Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ольга Чернышева, АЕS+F, Михаль Ровнер, Гриша Брускин, Александр Пономарев, Андрей Бартенев, Мария Серебрякова - Вторжение

Вторжение
Ольга Чернышева, АЕS+F, Михаль Ровнер, Гриша Брускин, Александр Пономарев, Андрей Бартенев, Мария Серебрякова

Мария Серебрякова.
Объект. Проект «Окрестности». 
2005 Мария Серебрякова.
Рисунок из серии «Окрестности». 
2005 Ольга Чернышева.
«Участки». 
2004. 
Проект представлен совместно с Stella Art Gallery Ольга Чернышева.
«Участки». 
2004. 
Проект представлен совместно с Stella Art Gallery Ольга Чернышева.
«Участки». 
2004. 
Проект представлен совместно с Stella Art Gallery Ольга Чернышева.
«Участки». 
2004. 
Проект представлен совместно с Stella Art Gallery Михаль Ровнер.
«Order» Михаль Ровнер.
«More» Михаль Ровнер.
«More» АЕS+F.
«Последнее восстание». 
2005 Григорий Брускин.
Фото из семейного архива. 
2005. 
Из серии «Мысленно вами» Григорий Брускин.
Эскиз инсталляции. 
2005. 
Из серии «Мысленно вами» Александр Пономарев.
Эскиз инсталляции «Топология абсолютного нуля». 
2005 Александр Пономарев.
Эскиз инсталляции «Топология абсолютного нуля». 
2005 Андрей Бартенев.
Эскиз инсталляции «Я тебя люблю». 
2005. 
Звуковая скульптура. 
Проект представлен совместно с галереей «Роза Азора» (Roza Azora Gallery)

Мария Серебрякова. Объект. Проект «Окрестности». 2005

Мария Серебрякова. Рисунок из серии «Окрестности». 2005

Ольга Чернышева. «Участки». 2004. Проект представлен совместно с Stella Art Gallery

Ольга Чернышева. «Участки». 2004. Проект представлен совместно с Stella Art Gallery

Ольга Чернышева. «Участки». 2004. Проект представлен совместно с Stella Art Gallery

Ольга Чернышева. «Участки». 2004. Проект представлен совместно с Stella Art Gallery

Михаль Ровнер. «Order»

Михаль Ровнер. «More»

Михаль Ровнер. «More»

АЕS+F. «Последнее восстание». 2005

Григорий Брускин. Фото из семейного архива. 2005. Из серии «Мысленно вами»

Григорий Брускин. Эскиз инсталляции. 2005. Из серии «Мысленно вами»

Александр Пономарев. Эскиз инсталляции «Топология абсолютного нуля». 2005

Александр Пономарев. Эскиз инсталляции «Топология абсолютного нуля». 2005

Андрей Бартенев. Эскиз инсталляции «Я тебя люблю». 2005. Звуковая скульптура. Проект представлен совместно с галереей «Роза Азора» (Roza Azora Gallery)

Москва, 29.01.2005—6.03.2005

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Специальный проект 1 Московской Биеннале современного искусства

Специальный проект 1 Московской Биеннале современного искусства

Свернуть

 

О выставке

Виртуальный мир, порожденный реальным миром прошлого двадцатого века, как пробирочный организм, разрастается, покидая свои границы и захватывая новые зоны, поглощает создателей и мутирует во что-то совершенно новое. В этом новом мире реальные войны выглядят как игра на americasarmy.com, а тюремные пытки как садо-мазо упражнения современных валькирий. Технологии и материалы превращают искусственную среду и технику в fantasy ландшафт эпоса «Нового Рая». Этот Рай и есть мир-мутант с остановленным временем, где все прошлые эпохи соседствует с будущим, где обитатели утрачивают пол, возраст и приближаются к ангелам. Мир, где любая, самая жестокая, смутная или эротическая фантазия естественна в зыбкой, лишенной воздушной перспективы 3D реальности. Героям нового эпоса остается лишь одна идентичность — идентичность участника последнего восстания, восстания всех против всех, против самих себя, когда нет различия между жертвой и насильником, мужским и женским. Этот мир празднует конец идеологии, истории и этики.

Видео-инсталляция

Проект представлен Мультимедийным комплексом актуальных искусств
Куратор: Ольга Свиблова

АЕС+Ф

Андрей Бартенев — самый парадоксальный художник российского Contemporary Art. Шоумен, лицедей, сценограф, ассистент великого английского режиссера и перформансиста Боба Уилсона, кажется, он куда более признан и понят в Европе (прежде всего в Англии) и в США. В России до последнего времени к Бартеневу относились со скепсисом: его бесконечные костюмированные балы с объектами-трансформерами клеймились как китч, гламур и попса. Ситуация радикально изменилась с открытием выставки-ярмарки АртМосква-2004. Представив инсталляцию «Снег в Лондоне» художник оказался ее бесспорным лидером и фаворитом, оставив позади всех «священных коров» российского Contemporary Art. Интерактивное и аттрактивное шоу с использованием высоких технологий, видео, музыки, световой партитуры могло бы украсить экспозицию самых престижных мировых арт-форумов. А сочетание мягкого юмора, тонкой интеллектуальной игры и рафинированной визуальной культуры дало повод говорить о новом этапе творчества самого Бартенева.

В Мультимедийном комплексе актуальных искусств художник представляет пластическую и звуковую метафору главной темы Московской биеннале «Диалектика надежды». Придуманная Бартеневым звуковая скульптура оживает со словами «Я тебя люблю». Зритель признается в любви, и звук становится формой: бежит по металлическим дугам, резонирует в акустических мембранах, шелестит, сверкает, множится, наполняя пространство особой музыкой. Звуковая архитектоника создается с помощью сложной мультимедийной конструкции.

Звуковая скульптура Музыка: MUNGUSID, композиция «I’m glad — I’ve found you»

Проект представлен Мультимедийным комплексом актуальных искусств
Куратор: Ольга Свиблова

Сергей Хачатуров

Ты можешь услышать звук, похожий на смех, на грусть, на восторг, временами похожий на стон. Звук то сверкает прозрачностью воды, то шепотом ночи, то звоном рассвета, то шелестом облаков. Ты не можешь понять, почему этот звук так нравится, не можешь разобрать до конца всех его оттенков и граней.

И все окажется очень просто: это любимый голос для тебя произносит: «Я тебя люблю». Все любящие могут прийти и сказать — все любимые могут прийти и услышать.

Фраза «Я тебя люблю» нуждается во всеобъемлющем звуковоспроизведении.

Сутью скульптуры является установление связи между тем, что видишь и тем что слышишь. Архитектурный макет фразы «Я тебя люблю» создается расположением динамиков в пространстве, линиями направления динамиков и конфликтом между звуковым объемом и сдерживающим его пространством.

Умножение числа источников воспроизведения звука обеспечивает новое звукообразование и смещение осознания фразы «Я тебя люблю».

Упразднение однонаправленности источников звука обеспечивает наполненность звуками тела скульптуры.

Смещение источников звука по пространству определяет границы звукового тела скульптуры. Сочетание звука и формы — формы и звука.

Через деконструирование фразы «Я тебя люблю» получается летящий звуковой корабль любви.

Звуковая скульптура Музыка: MUNGUSID, композиция «I’m glad — I’ve found you»

Проект представлен Мультимедийным комплексом актуальных искусств
Куратор: Ольга Свиблова

Андрей Бартенев

В детстве я просил маму отвести меня не в игрушечный магазин и не в кино, и не в музей, а в поликлинику. Причиной столь необычной страсти были «волшебные фонари» — ящики с окошками, которые светились изнутри и с легким шумом медленно вращались. В окошки были вставлены стекла. На стеклах нарисованы картинки. Картинки сопровождались текстами. Например: «У Глеба заболел зуб, а он вовремя не пошел к врачу...» Далее следовала история незадачливого Глеба. Завороженный, я мог часами сидеть и, рассматривая картинки, рисовать в своем воображении дом Глеба, его маму, папу, сестер, друзей... Мне ужасно хотелось познакомиться с Глебом.

Именно этим воспоминаниям обязана идея создания работы «Мысленно вами», и именно они определили форму объектов, из которых она состоит.

«Мысленно вами» — личный архив автора, превращенный в ТЕКСТ.

ТЕКСТом (сообщением) на равных являются: семейный альбом фотографий, поэтический текст, романтические и трагические семейные истории, закодированные каббалистические тексты (детство девочки Сафочки), анекдоты, записанные разговоры, анкетные данные, документы, письма, надписи на открытках, адреса, номера телефонов, отдельные слова, и т.д.

Композиция ТЕКСТа имеет логику, присущую только данному произведению, и свою уникальную грамматику. «Как нити ожерелья строки рвутся, и буквы катятся куда хотят...» Буквы точно знают, куда закатиться. Дать им закатиться, куда надо, было одной из задач автора.

На стенах всех своих квартир и мастерских я развешивал фотографии из семейного альбома. Большинство людей, изображенных на дагерротипах, давно умерли и не были мне знакомы. Я постоянно мысленно беседовал с ними. Из этих разговоров и родилась данная работа. Фотографии оживают на «страницах», превращая процесс «чтения» в спиритический сеанс. «Мысленно вами» — послание, своего рода телеграмма ИМ ТУДА.

Отсюда и телеграфный стиль. Интонацию «Мысленно вами» можно было бы сформулировать как «концепцию искренности». Вернуть «всамделишную любовь» из области китча в ТЕКСТ было также задачей автора.

Можно выделить три вида соотношения картинки и текста: картинка совпадает с текстом (частично или полностью), возможно совпадает (надо догадаться), не совпадает и является независимым сообщением.

Между короткими фрагментами, из которых состоит ТЕКСТ, остаются пробелы (нечто недосказанное), которые читатель-зритель может (должен) восполнить за счет своего воображения (собственного опыта). Предложить свой собственный комментарий («более надлежит комментировать комментарии, чем саму жизнь»). И, таким образом, узнать, присвоить ТЕКСТ: ведь и у меня было все то же самое!

Кажущаяся простота или концепция «одного дыхания» — ещё одна задача, с самого начала сформулированная автором.

«Мысленно вами» — своего рода Книга жизни нескольких поколений. Это волшебный фонарь, машина времени, приглашающая зрителя-читателя отправиться в путешествие, каждому — в свое прошлое, в свое детство.

Инсталляция

Проект представлен Мультимедийным комплексом актуальных искусств
Куратор: Ольга Свиблова

Гриша Брускин

Серия фотографий, сделанных ранней весной на территории огородных участков недалеко от Москвы.

Колоссальные ржавые листы металла, стоящие вертикально, огораживают небольшие участки земли, где, как предполагается, будет возделываться земля для посадок. Похоже, что проведя жизнь в урбанизированном мире, люди вновь тянутся к земле и возвращаются к ней, уже будучи преобразованными, неся на себе тяжесть металлических панцирей, научившись в городе возводить огромные стены, бронированные двери, архитектуру защиты. Эти заостренные слоистые ржавые стены — наша способность, столь монументально воплощенная, создавать непреодолимые преграды для защиты своего мира.

Лайт боксы

Проект представлен Мультимедийным комплексом актуальных искусств и Stella Art Gallery

Ольга Чернышева

«Мои галереи — моря и океаны, земли, не решаемые задачи, а среды и вещества — это мои краски», — так формулирует свое творческое кредо художник Александр Пономарев. Его можно сравнить с алхимиком эпохи барокко, а можно — с шекспировским Просперо. Каждый новый его проект напоминает волшебный атлас, фолиант мироздания, на страницах которого оживают стихии, вращаются небесные сферы, природа открывает свои сокровища. То, что делает художник (профессиональный путешественник, скиталец; по образованию — моряк), здравому смыслу неподвластно вовсе. В Баренцевом море Пономарев «спрятал» целый остров, скрыв его в искусственном тумане, во Франции, на Луаре инсценировал всплытие российской субмарины, в Северном Ледовитом океане расписывал обломки военных кораблей.

На выставке в Мультимедийном комплексе актуальных искусств Александр Пономарев выступит в роли ...компаса, чувствительными элементами которого являются зрение, слух, осязание. С помощью сложнейших инженерных аппаратов художник будет транслировать свою реакцию на четыре стороны света. Трансляция осуществляется в соответствии с реальной экспедицией Пономарева в составе экипажа исследовательского судна вдоль Нулевого Меридиана по Гринвичу в Антарктику. Проецирующаяся на стены голова-компас Пономарева магическим образом будет изменять направления стрелок реальных 200 компасов, расположенных на столе, занимающем один из залов музея. Инсталляция с компасами не только и не столько о географии. Художник назвал проект «Топология абсолютного нуля». Ему необходима ревизия пространственных отношений мира с целью определения в нем истинных этических и эстетических ориентиров. В сфере идей «абсолютный ноль» не что иное, как начало начал, освобождение из плена предрассудков, ложных знаний и суеверий. Начать с начала никогда не поздно, лишь бы навигационные приборы работали исправно!

Проект представлен Мультимедийным комплексом актуальных искусств
Куратор: Ольга Свиблова

Сергей Хачатуров

Михаль Ровнер «More», «Order», 2004

Михаль Ровнер, израильская художница, с 1987 года живет в Нью-Йорке. Занималась классическим балетом, изучала философию и кино, начала арт-карьеру как фотограф, получила всемирную известность благодаря видеоработам Border (1996), Mutual Interest (1997), Overhanging (1999), Coexistence 2 (2000), Notes (2001), Time Left (2002).

Ее проект Data zone в израильском павильоне на последней Венецианской Биеннале современного искусства в 2003 году стал самой главной сенсацией. Вокруг павильона выстраивались огромные очереди, чем-то напоминавшие фантастические инсталляции художницы, сопровождающиеся музыкой Филиппа Гласса (Philip Glass), которую композитор писал, считывая хореографию ее движущихся форм как нотные знаки.

В постпостмодернистскую эпоху, Михаль Ровнер позволяет себе обратиться к глобальным философским и экзистенциальным проблемам человеческого бытия, взаимоотношениям конкретного индивида и человеческого сообщества в целом, детерменированности и случайности, хаоса и порядка, прошлого и будущего, реального и воображаемого. Она артикулирует свое видение с помощью принципиально нового художественного языка. Сложнейшая компьютерная обработка реальных видеосъемок дает ей возможность создавать свои глобальные модели, которые, обладая феноменальным эмоциональным воздействием, практически не поддаются вербализации.

«Каждый из моих видеопроектов — результат прояснения и очищения, результат процесса, во время которого я избавляюсь от всех деталей, чтобы прийти к сути вещей... Меня влечет постоянное изменение материи. В самом деле, всю мою работу можно считать вопрошанием о человеческой экзистенции, о ее хрупкости и хрупкости любой вещи, о том как легко бывает порой уничтожить, заставить исчезнуть живое существо или предмет. Но все эти заботы никогда не выражались мной открыто, они оказывались вписанными в то пространство, в котором, я надеюсь, люди будут совершать новые опыты. Вот, что для меня важно...» (Дамиен Соссэ «Михаль Ровнер, хореограф теней», Connaissance des Arts, № 613 февраль 2004)

Проект представлен Мультимедийным комплексом актуальных искусств и PaceWildenstein Gallery, Нью-Йорк

Куратор: Ольга Свиблова
Генеральный партнер проекта компания MOTOROLA

Ольга Свиблова