образовательный проект20/II 19:00. МАММ ул. Остоженка, 16
В цикле лекций известного музыкального критика Алексея Парина раскрываются секреты нынешнего оперного бума, характерного для нашей страны и всего мира. Что делает оперу вместилищем новых идей и новых установок? Как делается опера? Как композиторы разных веков понимали, что такое «театральная музыка»? Что зависит от либреттиста в его скромном деле? Почему сегодня важны режиссеры и их мышление? Чем может блеснуть дирижер в оперном театре сегодня, когда именно театральная сторона постановки становится доминирующей? Кто из оперных певцов занимает сейчас главное место и почему?
Все эти вопросы найдут ответы — на примере самых знаменитых сегодняшних спектаклей. Слушатели пройдут долгую дорогу, которая позволит им смелее разбираться в сложном оперном мире наших дней.
20 февраля в 19:00
Баритон и бас: отец, соперник, царь
Символ: Дитрих Фишер-Дискау, великий немецкий певец ХХ века.
Ферруччо Фурланетто — царь, король, партийный лидер; Сергей Лейферкус — интриган, скупец, мститель; Рене Папе — местоблюститель, ревнивец, сказочник; Кристиан Герхаэр — лирик, трагик, мечтатель; Михаил Петренко — витязь, мученик, тиран.
27 февраля в 19:00
Меццо-сопрано: злодейка, волшебница, родительница
Символ: Елена Образцова, примадонна по факту.
Фьоренца Коссотто — коварная соперница; Марина Домашенко — страшная красавица; Чечилия Бартоли — стихийная революционерка; Анита Рачвелишвили — страстная мученица; Стефани д’Устрак — мстительная волшебница; Элина Гаранча — холодная чаровница.
6 марта в 19:00
Тенор: страстный, нежный, невропатический
Символ: Альфредо Краус с голосом, чистым, как кристалл.
Иэн Бостридж — сеанс психоанализа во время пения; Хуан Диего Флорес — вокальный взлёт в небеса; Роландо Вильясон — пение на разрыв аорты; Йонас Кауфман — мастерство за гранью возможностей.
20 марта в 19:00
Контратенор: властитель, рыцарь, капризник
Символ: Майкл Чанс — английская сдержанность и европейская чувствительность.
Филипп Жарусский — вокальная и музыкальная гипервиртуозность; Валер Сабадус — вдумчивая тонкость камерного толка; Макс Эмануэль Ценчич — певческое царствование за счет внутренней свободы; Франко Фаджоли — страсть и ярость назло запретам.
26 марта в 19:00
Сопрано — влюбленная, страдающая, умирающая
Символ: Мария Каллас — воплощение певческой самостийности.
Анна Нетребко — как труд оборачивается вдохновением; Натали Дессэ — некрасивая девочка становится самой лучшей; Кристине Шефер — изящество души обретает рафинированность формы; Патрисия Петибон — трюкачество и клоунада превращаются во взрыв качества; Сабин Дельвьейль — хрупкая малютка оказывается властной страдалицей.
О лекторе
Алексей Парин — театровед, музыкальный критик, режиссер, либреттист, поэт и переводчик поэзии, автор более чем 700 эссе и статей по проблемам современного музыкального театра, а также ряда книг и монографий: «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперной классики» (1999), «О пении, об опере, о славе» (2003), «Фантом русской оперы» (2006), «Европейский оперный дневник» (2007), «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009), «Новое пение» (2017).
Главный редактор «Большого журнала Большого театра» (2000–2004), главный редактор издательства «Аграф».
Художественный руководитель фестиваля «Сакро Арт» в Локкуме (1995–2004), постановщик опер «Так поступают все женщины» на Людвигсбургском фестивале (1999), «Похищение из сераля» Моцарта и ряда проектов в театре «Геликон-опера», автор более десятка оперных либретто.
Билеты доступны в кассе музея в день лекции
Абонентам Tele2 — скидка 50%
Дополнительная информация: +7 (495) 637-11-22 доб. 228/216; mk@mdf. ru