Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ
и переоборудованием экспозиционных залов. Приносим свои извинения.
Все образовательные программы, запланированные на этот период, будут проводиться по расписанию.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Владислав Микоша
Машина времени. Цвет. 1930—1970

Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Первомайская демонстрация в Москве. 1948.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Турецкий писатель Назым Хикмет в Артеке. Крым, 1952.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Книги для целинников. Казахстан, весна 1954.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Неизвестный автор.
Владислав Микоша с ассистентами на съемках. Москва, 1950-е.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Владислав Микоша.
Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др.
Цифровая печать.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Первомайская демонстрация в Москве. 1948. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Турецкий писатель Назым Хикмет в Артеке. Крым, 1952. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. В отделе игрушек Дома ленинградской торговли. Начало 1950-х. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Книги для целинников. Казахстан, весна 1954. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Неизвестный автор. Владислав Микоша с ассистентами на съемках. Москва, 1950-е. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Владислав Микоша. Москва в кинокадрах разных лет. Фрагменты из фильмов 1950–1970-х: «Москва приветствует вас», «День нашей жизни», «Город большой судьбы», «Москва, Москва», «Осенние мелодии», «Встреча с Джокондой» и др. Цифровая печать. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

  • Выставка экспонировалась в Галерея Искусств Зураба Церетели,
    Москва
    23.03.2012 — 13.05.2012
  • Выставка экспонировалась в Саратовский Областной Дом работников искусств,
    Москва
    17.09.2012 — 04.10.2012
  • Выставка экспонировалась в Дом кино Союза кинематографистов РФ,
    Москва
    03.12.2012 — 25.12.2012
  • Выставка экспонировалась в Территория творчества «Полигон»,
    Москва
    12.11.2015 — 12.12.2015

О выставке

На протяжении четырех лет музей «Московский Дом фотографии» занимается фотоархивом легендарного фотографа и фотооператора Владислава Микоши (1909–2004), автора знаменитых кадров разрушения Храма Христа Спасителя и спасения челюскинцев, обороны Севастополя и освобождения Варшавы, встречи Сталина с Мао и Хрущева с Кеннеди. Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру и фотоаппарат, оставив после себя огромное количество снимков — свидетельств непростой эпохи: репортажи с фронта, съемки для журналов «Огонёк» и «Вокруг света», портреты политиков и деятелей культуры. Цвет в этой работе оказался...

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ

На протяжении четырех лет музей «Московский Дом фотографии» занимается фотоархивом легендарного фотографа и фотооператора Владислава Микоши (1909–2004), автора знаменитых кадров разрушения Храма Христа Спасителя и спасения челюскинцев, обороны Севастополя и освобождения Варшавы, встречи Сталина с Мао и Хрущева с Кеннеди. Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру и фотоаппарат, оставив после себя огромное количество снимков — свидетельств непростой эпохи: репортажи с фронта, съемки для журналов «Огонёк» и «Вокруг света», портреты политиков и деятелей культуры. Цвет в этой работе оказался последним этапом и, пожалуй, самым трудным.

Двадцатиминутный цветной фильм о Параде Победы на Красной Площади, большие фотографические серии в цвете о послевоенной Москве и Ленинграде, Крыме и Кавказе, Китае (1949–1950), Индонезии (1955), Бирме (1956), Тбилиси (1951), выпущенная еще в 1940-м к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке серия цветных марок — цветом в советской фотографии Микоша начал заниматься одним из первых. А в послевоенные годы цвет в его творчестве значительно потеснил черно-белое изображение.

Цветной процесс Карбро, изобретенный еще в 1869 году, предполагал трехцветную съемку и печать со сложным цветоделением и был достаточно трудоемким. Именно поэтому многие советские фотомастера в 1938 году, когда появились фотоматериалы для цветной печати, взялись за цвет, но очень быстро к нему охладели. Одной из причин было и то, что процесс Карбро «до некоторой степени уничтожает полутона и переходы», — писал критик В. Гришанин в своей статье в «Советском фото».

Микошу не остановили ни технические трудности, ни художественные недостатки процесса Карбро. Он снимал на цвет много и увлеченно. Только для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки он сделал более ста работ. Из 120 фотографий, представленных на его персональной выставке в 1940 году, 20 были цветными. Для того времени это очень много. В журнале «Огонёк» Юрий Пригожин писал: «Цветная фотография — область новая. [...] Но и среди немногочисленных пока энтузиастов цветной фотографии В. Микоша выгодно выделяется своим тонким восприятием красок» («Огонёк» № 20, 1940)

Были трудности в работе с цветом у Микоши и после войны — и в кино, и в фотографии. На киностудии он буквально «не вылезал» из ОТК (отдел технического контроля), отстаивая в печати копий «посторонние», как казалось контролерам ОТК, оттенки, вытаскивая из «брака» свои мягкие, воздушные и «недостаточно резкие на втором плане» кадры, снятые длиннофокусной оптикой.

ФОТОГРАФИИ ЭКСПОЗИЦИИ

Информация для музеев и выставочных площадок

Количество экспонатов: 146
Необходимая площадь: 150-400 кв.м.
Пример договора
Пример гарантийного письма
Приложение о выставке

Контактное лицо:
Юлия Бейгун
+7 (495) 637-11-22 доб. 218
beigun@mdf.ru