Ещё лет пять лет назад индустрия моды однозначно намекала что старение — нечто нежелательное и противоестественное. Эту картину глянцевого мира внезапно пошатнуло возникновение блогов об уличной моде. Благодаря им стало очевидно, что желание выглядеть красиво свойственно людям любого возраста. Дамы за семьдесят не менее озабочены вопросом «как я выгляжу?» и на достойном уровне могут решить задачу «что я надену сегодня». Не то чтобы это стало внезапным открытием, но именно в этот период интерес сфокусировался на примерах красивой старости, и стало очевидно, что возраст и красота отлично уживаются друг с другом. В некотором смысле случилась геронтологическая революция. Её признаки прослеживаются в недавних рекламных кампаниях крупных модных брендов, использующих моделей почтенного возраста.
Тренд на красивую старость уже во всю шагает по Европе и Америке. И действительно, среднестатистический европейский пенсионер способен потреблять моду.
В России эта картина несколько иная. Наши бабули не склонны читать глянцевые журналы о красивой жизни, их реальность совсем на нее не похожа. Пожилое поколение в нашей стране не является потребителем моды в связи с отсутствием на то должных финансовых средств. Поэтому оно само генерирует идеи и решения, опираясь на фантазию, интуицию и на опыт прошлого. И если приглядеться, то в этой возрастной группе можно выделить свои тенденции и тренды, некую последовательность предпочтений в одежде, и она не всегда продиктована только отсутствием денег. Пожилые люди стараются украсить себя исходя из того, что имеют; проблема в том, что они ограничены в средствах. Но здесь ключевую роль всё-таки играет желание людей быть красивым: и ни безденежье, ни убогая реальность не способны побороть это желание.
Данная серия представляет собой изображение определённого возрастного среза нашего общества, далеко не благополучного, но сохранившего чувство стиля, несмотря на свои годы.
Задача проекта состоит в том, чтобы развеять стереотип, согласно которому пожилой человек — это исключительно старомодный ретроград, ограничивающий свои интересы просмотром сериалов и копанием в огороде. Этой возрастной группе свойственны те же желания и стремления, что и другим людям. Одежда в нашем случае является точкой соприкосновения интересов разных поколений и поводом для коммуникации между ними.
Игорь Гавар
Гавар Игорь Игоревич (25.04.1986)
2009 г. — окончил Омский государственный институт сервиса по специальности «Дизайн среды» (проектировщик интерьеров).
2011 г. — основал блог Point of People о красоте пожилых людей и уникальности простого человека, для которого снимает портреты формата streetfashion.
2012 г. — принял участие в съёмках документального фильма «Old and bold» телеканала Russia Today. Фильм рассказывает истории людей, раскрывших свои таланты и реализовавших мечту в пенсионном возрасте.
2012 г. — Получил грант от благотворительного фонда Unhate компании Benetton на реализацию собственного, социально значимого проекта. Концепция проекта — «фотоальбом о красоте людей высокого возраста»; цель — «визуальная демонстрация разнообразия стилистических решений и творческого подхода пенсионеров к своему внешнему виду, стремление автора показать, что желание людей выглядеть красиво не способно убить ни безденежье, ни убогая реальность». Этим проект призывает общество обратить внимание на проблемы стареющего поколения в России.
Выставки
2005 г. — серия графических работ «Сине-красное». Групповая выставка «Все такие...», г. Омск, Международный центр развития творчества «Сибирская пирамида».
2006 г. — серия графических работ «Нелюбовь». Групповая выставка «Чёкнемся?!», г. Омск, Международный центр развития творчества «Сибирская пирамида».
2009 г. — персональная фотовыставка «1». Арт-галерея модного дома «Роба», г. Омск (куратор: О. А. Карлова).
2009 г. — Балтийская биеннале фотографии «Фотомания 2009», г. Калининград.
© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва.Все права защищены, 1997—2013