Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание: начиная с июля 2016, днем бесплатного посещения в МАММ становится каждый третий вторник месяца, вместо воскресенья. Будем рады видеть вас!

RussianEnglish

Кандида Хефер
Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга

Кандида Хёфер.
Эрмитаж.
Санкт-Петербург XII 2014.
Германия, 2015.
Предоставлено Государственным Эрмитажем.
© 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн.
Изображения  любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге Кандида Хёфер.
Эрмитаж.
Санкт-Петербург VIII 2014.
Германия, 2015.
Предоставлено Государственным Эрмитажем.
© 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн.
Изображения  любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге Кандида Хёфер.
Эрмитаж.
Санкт-Петербург V 2014.
Германия, 2015.
Предоставлено Государственным Эрмитажем.
© 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн.
Изображения  любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге. Кандида Хёфер.
Эрмитаж.
Санкт-Петербург IX 2014.
Германия, 2015.
Предоставлено Государственным Эрмитажем.
© 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн.
Изображения  любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге

Кандида Хёфер. Эрмитаж. Санкт-Петербург XII 2014. Германия, 2015. Предоставлено Государственным Эрмитажем. © 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн. Изображения любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге

Кандида Хёфер. Эрмитаж. Санкт-Петербург VIII 2014. Германия, 2015. Предоставлено Государственным Эрмитажем. © 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн. Изображения любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге

Кандида Хёфер. Эрмитаж. Санкт-Петербург V 2014. Германия, 2015. Предоставлено Государственным Эрмитажем. © 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн. Изображения любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге.

Кандида Хёфер. Эрмитаж. Санкт-Петербург IX 2014. Германия, 2015. Предоставлено Государственным Эрмитажем. © 2015 Кандида Хёфер, Кёльн / Общество защиты авторских прав в искусстве, Бонн. Изображения любезно предоставлены галереей Бена Брауна в Лондоне и Гонконге

Москва, 11.III—9.V.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Надежда Синютина

Куратор: Надежда Синютина

Свернуть

Видео

О выставке

Кандида Хёфер родилась в 1944 году в немецком городе Эберсвальде. Она принадлежит к блестящей плеяде выпускников Дюссельдорфской Академии художеств, учеников Бернда и Хиллы Бехер. Широкую известность ей принесли фотографии пустынных интерьеров общественных зданий, связанных преимущественно с хранением и трансляцией культурной памяти: библиотек, театров, архивов и музеев.

За несколько десятилетий архитектурные серии Кандиды Хёфер включили в себя многочисленные художественные сокровищницы по всему миру — залы Лувра и галереи Уффици, оперного театра Ла Скала в Милане, театра Олимпико в Виченце и многих других. В 2003 году интерьеры Хёфер вместе с работами Мартина Киппенбергера представляли Германию на 50-й Венецианской биеннале. Помимо того, что все публичные места, которые выбирает художница, связаны с общемировой культурой и имеют собственную историю — т.е. выполняют схожую функцию хранения и трансляции культурной памяти, они объединены еще одной чертой — отсутствием в них людей. Театры и музеи, библиотеки и архивы, образы которых неразрывно связаны с их посетителями, будь то толпы туристов или несколько десятков ученых-завсегдатаев, предстают абсолютно пустынными: «Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т.п. Через некоторое время мне стало понятно, что то, что люди делают в этих пространствах — и то, что эти пространства делают с людьми — лучше всего видно, когда никого нет, точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».

Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах. Фотографии, сделанные в России, органично продолжают развитие основных архитектурных и функциональных направлений, интересующих Хёфер. На фотографиях Кандиды Хёфер мы видим зал от пола до потолка в рамках одного, поражающего своей глубиной и детализированностью, кадра. Все особенности помещений — их геометрическая форма и пространственное деление, тип перекрытий и организация освещения, особые функциональные возможности и потенциальные пути взаимодействия с людьми, и, наконец, архитектурные иллюзии — становятся видны особенно хорошо. Такой эффект достигается во многом за счет того, что в своей работе художница использует только фактический, доступный на месте съемки свет, а зачастую и вообще довольствуется исключительно естественным освещением.

Снятые фронтально, иногда выстроенные настолько симметрично, что могут показаться неким абстрактным орнаментом, интерьеры на снимках Хёфер являют зрителю настолько чистую, дистиллированную картинку архитектуры и ее связи с человеком, насколько это вообще возможно в пределах стороннего медиа. Художница возвращает публичным пространствам музеев, архивов и библиотек ауру уникальных произведений искусства.

Куратор, Надежда Синютина

Проект представлен

Hermitage Museum

При поддержке

GOETHE iNSTITUT

Стратегический партнер МАММ

MasterCard

Партнер открытия

Elle Decoration


Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM


Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2016»

Арт-Гид

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016.