Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Эдвард Штайхен в высокой моде: годы сотрудничества с Condé Nast. 1923–1937

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Эдвард Штайхен в высокой моде: годы сотрудничества с Condé Nast. 1923–1937

Эдвард Штайхен.
Актриса Глория Свенсон.
1924.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1924 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
Черный: модель Маргарет Хоран в черном платье Jay-Thorpe.
Vogue, 1935.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1935 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
Актриса Джетта Гоудал в сатиновом платье Lanvin. Vogue, 1923.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1923 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
Актриса Карлотта Монтерей в бриллиантовой повязке Cartier и в горностаевой накидке с белым лисьим воротником.
Vogue, 1925.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1925 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
На яхте Джорджа Бейера. Джун Кокс; И. Вогт в Chanel и шляпе Reboux; Ли Миллер в платье Mae and Hattie Green, шарф Chanel; Ханна-Ли Шерман.
1928.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1928 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
Марион Морхаус и неизвестная модель в платьях Vionnet.
1930.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1930 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
Актер Гэри Купер.
1930.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1930 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
Актриса Анна Мэй Вонг.
Vanity Fair, 1931.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1931 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
Автопортрет с фотографическим оборудованием, Нью-Йорк.
Vanity Fair, 1929.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1929 Condé Nast Publications Эдвард Штайхен.
Знаменитый танцзал – танцуют Антонио де Марко и Рене де Марко.
Vanity Fair, 1935.
Courtesy Condé Nast Archive.
© 1935 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Актриса Глория Свенсон. 1924. Courtesy Condé Nast Archive. © 1924 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Черный: модель Маргарет Хоран в черном платье Jay-Thorpe. Vogue, 1935. Courtesy Condé Nast Archive. © 1935 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Актриса Джетта Гоудал в сатиновом платье Lanvin. Vogue, 1923. Courtesy Condé Nast Archive. © 1923 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Актриса Карлотта Монтерей в бриллиантовой повязке Cartier и в горностаевой накидке с белым лисьим воротником. Vogue, 1925. Courtesy Condé Nast Archive. © 1925 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. На яхте Джорджа Бейера. Джун Кокс; И. Вогт в Chanel и шляпе Reboux; Ли Миллер в платье Mae and Hattie Green, шарф Chanel; Ханна-Ли Шерман. 1928. Courtesy Condé Nast Archive. © 1928 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Марион Морхаус и неизвестная модель в платьях Vionnet. 1930. Courtesy Condé Nast Archive. © 1930 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Актер Гэри Купер. 1930. Courtesy Condé Nast Archive. © 1930 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Актриса Анна Мэй Вонг. Vanity Fair, 1931. Courtesy Condé Nast Archive. © 1931 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Автопортрет с фотографическим оборудованием, Нью-Йорк. Vanity Fair, 1929. Courtesy Condé Nast Archive. © 1929 Condé Nast Publications

Эдвард Штайхен. Знаменитый танцзал – танцуют Антонио де Марко и Рене де Марко. Vanity Fair, 1935. Courtesy Condé Nast Archive. © 1935 Condé Nast Publications

Москва, 9.09.2015—6.12.2015

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Кураторы: Уильям А. Эвинг, Тодд Брэндоу и Натали Хершдорфер

Кураторы: Уильям А. Эвинг, Тодд Брэндоу и Натали Хершдорфер

Свернуть

Видео

О выставке

Эдвард Штайхен (1879–1973) — одна из самых заметных, влиятельных и противоречивых фигур в истории фотографии. Неутомимый новатор, он проявил свой талант в самых разных жанрах: он снимал портреты и пейзажи, городские виды и ню, цветы и рекламу, танец и театр, моду и войну. Вклад Штайхена составляет целую главу в истории фотографии. В 1900-х годах он был признан по обе стороны Атлантики как ведущий представитель художественной фотографии. В период между двумя мировыми войнами он совершил революцию в фэшн-фотографии и одновременно приобрел славу «самого известного фотопортретиста в мире». В послевоенные годы он стал куратором нью-йоркского Музея современного искусства и в этом качестве тоже сыграл важную роль, в особенности благодаря легендарной выставке «Семья людей».

В 1923 году Штайхену было предложено занять одну из наиболее престижных и доходных должностей в мире коммерческой фотографии — должность главного фотографа «Vogue» и «Vanity Fair», двух известнейших журналов о моде и светской жизни, выпускаемых в Нью-Йорке издательским домом «Condé Nast». Штайхен был прекрасно подготовлен к такой работе. Он уже в совершенстве владел искусством портретной съемки, а его опыт в других художественных техниках позволил ему привнести в решение новых задач навыки живописца и гравера.

Для «Vogue» Штайхен фотографировал работы выдающихся кутюрье: Шанель, Ланвен, Лелонг, Пату, Скьяпарелли и многие другие дизайнеры видели свои произведения на страницах «Vogue» в творческом истолковании Штайхена.

Для «Vanity Fair» Штайхен делал портреты знаменитых литераторов, журналистов, танцоров, спортсменов, политиков и актеров. Полный список его моделей насчитывает более тысячи имен. Среди них — кинорежиссеры Сесил Б. Де Милль и Джозеф фон Штернберг, актеры Гэри Купер и У. К. Филдс, актрисы Глория Свенсон и Марлен Дитрих, писатели У. Б. Йейтс и Колетт, танцоры Марта Грэм и Фред Астер, музыканты Владимир Горовиц и Джордж Гершвин.

Стилистический рывок, совершенный Штайхеном в области модной фотографии, сравним по своей значимости с переходом от немого к звуковому кинематографу. Он отказался от стилистики своих ранних работ, выполненных в духе импрессионизма, ар-нуво и символизма, в пользу оригинального, вдохновленного ар-деко и подлинно современного стиля, в полной мере освоившего новаторские формы искусства той эпохи. Штайхен никогда не полагался на готовые формулы и постоянно искал новые пути, чтобы показать свои модели во всем их блеске. Как выразился один известный критик, быть сфотографированным этим мастером значит быть «штайхенизированным». Влияние Штайхена ощутимо по сей день: Хорст, Ричард Аведон и Брюс Вебер — вот лишь немногие и самые известные из его последователей.

Выставка «Эдвард Штайхен в высокой моде» объединяет новаторские модернистские работы Штайхена в области фэшн-фотографии и его блистательные работы в портретном жанре. Оригинальные отпечатки из архива «Condé Nast» демонстрируются широкой публике впервые с 1930-х годов. Фотографии дополнены подборкой редких экземпляров «Vogue» и «Vanity Fair» с напечатанными на их страницах работами Штайхена.

В сотрудничестве с Фондом Фотовыставок, Миннеаполис / Нью-Йорк / Париж / Лозанна

Foundation for the Exhibition of Photography

Стратегический партнер МАММ

MasterCard

При поддержке

Vogue Russia


Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер Foto-Video Диалог Искусств be in

RosPhoto Сlub.foto.ru Арт-Гид My Destination Moscow

The Vanderlust Photographer.ru Moscow in Your Pocket Сult.mos.ru