития. Актуализация темы благоустройства (или переустройства) ВВЦ ставит перед нами множество вопросов, далеко выходящих рамки архитектуры и тесно связанных с историей и политикой. Возможно ли модернизировать столь прочный, во всех смыслах, архитектурный ансамбль, воспевающий то, чего давно не существует? Способны ли мы наполнить его ценностями нашего времени? И нужно ли это делать? С помощью одного метода — будь то фотография, или проектирование, или социология — ответить на эти вопросы невозможно. Но первейший в любом исследовании метод наблюдения способен приблизить нас к желаемому результату. Итоги фотографических наблюдений можно будет увидеть на выставке.

Свернуть

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.