Джулианна Мур. Питер Линдберг для Календаря Pirelli 2017
Николь Кидман. Питер Линдберг для Календаря Pirelli 2017
Робин Райт. Питер Линдберг для Календаря Pirelli 2017
Ума Турман. Питер Линдберг для Календаря Pirelli 2017
выставка завершилась
В. О., 29-я линия, д. 2
http://www.erarta.com/
Москва
Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии
Киров
Выставочный зал Кировского областного государственного бюджетного учреждения культуры «Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых»
Калининград
Калининградский областной музей изобразительных искусств
Новосибирск
Новосибирский государственный художественный музей
Абакан
Абаканская картинная галерея им. Ф.Е. Пронских
Иркутск
Галерея Виктора Бронштейна
Красноярск
«Музейный центр „Площадь Мира“»
Санкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта
Питер Линдберг работает с самыми престижными модными домами и журналами, такими как: Vogue, The New Yorker, Rolling Stone, Vanity Fair, Harper’s Bazaar, Wall Street Journal Magazine, The Face, Visionaire, Interview и W. Его работы находятся в коллекциях крупнейших музеев мира, среди которых: Музей Виктории и Альберта (Лондон) и Центр Жоржа Помпиду (Париж).
Линдберг — единственный фотограф, в третий раз приглашенный Pirelli для сотрудничества. Он был автором Календаря в 1996 году (Калифорния, пустыня Эль-Мираж) и в 2002 году (студия «Парамаунт», Лос-Анжелес), кроме того, в 2014 году Питер Линдберг вместе с Патриком Демаршелье работал над специальным изданием, посвященным полувековому юбилею Календаря.
В экспозицию в МАММ вошли также лучшие фотографии предыдущих выпусков Календаря, созданные звездами мировой фотографии: Хельмутом Ньютоном, Ричардом Аведоном, Анни Лейбовиц, Хербом Ритцем, Патриком Демаршелье, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, Питером Бирдом, Карлом Лагерфельдом, Брюсом Вебером, Клайвом Эрроусмитом, Артуром Элгортом и Барри Латеганом, Мертом Аласом и Маркусом Пигго, а также Ником Найтом. Работы этих фотографов, снимавших Календари Pirelli с 1988 по 2016 год, дают возможность проследить эволюцию образа женщины в искусстве фотографии, а также эволюцию самой фотографии на протяжении последних 30 лет.
О концепции Календаря Pirelli 2017 года лучше всего рассказывает сам фотограф: «В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообще повсюду как образцы запредельного совершенства и красоты, мне представляется, что полезно напомнить всем нам, что существует иная красота, более реальная и аутентичная, существующая сама по себе. Красота как индивидуальность, смелость быть самой собой и выражение собственной личности».
Линдберг назвал эту серию фотографий «запечатленные эмоции», подчеркнув свое намерение показать на страницах календаря не идеальные обнаженные тела, а эмоции и ощущения, благодаря которым обнажается душа модели. Для воплощения идеи естественной красоты и женственности Линдберг выбрал 14 всемирно известных актрис: Шарлотту Рэмплинг, Николь Кидман, Хелен Миррен, Уму Турман, Пенелопу Крус, Кейт Уинслет, Джулианну Мур, Джессику Честейн, Руни Мара, Люпиту Нионго, Леа Сейду, Алисию Викандер, Робин Райт и Чжан Цзыи. Еще одной моделью Календаря стала Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.
Работая над серией черно-белых портретов для Календаря Pirelli 2017, Питер Линдберг намеренно не использовал никакой ретуши и спецэффектов. «Моя цель — это переосмысление фотопортрета: для этого я пригласил женщин, которые имеют для меня особое значение... Моя ответственность как художника — освободить женщин от фетиша вечной молодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, — это химера», — подчеркивает фотограф.
Британский fashion-журналист Сюзи Менкес писала: «Отказ поклоняться глянцевому совершенству — отличительная черта фотографии Питера Линдберга. Каждый его образ — это попытка проникнуть в душу человека, вне зависимости от его статуса».
На вопрос о том, почему он предпочитает черно-белую фотографию, сам Линдберг отвечает так: «Черно-белая фотография придает предмету съемки особую реальность, отличающуюся от цветной фотографии. Тебе представляется новая возможность интерпретировать реальность, сочетая черное и белое для создания эффектов тени, света и форм. Мне представляется, что черное и белое — это возможность преобразования реальности в нечто иное. Первый шаг удаления от обыденности или повседневности в направлении нового волнующего измерения, которое не полностью совпадает с нашей обычной реальностью».