Эта выставка является частью масштабного проекта канадского фотографа Стэна Дугласа, посвященного истории фотожурналистики в Северной Америке послевоенного периода. Автор выступает в роли вымышленного анонимного фотографа, создателя снимков, сделанных предположительно в период между 1945 и 1951 гг. Для этого Дуглас воссоздал настоящую студию середины XX века, использовал подлинное оборудование того времени, пригласил профессиональных актеров. В тщательно продуманных постановочных черно-белых фотографиях достоверно отражен антураж прошлой эпохи, заключенный в криминальных репортажах с мест событий, экзотических экспонатах, моде, вечеринках, азартных играх и технических новинках.
Альтер-эго Дугласа середины века во многом обязано образу легендарного фотографа Артура Феллига, также известного как Уиджи
Черно-белые фотографии Дугласа предлагают фрагменты из жизни Северной Америки послевоенных лет. Среди них шокирующее своей натуралистичностью изображение жертвы убийства, только что накрытой газетами, драка на трибуне хоккейного стадиона, взятые с близкого ракурса бросок мяч в крикете или кража наручных часов, схематичное изображение движений танцора, полученное при помощи стробоскопа, трое мужчин, стоящих в дверях и с азартом наблюдающих за игрой в кости. Большинство кадров наполнено ярким светом с контрастно выделяющимися тенями, вне зависимости от того, были сняты они ночью или днем. Дугласа особенно привлекали те моменты в процессе съемки, которые фотограф не может контролировать, то, на что он не может повлиять. Искусственное освещение и постановочная композиция здесь находятся в очевидном противоречии со стремлением к некоему неожиданному таинственному измерению, стоящему за видимым сюжетом.
С конца
Фильмы Дугласа, которые часто воспроизводятся в случайном порядке и обычно требуют не один день для расшифровки, не соответствуют традиционным ожиданиям в отношении истории или авторства. В своих фотоработах, которые художник подвергает тщательному ретушированию с помощью специальных компьютерных программ, он тоже всячески старается избегать линейности и последовательности восприятия. Обращаясь к реальным историческим событиям, Дуглас рассматривает возникающий контраст между личными, субъективными впечатлениями и официальной версией в описании того или иного факта.
Дуглас родился в 1960 году в Ванкувере, где и сейчас продолжает жить и работать. Он был среди первых фотохудожников, чья дебютная персональная выставка 1993 года была представлена Дэвидом Цвирнером, одним из самых авторитетных галеристов в мире. «Стэн Дуглас: Диско Ангола» (2012 г.) стала одиннадцатой персональной выставкой фотографа.
Дуглас — лауреат престижной награды Инфинити от Международного центра фотографии в Нью-Йорке, врученной ему в мае 2012 года.
Его персональные выставки проходили на многих известных площадках по всему миру: The Power Plant Gallery в Торонто (2011), Городская галерея в Штутгарте и Вюртембергский Клуб искусств, Штуттгарт (2007), Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк (2005); Общество Кестнера в Ганновере (2004) и галерея «Серпантин» в Лондоне (2002).
Работы фотографа были включены в экспозицию многочисленных групповых выставок в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музее современного искусства ZKM в Карлсруэ, Германия (обе в 2010 г.), Международном центре фотографии, Нью-Йорк (2009 и 2008), Музее Хиршхорна и Саду скульптур, Вашингтон (2008), Центре Жоржа Помпиду, Париж (2007) и т.д. Работы Дугласа можно также встретить в Галерее искусств Онтарио в Торонто, Центре Жоржа Помпиду в Париже, Израильском музее в Иерусалиме, Музее современного искусства в Чикаго, Музее современного искусства MoMA в Нью-Йорке, Канадской национальной галерее в Оттаве, Музее современного искусства SFMOMA в Сан-Франциско, Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Галерее Тейт в Лондоне, Галерее искусств в Ванкувере и Центре искусств Уолкера в Миннеаполисе, Миннесота.
© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва.Все права защищены, 1997—2013