Лев Бородулин
Ретроспектива

Лев Бородулин.
Муслим Магомаев. Середина 1960-х.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Лев Бородулин.
Три поколения. Иерусалим, 1976.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Лев Бородулин.
Пирамида. Москва, 1954.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Лев Бородулин.
Олимпийский чемпион гимнаст Альберт Азарян. 1955.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Лев Бородулин.
Поединок. 1960-е.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Лев Бородулин.
Курс молодого бойца. 1975.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Музей «Московский Дом фотографии» Лев Бородулин.
Водный праздник. Москва, 1959.
Цветная печать. 
Музей «Московский Дом фотографии» Лев Бородулин.
Тренер Викентий  Дмитриев. Витебск, 1964.
Серебряно-желатиновый отпечаток. 
Музей «Московский Дом фотографии» Лев Бородулин.
Оторвался… Москва, 1959.
Серебряно-желатиновый отпечаток. 
Музей «Московский Дом фотографии»

Лев Бородулин. Муслим Магомаев. Середина 1960-х. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Лев Бородулин. Три поколения. Иерусалим, 1976. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Лев Бородулин. Пирамида. Москва, 1954. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Лев Бородулин. Олимпийский чемпион гимнаст Альберт Азарян. 1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Лев Бородулин. Поединок. 1960-е. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Лев Бородулин. Курс молодого бойца. 1975. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей «Московский Дом фотографии»

Лев Бородулин. Водный праздник. Москва, 1959. Цветная печать. Музей «Московский Дом фотографии»

Лев Бородулин. Тренер Викентий Дмитриев. Витебск, 1964. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей «Московский Дом фотографии»

Лев Бородулин. Оторвался… Москва, 1959. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей «Московский Дом фотографии»

  • 17.01.2013 — 10.02.2013 Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии

О выставке

Музей «Московский Дом фотографии» представляет персональную выставку классика спортивной фотографии Льва Бородулина, которому в 2013 году исполняется 90 лет.

Лев Бородулин принадлежит к поколению прошедшему Великую Отечественную Войну, как Евгений Халдей и Дмитрий Бальтерманц. Но, в отличие от них, фотографировать он начал уже после войны, во время обучения в Московском Полиграфическом институте. Его первая публикация состоялась в 1947 году в студенческой газете «Сталинский печатник». В 1950-60х годах он работал спортивным фотокорреспонде...

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ
Музей «Московский Дом фотографии» представляет персональную выставку классика спортивной фотографии Льва Бородулина, которому в 2013 году исполняется 90 лет.

Лев Бородулин принадлежит к поколению прошедшему Великую Отечественную Войну, как Евгений Халдей и Дмитрий Бальтерманц. Но, в отличие от них, фотографировать он начал уже после войны, во время обучения в Московском Полиграфическом институте. Его первая публикация состоялась в 1947 году в студенческой газете «Сталинский печатник». В 1950-60х годах он работал спортивным фотокорреспондентом в «Огоньке», сотрудничал с ведущей советской спортивной прессой. Именно тогда он проявил себя как блестящий художник-формалист.

Тема спорта в советском искусстве играла важную идеологическую роль. Международные спортивные соревнования рассматривались как демонстрация успехов социалистического строительства. Бородулин был одним из немногих мастеров, которым удавалось создавать искусство вне идеологии. Спорт Бородулина — не просто хроника стартов, побед или поражений, это, прежде всего, формальный поиск, резкие ракурсы, жесткие композиционные построения. Его лучшие снимки выполнены в традиции довоенной авангардной фотографии Родченко, Игнатовича и Шайхета. Именно поэтому, в отрыве от контекста тех или иных спортивных достижений, спустя годы после эпохальных побед или провалов, его фотографии захватывают зрителя.

В 1960 году Лев Бородулин был отправлен «Огоньком» на летнюю римскую Олимпиаду. Крупный план прыгающего с трамплина пловца под названием «С вышки!» стал журнальной обложкой и заодно поводом для скандала: увидев свежий «Огонек», Михаил Суслов пришел в ярость и провел разъяснительную беседу об искоренении формализма с главным редактором Анатолием Софроновым.

Спортивная фотография позволяла Бородулину не только путешествовать и снимать за границей, но и пользоваться большей свободой в выборе выразительных средств. Бородулин был первым фотографом в СССР, который использовал сверхширокоугольный объектив («Мы играем в волейбол» 1966).

В 1964 английский ежегодник Photography Year Book называет Бородулина звездой мировой фотографии. В 1967 японская газета «Асахи» называет его лучшим фотографом года. В 1971 году в Мюнхене Лев Бородулин награжден медалью за достижения в области спортивной фотографии.

В 1972 Лев Бородулин уезжает в Израиль, где продолжает работу фотографа. Эмоциональное напряжение спортивных соревнований, которым славились его фотографии советского периода, постепенно уступает место размеренному жизнеописанию простых людей.

ФОТОГРАФИИ ЭКСПОЗИЦИИ

Количество экспонатов: 180
Необходимая площадь: 300-400 кв.м.
ПРИМЕР ДОГОВОРА

ПРИМЕР ГАРАНТИЙНОГО
ПИСЬМА
ПРИЛОЖЕНИЕ О ВЫСТАВКЕ контактное лицо: Юлия Бейгун

mail@mdf.ru             +7 (495) 637-11-22*218
beigun@mdf.ru       +7 (495) 637-11-44 (факс)

Оставьте свои комментарии:

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.