Вениамин Голубицкий
Всего лишь навсегда

© Вениамин Голубицкий. Орландо. 2007 © Вениамин Голубицкий. Агра. 2007 © Вениамин Голубицкий.  Кения. 2008 © Вениамин Голубицкий. Агадир. 2007 © Вениамин Голубицкий. Рио-де-Жанейро. 2007 © Вениамин Голубицкий. Токио. 2007

© Вениамин Голубицкий. Орландо. 2007

© Вениамин Голубицкий. Агра. 2007

© Вениамин Голубицкий. Кения. 2008

© Вениамин Голубицкий. Агадир. 2007

© Вениамин Голубицкий. Рио-де-Жанейро. 2007

© Вениамин Голубицкий. Токио. 2007

Москва, 16.VII.2016—14.VIII.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Проект представлен «Белой галереей», Екатеринбург

Проект представлен «Белой галереей», Екатеринбург

Свернуть

О выставке

Маска фотографа обозначает социальную позу исследователя и наблюдателя. Путешествие – лучший способ собрать свою коллекцию наблюдений. Вениамин Голубицкий – фотограф, который путешествует. И его новая выставка – это карнавал, где перед нами проносятся дальние страны и ближние города. Европа, Америка, Азия, и – Москва.

Русская культурная революция XXI века связана с фотографией. Именно это увлечение – краеугольный камень в фундаменте культуры нового типа. Оно обозначает переход от человека читающего к человеку смотрящему. То есть на смену старому типу интеллигента, вдумчивого читателя и увлечённого писателя, пришёл новый тип интеллектуала, чьи интересы и амбиции связаны с визуальной сферой. Это тип внимательного зрителя и азартного «фиксатора». Человека, который стремится «поймать мгновение» для того, чтобы выразить себя.

Вениамин Голубицкий – один из авторов этой новой генерации. И его путь в искусство представляет собой пример творческой эволюции: от поэта – к фотографу, от коллекционера книг – к собирателю образов реальности. «Автор» – точное обозначение сочинителя нового типа, для которого не так важны средства, как цель. Потому что смена средства связана со сменой основного языка реальности.

Важное слово – «взгляд». Если в России на закате XX века наиважнейшим способом его фиксации была литература, чтение и письмо, то в начале XXI века именно фотография принимает на себя роль основополагающего способа разговора с реальностью для нового образованного класса. Фотография стала наконец всеобщим языком (как обещал ещё на заре новой эры Анатолий Луначарский). Новая технологическая основа записи изображения – цифровая – привела к необыкновенному упрощению технических условий съёмки. А это означает, что старая – ремесленная – составляющая отошла на второй план. На первый выдвинулось вдение.

Вениамин Голубицкий часто снимает открытые пространства с верхней точки. В разных частях Земли он ищет точку зрения, с которой горизонт отодвигается от глаза, и мир расширяется в самом буквальном смысле этого слова. Фотографическое вдение автора находит опору в новом, расширенном восприятии пространства.

Расширение мира – ключевая фаза новейшей истории России. Фотография возвращается к своему истоку – восторженному переживанию пространства, которое было свойственно ранним фотофиксациям дальних стран, в середине XIX века. Там, где путешествие становится стилем жизни, возникает новый принцип – эйфорическая коллекция.

Коллекционирование пространств и ощущений требует своей дисциплины. Ведь фотография подарила миру всеобщий язык. Но личный визуальный дневник требует отчётливой и ясной записи. Сумма впечатлений, записанных фотографически, нуждается в своей композиции. Выставка в Мультимедиа Арт Музее предъявляет зрителю это пространство созерцания Вениамина Голубицкого.

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Информационные партнеры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Сlub.foto.ru

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.