От автора.
Я начал снимать в ночных клубах весной 2010 года и с перерывами продолжаю до сих пор. Большая часть съёмок — это вечеринки C.L.U.M.B.A.
в Москве; дважды я ездил в Питер на Loshadka party. Публика в этих местах одна и та же, нередко люди ездят в Питер (или в Москву) на вечеринку.
Меня не интересует непосредственно сама клубная жизнь. Она слишком разная. Мне интересна именно молодёжь, которая открыта перед камерой, которая только ищет себя в жизни. Возможно, лет через десять эти парни и девушки остепенятся, будут выглядеть иначе и уже не обрадуются человеку с фотоаппаратом.
Для меня клубные вечеринки это возможность всматриваться камерой в лица, в отношения. Во многих ситуациях в жизни это невозможно. В клубе можно снимать с очень близкого расстояния. С точки зрения фотографа, это отчасти стрит-фотография, хотя и снятая под крышей. А еще это исследование, эксперимент. Начиная снимать, я не знал ни одного человека в клубе.
vЯ не журналист и не рассказываю историю, не стремлюсь информировать зрителя о каких-то вещах, не виданных им прежде. Мне важна тема (в моем случае это молодёжь) и очень важна картинка как таковая. Её пластические достоинства: композиция, светотень, передача фактур. И эмоции тоже, конечно. В известном смысле, это интимные работы. На экране эффект интимности, кажется, почти не чувствуется. Тешу себя аналогией c гравюрой, которую интересно разглядывать вблизи.Я смотрю на моих героев с интересом, симпатией и вообще с добрыми чувствами. Я не сатирик. Изредка что-то такое случается, но это непроизвольно ;) Знаю, некоторые находят в этих снимках что-то вроде пустоты и бездуховности, распущенности. Но я вижу здесь молодых людей — иногда уставших, иногда счастливых. Часто они играют во фриков, но они ранимы и ищут счастья, как и все.
А. Л. Февраль 2013.
Родился в 1964 году, живёт и работает в Москве.
Фотографировать научился в семье, будучи ещё ребёнком.
Получил инженерное образование. Уволившись из «почтового ящика», стал профессиональным фотографом, снимал рок-концерты. Первыми публикациями были фото Петра Мамонова и группы «Звуки Му» в газетах The Guardian и Советская культура на рубеже
Призёр конкурса «Серебряная камера» в номинации «Лица» (2010).
Участник Московского международного портфолио-ревю и Фотобиеннале в Перми (2011). Параллельно с коммерческой работой занимается авторскими фотопроектами.
Мода — функция времени, она неизбежно фиксирует современную ей эпоху. К этой же цели стремится фотография. Когда в таком визуальном документе безошибочно ощущается время, но совсем не видно моды, с уверенностью можно утверждать, что автору удалось зафиксировать такую сложноуловимую материю как стиль.
В истории европейских субкультур лет пять назад случился период, когда молодежь очень неохотно использовала язык актуальной моды. В послекризисные времена многие вообще сомневались, что мода выживет. Лишенные защитной оболочки трендов, молодые люди выглядят очень беззащитно. Однако они так искренне отрицают униформенность и тут же придумывают себе новую униформу, так беззастенчиво тянут при этом идеи друг у друга и из прошлого, что не любоваться этим может только бессердечный человек.
Андрей Аболенкин
© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва.Все права защищены, 1997—2013