Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Мишель Платник - После

Мишель Платник
После

Мишель Платник.
После «Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда, 1965».
2013.
Цветная фотопечать.
Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection.
© Michel Platnic Мишель Платник.
После «Три эскиза  к портрету Люсьена Фрейда, 1969». 2014.
Цветная фотопечать.
Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection.
© Michel Platnic Мишель Платник.
После «Три эскиза портрета Джона Эдвардса, 1984». 2013.
Цветная фотопечать.
Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection.
© Michel Platnic Мишель Платник.
После «Триптих, 1983». 2014.
Видео.
Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection.
© Michel Platnic Мишель Платник.
После «Фигура, стоящая у раковины, 1976». 2013.
Цветная фотопечать.
Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection.
© Michel Platnic

Мишель Платник. После «Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда, 1965». 2013. Цветная фотопечать. Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection. © Michel Platnic

Мишель Платник. После «Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда, 1969». 2014. Цветная фотопечать. Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection. © Michel Platnic

Мишель Платник. После «Три эскиза портрета Джона Эдвардса, 1984». 2013. Цветная фотопечать. Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection. © Michel Platnic

Мишель Платник. После «Триптих, 1983». 2014. Видео. Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection. © Michel Platnic

Мишель Платник. После «Фигура, стоящая у раковины, 1976». 2013. Цветная фотопечать. Предоставлено Сержем Тироше и ST-ART Collection. © Michel Platnic

Москва, 5.03.2015—2.04.2015

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Амон Ярив / Curator: Amon Yariv

Проект представлен Serge Tiroche & ST-ART Collection

Куратор: Амон Ярив / Curator: Amon Yariv

Проект представлен Serge Tiroche & ST-ART Collection

Свернуть

О выставке

В серии работ «После» Мишель Платник, используя процесс медиальной трансформации, вступает в диалог с картинами выдающегося британского живописца Френсиса Бэкона. Платник воспроизводит картины Бэкона в виде трехмерных объектов, которые он выстраивает в своей мастерской наподобие театральных декораций или драматических инсталляций. В этих трехмерных конструкциях художник размещает живых людей (себя или своих знакомых), которые соответствуют фигурам на картинах Бэкона, и расписывает их тела и лица в характерной бэконовской манере. Переведя картину в три измерения, Платник затем вновь трансформирует ее с помощью фотографии и видеосъемки, которая привносит в изображение измерение времени и движения.

«На концептуальном уровне, — пишет Хадас Маор в каталоге выставки, — Платник кажется близким Бэкону многими аспектами своих работ: сложной архитектоникой, ощущением пространства, скрытым эмоциональным возбуждением. Однако он использует все эти аспекты скорее как отправные точки, стремясь привнести в них другие, дополнительные измерения. Платник вовсе не пытается реконструировать или продублировать уникальный живописный момент произведений Бэкона — скорее он работает в диалоге с ним».

Интересно взглянуть на фотографии Платника с точки зрения их связи с идеей камуфляжа, поскольку одной из наиболее очевидных особенностей его работ является растворение живого человеческого тела в живописной среде. Но в серии «После» иллюзия растворения фигуры в фоне рассеивается. Отчасти это рассеивание является следствием перевода из одного медиума в другой, но особенно заметно в видеоработах. Видеосъемка выявляет не только устройство иллюзорного пространства, но и невозможность для актера сохранять неподвижность на протяжении длительного периода времени. Видеоработы подчеркивают независимость фигур от их окружения, что выражается в обозрении границ пространства и бесцельном движении внутри него.

В серии «После» акт апроприации предельно откровенен: эти работы открыто указывают на свой источник, сразу же опознаваемый как картины Бэкона с их уникальным стилем и нереалистической манерой изображения фигур. Мишель Платник тщательнейшим образом воспроизводит эти особенности, но чем более точна его мимикрия, тем сильнее бросаются в глаза различия между «первоисточником» (живописью Бэкона) и его собственными работами. В этом смысле обращение Платника к Бэкону указывает на начало процесса медиальных переходов.

Наама Хайкин

При поддержке

Renault


Генеральный информационный партнер

ELLE

Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Numéro Russia The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер PORT Magazine Foto-Video

be in Диалог Искусств RosPhoto Сlub.foto.ru My Destination Moscow ArtTube

The BluePrint The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015»

Арт-Гид