Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Дарья Невская - Диалоги о культуре. Деметра

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Диалоги о культуре. Деметра

образовательный проект17/IX 16:00. МАММ ул. Остоженка, 16

Диалоги о культуре. Деметра

Авторский курс Дарьи Невской для детей и подростков. В рамках цикла «Диалоги о культуре»

Курс разработан с целью расширить представление детей о школьных предметах, включив их в диалог между разными областями знаний, культурно-историческими эпохами и стилями. Широкий взгляд на культуру позволит ребятам увидеть будущие профессии в исторической перспективе. Они смогут научиться создавать свои тексты в разных жанрах и отстаивать свою точку зрения в благожелательной и творческой атмосфере.

  • Программа

    Первый семестр. Сентябрь-декабрь 2017 (30 академических часов)

    1. Как искать и находить необходимую и точную информацию в Интернете. Развитие поисковых навыков и знаний об интернет- словарях и справочных/образовательных ресурсах. Профессии будущего. (1 занятие).
    2. Античность. Античное язычество (человек — боги — природа). Антропоцентризм. Теоцентризм. Богочеловек (культурный герой) в мировой классической и современной культуре и литературе. (2 занятия).
    3. Зачем нужно знать мифы Древней Греции? Типы отношений между богами и людьми в мифах и их отражение в античной поэзии и в живописи ( 1 занятие).
    4. Хоровая лирика. Олимпийские боги в одах Пиндара. Культ тела в античной Греции и в тоталитарном искусстве XX века. Трансформация античной скульптуры в современном изобразительном искусстве (1 занятия).
    5. Бытовая и любовная лирика (Катулл и Сапфо). Мифы Древней Греции о любви и ненависти и их отражение в классической и современной литературе и в изобразительном искусстве (2 занятия).
    6. Два типа личности человека античной эпохи: Антоний и Катон Утический. Гражданская лирика (мелики Алкея) (1 занятие).
    7. Луций Анней Сенека «Нравственные письма к Луцилию» — кодекс поведения молодого человека. Учимся писать эссе. (2 занятия).
    8. «Тяга к прекрасному» и «культ Прекрасной Дамы» в Средние века. Этика и эстетика Средневековья. «Роман о розе» Гийома де Лорриса и Жана де Мена и «Имя розы» Умберто Эко. «Осень Средневековья» Й. Хейзинга. Куртуазная культура. Поэзия трубадуров. Тип личности человека эпохи Средневековья. Средневековые эмблематы (Рипа) и их отражение в скульптуре, живописи, архитектурном декоре. (5 занятий).

    Второй семестр — февраль-июнь 2018 (30 академических часов)
    1.Причины возникновения Возрождения. Периодизация Возрождения. Основные признаки эпохи в живописи, науке, философии. Реформация и причины ее возникновения (2 занятия).
    2. Предвозрождение (XIVв.). Предвозрождение в искусстве на Руси (Андрей Рублев, Дионисий, соборы Московского кремля, «Задонщина» , «Сказание о Дракуле» и его современные версии, былинные богатыри и их современные «версии) . Обсуждение фильма «Андрей Рублев» А. Тарковского( 2-3 занятия)
    3. Искусство раннего Возрождения (XV в.) Творчество Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи. Архитектура Ф. Брунеллески. Жан Фуке, Ян ван Эйк. Мадонна в живописи и в литературе (сонеты Петрарки). (1- 2 занятия)
    4. «Божественная комедия» Данте Алигьери как синтез средневекового мировоззрения и предвестие Возрождения (2 занятия).
    5. Предвозрождение в Англии. Джефри Чосер «Кентерберийские рассказы». (1 занятие)
    6. Роль Э. Роттердамского в подготовке Реформации. «Похвала глупости» как философская сатира. Реформаторская деятельность М. Лютера. Основные идеи протестантизма и их отражение в литературе (1 занятие).
    7. Ренессанс во Франции. Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» ( 1- 2 занятия).
    8.Литература позднего итальянского Возрождения. Трактат Н. Макиавелли «Государь». Итальянская комедия dell’ arte (1-2 занятия).
    9. Вершина Возрождения в живописи и в искусстве. Леонардо да Винчи — живописец и инженер. Микеланджело Буонарроти. Нидерланды — Питер Брейгель Старший. Германия — Ганс Гольбейн Младший, А. Дюрер (1 занятие).
    10. Открытия в науке XIV-XVI вв. Изобретение И. Гутенберга и его роль в истории мировой культуры. (1 занятия).
    11. Иван Грозный — исторический и вымышленный (2 занятия).

    Во время занятий предполагается обсуждать современные книги, спектакли, фильмы и писать на них рецензии, сочинять рассказы, сказки, писать в тех жанрах, о которых рассказывается на занятиях. Обязательно будем выходить в залы МАММ на выставки современного искусства и устанавливаем диалоги с классическим искусством. Будем вместе ходить в театр, и обсуждать спектакли.

Возраст: 14+
Старт 17.09.2017
Занятия проходят по воскресеньям в 16:00
Стоимость года обучения: 21.000 р.
Возможна оплата по полугодиям. Стоимость полугода обучения: 10 500 р.
На второго ребёнка из одной семьи предоставляется скидка 50%
Дополнительная информация по почте: mk@mdf. ru.

Абонементы продаются в кассе музея по предварительной регистрации: mk@mdf.ru.
Количество абонементов ограничено.

Расскажите друзьям