Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | ФОТОКЛУБ «НОВАТОР». Избранное 1960–1970

Друзья, с 23 сентября по 8 октября музей закрыт на смену экспозиции.


ФОТОКЛУБ «НОВАТОР». Избранное 1960–1970

М. Кан.
Москва праздничная.
1960-е. 
Собрание автора Анатолий Болдин.
Бабушка и внучек.
Собрание автора Борис Долматовский.
Нота «ля». 
Собрание автора С. Н. Иванов
Московский дворик.
Собрание автора Галина Лукьянова.
Деревенская идиллия.
Собрание автора И. Пальмин.
С арбитром не спорят. 
Авторский серебряножелатиновый отпечаток И. Пальмин.
Старый двор.
Собрание автора В.П. Рунов.
Любопытство.
Собрание автора Б. Савельев.
Первый трамвай.
Собрание автора В.А. Сенин.
Скоростной спуск.
Собрание автора Виктор Башкин.
На лекции для взрослых Виктор Башкин.
Тревожно-2 Виктор Башкин.
Дежурные
К юбилею знаменитого фотоклуба

М. Кан. Москва праздничная. 1960-е. Собрание автора

Анатолий Болдин. Бабушка и внучек. Собрание автора

Борис Долматовский. Нота «ля». Собрание автора

С. Н. Иванов Московский дворик. Собрание автора

Галина Лукьянова. Деревенская идиллия. Собрание автора

И. Пальмин. С арбитром не спорят. Авторский серебряножелатиновый отпечаток

И. Пальмин. Старый двор. Собрание автора

В.П. Рунов. Любопытство. Собрание автора

Б. Савельев. Первый трамвай. Собрание автора

В.А. Сенин. Скоростной спуск. Собрание автора

Виктор Башкин. На лекции для взрослых

Виктор Башкин. Тревожно-2

Виктор Башкин. Дежурные

Москва, 7.12.2011—19.12.2011

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Сергей Бурасовский

К 50-летию знаменитого московского фотоклуба «Новатор» Мультимедиа Арт Музей, Москва открывает выставку более полутораста работ шестидесяти фотографов – членов клуба: Анатолия Болдина, Михаила Голосовского, Михаила Дашевского, Анатолия Ерина, Георгия Колосова, Николая Лаврентьева, Галины Лукьяновой, Игоря Пальмина, Бориса Савельева и многих других.

Куратор: Сергей Бурасовский

К 50-летию знаменитого московского фотоклуба «Новатор» Мультимедиа Арт Музей, Москва открывает выставку более полутораста работ шестидесяти фотографов – членов клуба: Анатолия Болдина, Михаила Голосовского, Михаила Дашевского, Анатолия Ерина, Георгия Колосова, Николая Лаврентьева, Галины Лукьяновой, Игоря Пальмина, Бориса Савельева и многих других.

Свернуть

О выставке

К 50-летию знаменитого московского фотоклуба «Новатор» Мультимедиа Арт Музей, Москва открывает выставку более 150 работ шестидесяти фотографов — членов клуба: Анатолия Болдина, Михаила Голосовского, Михаила Дашевского, Анатолия Ерина, Георгия Колосова, Николая Лаврентьева, Галины Лукьяновой, Игоря Пальмина, Бориса Савельева и многих других.

Основанный в 1961 году фотографами-прикладниками Александром Хлебниковым и Георгием Сошальским — по сути, первыми рекламными фотографами — клуб привлекал к работе уже сложившихся мастеров, например, Бориса Игнатовича, Александра Гринберга и Сергея Иванова-Аллилуева, но фактически был создан для «повышения квалификации», организации досуга и просто общения фотографов-любителей, многие из которых впоследствии стали профессиональными репортерами и фотохудожниками.

«Они шли сюда, чтобы научиться судить работы друг друга по законам большого искусства, начисто отметая всякого рода конъюнктурные соображения и ложно понимаемую подчас «злобу дня», — отмечает художественный критик В.Метревели.

Уже в середине 1960-х годов фотоклуб при районном Доме культуры с одноименным названием стал центром фотолюбительского движения Москвы: в него входило более 300 человек. Выставки «Новатора», проходившие в Новосибирске, Улан-Удэ, Красноярске, Чебоксарах, Горьком, Вильнюсе, Львове и многих других городах СССР, вызывали неизменный интерес у зрителей, а снимки публиковались в журнале «Советское фото» и всесоюзных газетах: «Комсомольской Правде», «Известиях», «Московском Комсомольце». Фотографии из собрания клуба «Новатор» были включены в знаковую юбилейную выставку «150 лет фотографии», прошедшую в московском Манеже в 1989 году.

На 1960–1970-е годы приходится расцвет любительской фотографии в стране: именно тогда фототехника распространяется достаточно широко, став относительной доступной (фотоаппарат появляется почти в каждой семье), фотографы-непрофессионалы находят время на домашние фотосессии и эксперименты, а государство содержит фотоклубы при предприятиях и Домах культуры. Во время «Оттепели» уже можно было фотографировать все: и обнаженную натуру, и великих мира сего. Но главной темой любительской фотографии остается непридуманный казус — «случай из повседневной жизни», хотя остается место и пейзажной съемке в пикториальном стиле, и динамичным спортивным кадрам, и «дизайнерским» натюрмортам, и аллегорическим композициям, и портретам знаменитостей (Эдита Пьеха, Ролан Быков, Андрей Вознесенский, Илья Эренбург, Анатолий Карпов, Гарри Каспаров).

Снимки членов клуба «Новатор» постоянно собирали престижные награды на российских и всесоюзных конкурсах, получали международные призы. Знаменитая фотография Валентина Полякова «Где бы приводниться?» была удостоена золотой медали на конкурсе «INTER PRESS PHOTO — 77».