Уважаемые посетители! Во вторник, 12 декабря, в связи с проведением мероприятия музей откроется в 16:00. Приносим свои извинения.

Алек Сот
Безжалостная красавица

Gabriella. 2011 @Alec Soth Pale man (Villa Medici gardens). 2011 @Alec Soth Lamia. 2011 @Alec Soth Georgia. 2011 @Alec Soth Michelle. 2011 @Alec Soth

Gabriella. 2011 @Alec Soth

Pale man (Villa Medici gardens). 2011 @Alec Soth

Lamia. 2011 @Alec Soth

Georgia. 2011 @Alec Soth

Michelle. 2011 @Alec Soth

Москва, 30.III.2012—9.V.2012

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Проект реализован Международным фотографическим фестивалем в Риме и Музеем Макро

Куратор: Марко Делогу

Проект реализован Международным фотографическим фестивалем в Риме и Музеем Макро

Куратор: Марко Делогу

Свернуть

Фото с вернисажа

© Антон Галецкий Даг Меньюз. © Антон Галецкий Тим Дэвис. © Антон Галецкий Эндрю Буш. © Антон Галецкий Гарри Груйер. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Антон Галецкий Сергей Капков и Ольга Свиблова. © Александр Паутов Ольга Свиблова и Сергей Капков. © Александр Паутов Михаил Швыдкой. © Александр Паутов Алена Долецкая. © Александр Паутов Василий Церетели и Кира Сакарелло. © Антон Галецкий © Александр Паутов © Александр Паутов © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили Ольга Свиблова. © Русудан Рчеулишвили © Русудан Рчеулишвили © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Александр Паутов

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

Публикации о выставке

О выставке

Мультимедиа Арт Музей вместе с Международным фотографическим фестивалем в Риме и Музеем Макро представляет в рамках 9-го фестиваля «Фотобиеннале-2012» выставку американского фотографа Алека Сота, основанную на альбоме «Безжалостная красавица» (La Belle Dame sans Merci).

Алек Сот (р. 1969) родился в Миннеаполисе (Миннесота), где живет и сегодня. Он является членом агентства Magnum Photo, а его работы выставлялись на групповых и персональных выставках, включая Биеннале Уитни и Биеннале в Сан-Паулу 2004 года. В 2008 году выставка его работ была представлена в Jeu de Paume в Париже и Фотомузее Винтертура (Швейцария). В 2010 Уолкер Арт Центр организовал масштабную выставку фотографий Сота под названием «Отсюда туда» (From Here to There). В 2008 Сот открыл собственное издательство Little Brown Mushroom. Он опубликовал следующие книги NIAGARA, 2006, Fashion Magazine, 2007, Dog Days, Bogotá, 2007, The Last Days of W, 2008, Broken Manual, 2010. В 2008 Сот открыл свое собственное издательство Little Brown Mushroom. Работы Сота представлют Sean Kelly Gallery (Нью-Йорк) и Weinstein Gallery (Миннеаполис). Алек Сот является членом агентства Magnum Photo.

Алек Сот позиционирует себя в первую очередь как фотографа, создающего фотокниги, а уже потом как фотографа, представляющего свои работы на выставках. Он автор семи монографий, последняя из которых «Безжалостная красавица», вышедшая в 2011 году в Риме.

В название проекта La Belle Dame sans Merci Сот цитирует строки знаменитой баллады английского поэта-романтика Джона Китса 1819 года, одной из самых известных художественных интерпретаций образа роковой женщины. Развивая тему, в этом цикле фотограф проводит исследование восприятия женщины и собирает воедино большое количество эротических образов: от наиболее откровенного, когда женщина предлагает себя мужчине на цветущем лугу, до картины душевой, в которой висит фотография Мишель Пфайфер, или до композиции из фруктов, ассоциирующихся с мужскими и женскими половыми органами.

Структура произведений Сота принципиально не завершена и предлагает нам следовать за повествованием, ассоциациями и связями. Так, например, за портретом женщины, прикасающейся к животу, следует портрет мужчины в той же позе, а потом классический образец Венеры Целомудренной и т.д. Нет ни внятных объяснений, ни определенного пункта назначения, так что нам остается всего лишь наслаждаться процессом.

«В проекте „Безжалостная красавица“ дихотомия „любви-смерти“ становится главным импульсом, на котором строится движение вперед, или, точнее, оно замедляется, ускоряется или вращается само по себе по кругу в процессе некой фрагментарной, эллиптической прогрессии. Воплощением этой двойственной природы, согласно доминирующей мужской точке зрения, является роковая женщина. Змий, который появляется примерно в середине цикла, символизирует ее со всей ясностью. Эта работа называется „Ламия“, напоминая о персонаже греческой мифологии, представляющим собой наполовину женщину и наполовину змею, которая соблазнял молодых людей, чтобы питаться их кровью. „Ламия“ — это еще и стихотворение Китса 1819 года. [...]

Китс умер 23 февраля 1821 года, в Риме, где и сегодня можно увидеть его могилу со знаменитой эпитафией „Здесь лежит тот, имя которого было написано на воде“. Сот выбирает Рим для своего проекта „Безжалостная красавица“, обращаясь к воображаемой биографии, и, в то же время, по-новому подходя к наиболее типичным способам, которые используют при фотографировании той или иной местности. В результате получается цикл работ, который отражает образ Рима, но исследует данный ландшафт более современными методами, логика которых состоит в том, что настоящее исследование разворачивается на заднем плане, на фоне того, что происходит ближе всего к зрителю. Город — это часть той тайны, которую эти работы не могут до конца раскрыть, схватывая только отдельные детали».

Франческо Занот

При поддержке

Новатэк American seasons in Russia

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.