Марго Овчаренко. Без названия. Из серии Hermiatge. 2010. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
Марго Овчаренко. Без названия. Из серии Hermiatge. 2010. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
Марго Овчаренко. Без названия, 2013. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
Марго Овчаренко. Без названия, 2013. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
Марго Овчаренко. Без названия, 2012. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
Марго Овчаренко. Без названия. Из серии «Без меня». 2009. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
Марго Овчаренко. Без названия. Из серии Furieuse comme un enfant. 2011. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
Марго Овчаренко. Без названия. Из серии Furieuse comme un enfant. 2011. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
Марго Овчаренко. Без названия. Из серии Furieuse comme un enfant. 2011. © Марго Овчаренко. Предоставлено Russiantearoom gallery, Париж
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
Привет!
Как я тебе?
Как я себе?
Каждый день, каждый миг, порой не осознавая того, молодые девушки думают об этом. Одежда и поза защищает их от многоточий, помогает выстраивать отношения, путая карты соперников. Это — необходимость выживания. А вот когда они остаются наедине с собой, какие они? В наше непростое время, в эпоху Facebook’а, Photoshop’а, массового производства, распространения и ежедневного и постоянного потребления фотографий и образов, задающих канон и пример для подражания, как они находят себя?
Что есть сегодняшняя погоня за красотой?
Понятие красоты, абстрактное по природе своей, стало в наши дни разменной монетой, валютой, пропуском в мечту, доступную и достижимую. Привыкнув обращаться со всеми назойливыми и неотложными запросами к единственному другу человека — Интернету, — мы забиваем в поисковик незатейливое «Am I Beautiful?», «Красива ли я?» Мы получаем в ответ многочисленные тестирования несколько примитивного характера, с вопросами удивительными, но не лишенными здравого смысла. Красота в наше время измерена, взвешена, описана в мельчайших деталях, согласно установленным в обществе нормам, умело впрыснутым этому обществу под кожу маркетингом и убедительно воспетым арт-директорами рекламных компаний по всей планете. Один из русских тестов так и называется — ошибочно, но симптоматично — «Насколько ты красива?» Ведь красота, как и всякий продукт, сегодня еще и продается.
Бывали времена в нашей истории, когда ум, образованность, знания были такими же важными и необходимыми критериями успеха, как и любовь к красоте. Кажется, что наша эпоха презирает интеллектуальные способности, предпочитая им бога внешности, безостановочно потребляя изображения взаимозаменяемых красавиц, рождающихся так же быстро, как и исчезающих с экранов и страниц.
Марго Овчаренко, 25-летний фотограф из Краснодара, «небольшого города в миллион жителей», сама молода и привлекательна. Она знает, о чем повествует. В центре ее интереса — этот самый внутренний и потому сложный поиск молодых людей ее поколения. Поиск поиска красоты и гармонии.
Мгновенное нажатие кнопки фотоаппарата — и девушки застыли навсегда.
Это дает возможность и нам, зрителям, заглядывающим в их личное пространство, и самим барышням насладиться моментом, продленным в вечность. Вдохнуть красоту не только через глаз, но через поры, все те частицы тела, о существовании которых мы даже не догадываемся. Рассмотреть почти как скульптурную трехмерную телесность эти прекрасные молодые лица. Почти дотронуться до белой кожи, не всегда идеальной, но такой живой и дышащей. Почувствовать их напряжение — тела и духа — перед объективом и перед нами. И какое разное напряжение — вопрошающее, нахальное, доверчивое, вдумчивое, скромное. Марго Овчаренко ловит эти разные настроения, как диковинных бабочек, и выпускает на фотобумагу. И вот они перед нами, раскрывают крылья, взмах ресниц, поза, поворот головы, вдох-выдох: отлично, вы взволнованы!
«Am I Beautiful?» — вопрос пульсирует чуть заметно, но настойчиво. Посмотри на меня, посмотри мне в глаза! Или нет, я отвернусь, посмотрю в пустоту или в бесконечность. Или глаза закрою, погружусь в себя... или в тебя?
Как я тебе?
Как я себе?
И мне уже не важно, как я тебе. Но важно, что себе я нравлюсь. Очень!
Не это ли та красота, о которой так много говорят?
Лиза Фетисова