Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Алексей Политов, Марина Белова - Выйти из тени

Дорогие друзья!
С 29 июня Мультимедиа Арт Музей, Москва закрыт в связи с проведением ремонта и переоборудованием выставочных залов.
Будем рады видеть вас в сентябре на открытии новых выставок «Фотобиеннале 2020».
До встречи!

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Выйти из тени
Алексей Политов, Марина Белова

Алексей Политов, Марина Белова.
Из проекта «Выйти из тени». 
2008. 
Видеоинсталляция.
Собрание авторов.
© Марина Белова & Алексей Политов Алексей Политов, Марина Белова.
Из проекта «Выйти из тени». 
2008. 
Видеоинсталляция.
Собрание авторов.
© Марина Белова & Алексей Политов Алексей Политов, Марина Белова.
Из проекта «Выйти из тени». 
2008. 
Видеоинсталляция.
Собрание авторов.
© Марина Белова & Алексей Политов

Алексей Политов, Марина Белова. Из проекта «Выйти из тени». 2008. Видеоинсталляция. Собрание авторов. © Марина Белова & Алексей Политов

Алексей Политов, Марина Белова. Из проекта «Выйти из тени». 2008. Видеоинсталляция. Собрание авторов. © Марина Белова & Алексей Политов

Алексей Политов, Марина Белова. Из проекта «Выйти из тени». 2008. Видеоинсталляция. Собрание авторов. © Марина Белова & Алексей Политов

Москва, 27.03.2008—20.04.2008

выставка завершилась

Фонд «Эра»

Трубниковский пер., д. 13/1
Вт.–сб. 12.00–18.00

Поделиться с друзьями

Куратор: Сергей Хачатуров

Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

Куратор: Сергей Хачатуров

Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

Свернуть

О выставке

Увлеченные экспериментами с театром теней в изобразительном искусстве Алексей Политов и Марина Белова представляют проект о новой миссии тени в эпоху фотографии. В классический период тень выполняла функцию прежде всего подражательную, миметическую. Помним же мы рассказанный Плинием миф о начале живописи, когда она «являла собой обведенную линиями тень человека». У особо отважных художников (Рембрандта) тень могла становиться лоном субстанции света. У иных романтиков —угрожать побегом на свободу от тирании хозяина. Никогда при этом в эпоху картины тень не была изначальным замещением художника как такового, не была его автопортретом.

Такое случилось в двадцатом веке в радикальной абстракции фотографического (кинематографического) иллюзионизма. Из воспоминаний отцов кинематографа известно, что первые посетители кинотеатров были шокированы не схожестью движущихся картинок с реальной жизнью, а как раз невмещаемостью экранного повествования в повседневный жизненный опыт. «Нет ничего субъективнее объектива», — писал Бела Балаш. Проекционная техника позволила окончательно освободить заэкранное пространство от необходимости копировать пространство реальное. По справедливому суждению исследователя Виктора Стоикиты, именно в фотографии и в кино тень стала совмещать две функции, отражения и проекции, в персоне самого автора, будучи причастной ему физически (профильная проекция). Заэкранное пространство наделяется особой «трансгрессивной» энергией, и тень в нем исполняет обязанности Творца, Демиурга.

В оживших картинках художники Политов и Белова в прямом смысле выходят из тени как из некоего образного архетипа (уместно вспомнить и о ставшей таким же архетипом метафорической «шинели Гоголя», из которой вышла новая российская литература). Причудливый парад-алле творимых ими движущихся картинок становится «теневой презентацией» визуальной культуры XX столетия, от смелых диагоналей Родченко до неоклассических «девушек с веслом» и травестийных имиджей поп-арта.

Сергей Хачатуров